Королевская шекспировская труппа собирается разыграть виртуальную пьесу под названием «Сон», в которой сыграют актеры в костюмах для захвата движения, их анимируют в режиме реального времени. Цифровой мир разработала лондонская креативная студия Marshmallow Laser Feast с использованием того же игрового механизма, что и популярная онлайн-игра Fortnite.

Главный герой, озорной лесной дух из «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, который отправляется в путешествие по волшебному лесу.

Постановку будут показывать вживую в течение десяти вечеров с 12 по 20 марта в кубе размером семь на семь метров в Портсмутском городке Гуидхолл. Также пройдёт прямая трансляция спектакля для аудитории, которая увидит не исполнителей или сцену, а их движения и голоса, выраженные виртуальными аватарами в виртуальном мире.

Сон

Проект стал возможным благодаря той же технологии, которая долгое время использовалась для создания персонажей для видеоигр и художественных фильмов, как Голлум во «Властелине колец». Но ранее требовался длительный процесс пре- или постпродакшна для качественного результата. «Сон» оживят в процессе самой постановки, что само по себе беспрецедентно

«Есть место для исполнителей, чтобы импровизировать, а для нас — допускать счастливые случайности и находить прекрасные моменты в процессе репетиции», — рассказал Dezeen основатель Marshmallow Laser Feast (MLF) Робин МакНиколас. «Этого ранее просто не делали, потому что захват движения, как правило, довольно трудоемок и основан на вычислениях. Мы используем те же методы, но в живом окружении. В результате это действительно очень рискованно, но захватывающе. Это похоже на приключение».

С помощью веб-плеера, специально разработанного для этого проекта, зрители смогут управлять виртуальным миром спектакля через свой ноутбук, телефон или планшет. MLF заранее разработали цифровых персонажей лесных духов и окружающий их мир с помощью Unreal Engine. Эта платформа для 3D-производства, созданная американским разработчиком видеоигр Epic Games, ранее использовалась для анимации Fortnite и нескольких фильмов по «Звездным войнам».

Чтобы детализировать виртуальный лесной массив, MLF работали с автором пьесы Пиппой Хилл, включив в ландшафт флору, упомянутую в произведении Шекспира, которую можно было найти в Англии во времена написания пьесы.

«Вместо того, чтобы представить традиционный викторианский иллюстрированный сказочный мир, в котором часто изображают «Сон в летнюю ночь», мы решили сосредоточиться на чудесах мира природы и его магии», — пояснил МакНиколас.

Хотя мир спроектировали заранее, то, как персонажи двигаются и взаимодействуют с окружающей средой, будут определять актеры, которые наденут специальные маски и костюмы. Камеры захвата движения Vicon запишут действия и выражения лиц актеров, а большие светодиодные экраны, окружающие актеров, помогут им представить, где находится их аватар в виртуальном мире. Промежуточные блоки, на которых разместят актёров — единственный реквизит, задействованный в спектакле, их анимируют как камней, корни или ветви. В ключевые моменты актеры также смогут использовать свои движения и жесты для управления партитурой пьесы, записанной лондонским филармоническим оркестром.

«У нас есть все инструменты, записанные отдельно, поэтому рука одного исполнителя может быть виолончелью, а рука другого — арфой», — пояснил МакНиколас. «Но всё разработано таким образом, что любая играемая нота соответствует общему ритму».

Сон 3

Зрители смогут участвовать в спектакле как светлячки, которыми можно будет управлять с помощью мыши, трекпада или сенсорного экрана. Эти светлячки появятся как на экранах зрителей, так и на светодиодных экранах, окружающих артистов. «Публика дома — это отчасти персонаж, отчасти светотехника, отчасти костюм», — сказал МакНиколас. «И ни они, ни исполнители, ни актеры, ни съемочная группа не знают результата выступления. Каждый из них уникален — он будет выглядеть и звучать по-разному».

сон 4

Спектакль — результат многолетнего сотрудничества в области исследований и разработок, которое финансировалось Фондом решения проблем промышленной стратегии правительства Великобритании и нацелено на поиск новых способов вовлечения аудитории с помощью технологических инноваций.

Королевская шекспировская компания ранее ставила постановку смешанной реальности в 2016 году, используя захват живого выступления с помощью Unreal Engine для визуализации Ариэль, духа из «Бури», в виде трехмерной голограммы на сцене.

Источник

Комментарии