За время демонстраций против установления военного режима в Мьянме художники сформировали визуальное выражение протестов — от движущихся иллюстраций погибших демонстрантов до огромных фресок, придорожных картин и сатирических знаков протеста, высмеивающих лидера переворота генерала Мин Аунг Хлая. .

Но самая стойкая форма протеста — это, пожалуй, татуировка. От больших городов Янгон и Мандалай, до Ньяунг Шве в штате Шан, небольшого городка недалеко от популярного туристического места на озере Инле, протестующие подчёркивают приверженность демократии.

«Татуировки — это память на всю жизнь и способ выразить наши мечты. Их нельзя удалить, и поэтому они демонстрируют нашу солидарность. Они объединяют нас, протестующих», — заявил Хтун Хтун, житель Ньяунг Шве, родом из Янгона. Он один из примерно 70 человек, которые приняли участие в тату протестах в Ньяунг Шве в пятницу.

тату

Мероприятие организовала локальная молодежная группа из этнического меньшинства Интха, пригласив жителей сделать рисунок на теле, чтобы собрать средства для движения гражданского неповиновения или CDM. Движение стало свидетелем того, как тысячи «белых воротничков», от медиков, банкиров и юристов до учителей, инженеров и фабричных рабочих, оставили свои рабочие места в знак сопротивления военному перевороту 1 февраля.

Восемь тату-мастеров украсили своими творениями тела десятков участников, каждый из которых сделал минимальное пожертвование в размере 2 долларов. На создание каждой татуировки уходило около 20 минут. Чтобы ускорить процесс, участникам предлагаложили выбрать один из четырех дизайнов: лицо свергнутого лидера Аунг Сан Су Чжи, слова «Весенняя революция», фраза «Кабар Ма Кьяй Бу» (фраза из протестной песни означает «Мы не забудем до конца света») и повсеместный «Знак из трёх пальцев» из серии фильмов «Голодные игры», который стал символом сопротивления протестам в Мьянме и соседнем Таиланде.

тату 4

Самый популярный дизайн — изображение лица Су Чжи.

«Я сделал татуировку, потому что люблю Аун Сан Су Чжи и восхищаюсь людьми, которые встают и страдают от диктатуры. Делать татуировку болезненно, но это ничто по сравнению с болью наших сердец (вызванной переворотом). Я хочу, чтобы наши свобода назад «, — заявила 26-летняя участница Мох Мох, которая не захотела называть свое полное имя по соображениям безопасности.

Су Чжи, чья партия Национальная лига за демократию победила на выборах в ноябре 2020 года, находится под домашним арестом с тех пор, как военные захватили власть, вместе со свергнутым президентом и другими правительственными чиновниками.

тату 2

По словам одного из организаторов, кампанию омрачили недавние жестокие репрессии против мирных демонстрантов силами безопасности Мьянмы, при этом некоторые люди опасались слухов о том, что полиция прибудет, чтобы арестовать участников.

В последние недели военные и полиция усилили репрессии против протестующих в городах по всей стране. Их даже обвинили в открытии огня по толпе, стрельбе резиновыми пулями, использовании слезоточивого газа и светосигнальных устройств против протестующих. По данным ООН, по меньшей мере 54 человека погибли в ходе подавления протестов. Многие из них подростки и молодые люди. Правозащитные группы приводят большие цифры по статистике погибших. По данным наблюдательной группы Ассоциации помощи политическим заключенным (AAPP), с момента захвата власти военными арестовали, обвинили или осудили почти 2000 человек. Многих из них вытаскивали из домов во время ночных рейдов полиции и военнослужащих, а родственники зачастую не знают об их местонахождении.

Мьянма

Знак из «Голодных игр» стал символом сопротивления среди разрозненных активистов по всей Азии, которые называют себя Альянсом чая с молоком из-за популярности напитка в местах протестов. Движение зародилось как хэштэг в Интернете со стороны китайских националистов, с тех пор выросло и включает членов из Таиланда, Гонконга, Тайваня, Мьянмы и даже Индии. Участники поддерживают борьбу друг друга за демократию и используют аналогичную иконографию на протестах в каждой стране, включая лозунги, знаки протеста, теперь уже знакомую форму шлемов и очков, тактику протеста и салют тремя пальцами.

История протестов

Популярность символа на протесте татуировок Ньяунг Шве свидетельствует о том, насколько широко распространилось это движение — и как визуальное несогласие просачивается в меньшие и более отдаленные части Мьянмы. От Янгона до столицы Нейпьидо и даже среди бирманских мигрантов в Таиланде люди делают тату с лицом 75-летней Су Чжи на груди и руках. Лауреат Нобелевской премии мира и бывший политический заключенный, Су Чжи возглавила Мьянму как первый гражданский лидер с момента прекращения военного правления в 2011 году. Хотя международная репутация Су Чжи была подорвана после того, как она защищала военных от обвинений в геноциде в Международном Суде и не говорила о зверствах, совершенных против общины рохинджа, она оставалась чрезвычайно популярной в своей родной стране, особенно среди большинства этнической группы бамар.

В 1988 году 49-летний художник Аунг Со приняла участие в массовых демократических протестах, известных как Восстание 8888, которое жестоко подавила армия, в конечном итоге всё закончилось военным переворотом. «Все протестующие в то время делали татуировки на плече, чтобы показать единство, но они отличаются от сегодняшних», — рассказал он. «На моей изображены круги, образующие сжатый кулак». По словам Аунг Со, во время репрессий 1988 года, в результате которых предположительно погибло не менее 3000 человек, ему приходилось часто менять место жительства, чтобы уклоняться от властей. Во время недавних протестов многие демонстранты, активисты и журналисты также скрылись, опасаясь ареста.

«Поколение Z гораздо более эмоционально, чем мы», — сказал он. «Они очень заботятся о свободе. Ситуация сегодня, по сравнению с 1988 годом, отличается, потому что теперь у нас есть избранное правительство … и мир знает, что сейчас происходит в Мьянме. В прошлом мы не могли распространять какую-либо информацию, будь то дома или за границей. Международное сообщество не заботилось о нас».

мьянма

Культура тату

В Мьянме долгая и богатая история татуировки, особенно среди различных этнических групп. В северных штатах Шаня и центральной части Карен мужчины делали татуировки на бёдрах, которые символизируют мужественность и храбрость. Другие считали, что традиционные татуировки обладают магической силой. Известно, что в отдаленном горном штате Чин на западе Мьянмы местные женщины делали татуировки на лице.

Но татуировка была запрещена в Мьянме (тогда страна называлась Бирма) во время британского колониального правления. И практику нанесения татуировок женщинам Чин  запретило социалистическое правительство Бирмы в 1960-х годах. Когда страна стала открываться и с 2011 года в ней приступили к серии реформ, татуировки стали более популярны, особенно среди молодого поколения.

Хтун Хтун рассказал, что все его друзья в Ньяунг Шве делают тату в знак протеста, «но в Янгоне это больше невозможно из-за репрессий. Мы все надеемся на демократию и на освобождение наших лидеров». По его словам, сила небольших протестов заключается в том, чтобы «объединить людей в одно движение». «Эскалация насилия пугает меня, мы беззащитны», — добавил он. «Оружие — не решение проблемы».

тату 3

Источник

Комментарии