Во взаимоотношениях архитектора и заказчика немало драматизма, связанного, прежде всего, с разночтением деталей проекта. Но когда две стороны объединяются и работают в гармонии, могут появиться потрясающие здания, а в итоге- счастливый опыт конечного пользователя. Этот идеальный баланс демонстрируют Garmendia Cordero Arquitectors и клиент Тас Кареага. Они превратили небольшую заброшенную церковь 16-го века в Сопуэрте на севере Испании в оригинальное жилище. Дом весьма уместно назвать «Церковью Таса».

церковь 2

Garmendia Cordero Arquitectors приписывают процессу обновления три ключевых понятия: история, заказчик и проект, трактуемый как пролог. Церковь выгодно расположилась в живописной местности, окруженной горами и пышной растительностью. Храм датируется второй половиной 16-го столетия. В конце 18-го века здание реконструировали, увеличили высоту и соорудили колокольню.

церковь

Когда архитектор и Тас подошли к проекту, церковь остро нуждалась в ремонте из-за обрушения крыши и «тревожной» структурной нестабильности. Чтобы сохранить первоначальный характер архитектуры, к обновлению подошли самым деликатным образом. В резиденции с открытой планировкой аутентичные каменные стены украшены современными вставками. Металлическая дверь на входе подчеркивает контраст между прошлым и настоящим, а внутри- новая деревянная структура и обилие личных произведений искусства владельца.

церковь 4

церковь 7

церковь 3

Сотрудничество с заказчиком оказалось решающим в окончательном дизайне. Garmendia Cordero Arquitectors описывают проект, как «созданный двумя руками», поскольку Тас Кареага генерировал главные идеи, визуализировал оформление, проектировал дом и даже создавал некоторые конструкции. Философия дизайна дома-церкви заключается в постоянной незавершенности, поэтапном обновлении, которое не противоречит четырехсотлетней истории.

церковь-14

церковь-15

церковь-16

церковь 5

церковь-17

Источник

Комментарии