Сервис Tagwalk совместно с платформой Byronesque провели анализ отчётов и продаж винтажных бутиков и маркетов за 2020 год.
Выяснилось, что нынешние потребители с большим желанием приобретают винтажные люксовые товары, нежели вещи из новых коллекций крупных модных домов. При этом 81% утверждают, что при покупке вещей премиум-класса размышляют о том, кому их в последствии можно передать.
Ко всему прочему, большая часть их них (66%) не против потратить на винтажный твидовый костюм Chanel столько же, сколько стоит подобный из новой коллекции модного дома. Только 34% клиентов при одинаковых ценах выберут предмет из свежей коллекции.
Отсюда возникает вопрос: стоит ли перевыпускать архивные модели лимитированным тиражом? Вовсе не обязательно. По информации Tagwalk, 67% клиентов заявили, что приобретут винтажную вещь из оригинальной коллекции (67%), вместо её обновленной версии.
Отдать свои деньги за люксовую одежду, изготовленную из тканей, оставшихся после пошива предыдущих коллекций, готовы почти все, так как 97% потребителей позитивно оценивают стремление дизайнеров к безотходному производству.
Также аналитики определили, архивные шоу каких брендов чаще всего пересматривали зумеры в этом году. Так, в пятёрке лидеров оказались показы Maison Margiela, Vivienne Westwood, Jean Paul Gaultier, Gucci и Helmut Lang. Пробились в десятку также Comme des Garçons, Balenciaga при Николя Жескьере, Raf Simons, Alexander McQueen и John Galliano.
Полностью просмотреть отчет Tagwalk и Byronesque можно здесь.