«Я просто хотел подарить хэппи-энд тем, с кем Голливуд обошелся паршиво», — так сказал Райан Мерфи о своём недавно вышедшем на Netflix проекте. И действительно, мини-сериал «Голливуд» стал той самой яркой сказкой для тех, кто устал от расовых и гендерных предрассудков, гомофобии и прочих негативных тенденций, характерных для голливудских 40-х. Поэтому Мерфи лёгкой рукой решил переписать циничную историю «Фабрики Грёз».
Впрочем, сохранив дух классического гламурного Голливуда 40-х, он не забыл и о некоторых реальных персонажах — актёре Роке Хадсоне, который был секс-символом эпохи и долгие годы скрывал свою гомосексуальность, первой афро-американской актрисе Хэтти МакДэниел, которая была удостоена «Оскара» за роль второго плана в фильме «Унесённые ветром», и Анне Мэй Вонг — первой актрисе китайского происхождения, завоевавшей популярность в Голливуде, но карьера которой в итоге была разрушена из-за царствующей тогда дискриминации. В этой альтернативной истории они получили свои счастливые финалы, как и другие герои, стремившиеся достичь вершины — ветеран Второй мировой войны Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет), который хотел стать кинозвездой, темнокожая старлетка Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер), молодой режиссёр с азиатскими корнями Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис) и афроамериканец-гей Арчи (Джереми Поуп), написавший блестящий сценарий. Именно он и стал основой картины, которая помогла героям преодолеть барьер предрассудков.
Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер), Арчи Коулман (Джереми Поуп) и Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)
Но не только благодаря сюжету «Голливуд» пришёлся по вкусу любителям хэппи-эндов, ведь одно из достоинств проекта — это безупречно воссозданная атмосфера роскошного и элегантного Голливуда 40-х, которая воплотилась в костюмах. Над их созданием трудились художницы по костюмам Лу Айрик и Сара Ивлин. Первая вела подготовку к съёмке, прорабатывая контекст эпохи и изучая детали, а также работала непосредственно над пилотным эпизодом. В дальнейшем она выступала как супервайзер, в то время, как на съёмках серий была занята Ивлин.
Клэр Вуд (Самара Уивиг) и Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер)
В мини-сериале есть всё: смелые женщины в ярких костюмах, юные актрисы в узких юбках-карандашах и кроп-кардиганах мужчины в пиджаках с широкими лацканами и брюках с высокой талией, а также немало оскаровских платьев классической эпохи Голливуда. К слову, некоторые из образов перекликаются и с сегодняшними трендами, поэтому не лишним будет взять их себе на заметку.
Прежде всего, чтобы придать истории более сказочный и мечтательный характер, в образах была использована тёплая цветовая гамма, включающая оттенки золотистого, карамельного, розового, пурпурного, зелёного и красного, в особенности в нарядах Арчи и Рэймонда, поскольку в действительности мужские костюмы в то время были более сдержаны по цветовым сочетаниям. Кстати, в палитре практически полностью отсутствуют оттенки голубого и синего, ведь на них был сделан акцент в другом проекте Райана Мерфи — «Ratched» (предстоящем сериале Netflix по фильму «Пролетая над гнездом кукушки»), который задуман как дань эпохе 40-х и оммаж работам Альфреда Хичкока.
Арчи Коулман (Джереми Поуп) и Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)
По словам художниц по костюмам, Мерфи поставил перед ними эстетическую задачу — показать весь ослепительный блеск и атмосферу Старого Голливуда. Чтобы реализовать видение постановщика, Айрик и Ивлин изучили немало материалов, в том числе книги и журналы, а также пересмотрели сотни фильмов того периода. Среди них такие картины, как «Джентльменское соглашение» (1947), «Убийцы» (1946), «Касабланка» (1942), «Гильда» (1946), «Красные башмачки» (1948), «Женщина года» (1942), «Мальтийский сокол» (1941). И поскольку Лу Айрик также была занята в работе над другим проектом Мерфи «Ratched», она уже была была, что называется, «в материале», а в качестве консультанта специально для проекта ещё и наняла историка моды Раиссу Бретанья из Нью-Йорка, у которой был доступ к некоторым уникальным визуальным и письменным источникам.
Просматривая фильмы 40-х, для каждого из персонажей костюмеры разрабатывали образы, основываясь на иконах стиля того времени. Так, например при создании нарядов для владельца заправки The Golden Tip и сутенёра, по совместительству, Эрни (Дилан Макдермотт), были взяты снимки Кэри Гранта и Фреда Астера, а вдохновением для костюмов Джека Кастелло (Дэвид Коренсвет) и других персонажей младшего поколения стал Джеймс Дин.
Эрни Уэст (Дилан Макдермот)
Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет)
Как рассказывают Айрик и Ивлин, большинство костюмов шились на заказ, поскольку крайне сложно было найти одежду из 40-х в хорошем состоянии. Кроме того, когда проходили съёмки, в работе были одновременно четыре или пять других проектов, поэтому запасы студии были ограничены. Но художникам по костюмам всё же удалось отыскать несколько продавцов винтажных вещей по всему миру, с помощью которых подобрали некоторые образы, в последствии перешитые в мастерской. В процессе поисков были обнаружены несколько потрясающих ранних нарядов Lilli Ann, которые в сериале надевала Эвис (Пэтти Люпон). В целом же образы этой героини были вдохновлены Барбарой Стэнвик и Джоан Кроуфорд. Так, для Эвис Лу Эйрик разработала наряды, подчёркивающие её силу, с массивной линией плеч, V-образным вырезом и чёткой линией талии. При этом большинство из них получились яркими и с экстравагантными деталями. Особенно запоминающимся стало первое появление героини в леопардовой шляпке-таблетке в сцене на заправке The Golden Tip, постоянной клиенткой которой она была, не говоря уже о роскошных шёлковых домашних халатах Эвис с отделкой из меха и перьев, которые также изготавливались на заказ, за исключением одеяния Boudoir by D’Lish, которое было несколько модифицировано для сериала.
Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет) и Эвис Эмберг (Пэтти Люпон)
Эвис Эмберг (Пэтти Люпон)
Что же касается мужских персонажей, костюмерам пришлось для большинства из них создавать наряды на заказ, поскольку у костюмов периода 40-х рукава были слишком короткими для актёров. Исключением стал Даррен Крис, сыгравший Рэймонда Эйнсли, который оказался более хрупким по телосложению, если сравнивать с остальными героями, а потому винтажные костюмы подошли ему идеально.
Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)
Настоящей стилистической находкой для шоу стала форма, которую носили работники известной в Голливуде заправки, которые предоставляли клиентам услуги интимного характера. Так, для них были созданы белые куртки в сочетании с чёрными брюками, а главным аксессуаром стали пилотки, которые придали ребятам ещё более юный вид на фоне владельца бензоколонки Эрни. Его костюмеры одели полностью в белое, а в качестве головного убора использовали капитанскую фуражку, чтобы подчеркнуть, кто здесь босс.

Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис), Арчи Коулман (Джереми Поуп), Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет), Рок Хадсон (Джейк Пикинг)
Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет)
Эрни Уэст (Дилан Макдермот)
Сами актёры старались максимально помочь костюмерам и с удовольствием принимали участие в создании образов. Так, например, Тейлор Холланд, сыгравшая Эллен Кинкейд, вспомнила одежду своей матери в 40-х годах и принесла костюмерам снимки, которые использовались в качестве источника вдохновения. Среди референсов для костюмов Эллен были Марлен Дитрих и Норма Ширер, которые в своё время показали женщинам, как можно носить мужскую одежду.
Эллен Кинкейд (Холланд Тейлор)
Эллен Кинкейд (Холланд Тейлор)
Образы Самары Уивиг в роли Клэр и Лоры Харриэр в роли Камиллы стали воплощением классических силуэтов 40-х годов. Например, на экране Клэр появляется в нарядах, вдохновлённых такими дивами, как Мэрилин Монро, Лана Тёрнер и Ава Гарднер. В большинстве сцен она носит лёгкие шёлковые блузки, приталенные юбки, меховые накидки и босоножки на платформе. Поначалу костюмы героини оформлены в более контрастной гамме с обилием красного цвета, но ближе к финалу Клэр раскрывается, а гамма нарядов приобретает мягкость. Так, в эпизоде с церемонией вручения «Оскара» Клэр появляется в зефирно-нежном платье из розового тюля.
Клэр Вуд (Самара Уивиг)
Герои на церемонии вручения «Оскара»
В противовес Клэр, образы Камиллы по цвету были созданы в пределах палитры «тёплой ириски и корицы», но при этом более текстурированные и с использованием паттернов. На вымышленной церемонии «Оскара» Камилла появляется в розовом бальном платье без бретелек, выполненном по индивидуальному заказу, с цветочной гирляндой, обвивающей талию.
Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер)
Герои на церемонии вручения «Оскара»
Подводя итог, хочется сказать одно: даже если вы из тех, кто не оценил сюжетных поворотов «Голливуда» Райана Мерфи, наряды из мини-сериала определённо заслуживают того, чтобы вдохновить на несколько модных образов, а возможно, и на нечто большее.
Автор статьи: Нонна Довбыш