Группа MARU образовалась примерно полтора года назад в формате дуэта «контрабас — вокал». Так, в состав коллектива вошли: Денис Дудко — басист «Океан Ельзи», основатель DENYS DUDKO sextet и джазовая певица Ольга Лукачева, которые играли авторские версии уже известных композиций. Позднее в состав бенда вошли ещё несколько музыкантов. В качестве гитариста выступил Александр Зброцкий, известный по работе с проектом VOLGA: FUNK, клавишником стал джазовый пианист Павел Литвиненко — нынешний музыкант Бумбокса, а роли барабанщиков достались Александру Люлякину – участнику групп Бумбокс и The Erised, а также Денису Глинину – барабанщику «Океан Ельзи». Сейчас на счету группы полноформатный студийный альбом «1» и 3 клипа. И Styleinsider у Дениса Дудко и Ольги Лукачёвой, как с чего начинаются репетиции MARU, как узнать, что песня получилась классной и какое событие 2018 года самое ожидаемое.
Денис Дудко:
Название группы MARU — это секрет! Пока что (улыбается). Но некоторые близкие друзья его уже разгадали.
Наше основное отличие от других украинских групп — это жанр. Довольно сложно судить об этом, так как мы только недавно появились и специально не задумывались о том, чем будем отличаться от других. Но наш жанр, все-таки, отличается от общей массы отечественного продукта. Мы его называем для себя «марушный стиль», и я, при этом, прекрасно представляю себе, о чем идёт речь, какой он и т.д.
Мы поняли, что хотим не только исполнять каверы, но также создавать собственный материал, когда прошло примерно полгода с момента явления на свет MARU и мы решили выпустить какую-то свою песню. К тому времени у меня в диктофоне накопилось уже много музыкальных идей (а их у меня всегда много), я выбрал мелодию, которая впоследствии стала песней «With you». И пошло-поехало…
Лучшей реакцией на наши песни является эмоциональное восхищение.
Наши самые большие критики — это абсолютно все — близкие, друзья, поклонники… Для нас важно мнение каждого.
Если бы группу MARU попросили описать в трех словах их музыку, это были бы эмоциональность, красота, контрастность.
Было принято решение расширить состав группы, потому что в один момент захотелось просто расширить спектр своих музыкальных возможностей.
Группа, которая сильнее всего на меня повлияла, — это The Beatles.
Альбом, который я могу слушать бесконечно, — The Beatles «Rubber Soul».
Лучшее время суток для творчества — это, в моем случае, вечер.
Песня, которую мы писали дольше всего, — «Sparks». В течение четырех месяцев сидел в студии и дописывал разные звуки. Я в этой песне играю и на гитаре, и на контрабасе, и стучу по гитаре, имитируя барабаны-перкуссию… Плюс, постоянно приходило много идей в процессе самой записи, поэтому времени на нее ушло немало.
Мы понимаем, что песня получилась классная, когда песня в данном виде и в данной аранжировке прожила определённое количество времени. После многих прослушиваний становится понятно, какая она. Но бывает иногда и в момент придумывания ты понимаешь, что да, это супер.
Каждая наша репетиция начинается с чашки кофе и настройки инструментов.
Основной посыл группы MARU — это показать, что у музыки очень много граней, красок и оттенков, которые могут ещё и доставлять сильное удовольствие.
Если бы я не занимался музыкой, я бы нашел себя в футболе. По крайней мере, такой вариант имел место быть в детстве.
Главное событие, которое мы ждем в 2018 году — это, в музыкальном плане, будет концерт Franz Ferdinand.
Ольга Лукачёва:
Группа получила название MARU, потому что так было надо.
Наше основное отличие от других украинских групп — в том, что мы феномен (улыбается).
Мы поняли, что хотим не только исполнять каверы, но также создавать собственный материал, когда мы работали над кавер-версией джазового стандарта «My Favorite Things». Я играла какие-то простенькие аккордики на клавишах, в какой-то момент нас двоих зациклило на одной из частей, я стала напевать что-то, в поиске интересной мелодии, которая в последствии превратилась в песню «Invisible light».
Лучшей реакцией на наши песни являются слёзы, нецензурная лексика и объятия.
Наши самые большие критики — это люди, которым веришь, те кого чувствуешь. Это о критике и не только.
Если бы группу MARU попросили описать в трех словах их музыку, это были бы нерв, глубина, искусство.
Было принято решение расширить состав группы, потому что художнику нужно было больше красок. А еще мы заботимся о нашем слушателе. На мой взгляд, есть такая музыка и такое исполнение, которые предполагают доверие слушателя такого уровня, которое близко к личным отношениям. Расширенный состав сделал нашу музыку восхитительной, но вид изложения позволяет не углубляться, а сразу почувствовать что-то то самое.
Артисты, которые сильнее всего на меня повлияли — Курт Кобейн, Элла Фитцджеральд, Бйорк, Мумий Тролль, Земфира, Линда (с 5 класса). В тинейджерстве Эрика Баду, Том Йорк. Но к новым впечатлениям мое сердце до сих пор открыто.
Альбом, который я могу слушать бесконечно — Erykah Badu «Mama’s gun», Radiohead «In Rainbows».
Лучшего времени суток для творчества, в моем случае, не существует. Дело не во времени, а во внутреннем состоянии.
Песня, которую мы писали дольше всего мне трудно вспомнить. Возможно, это наши первые записи. Я отдаюсь процессу и каждой песне сполна, не обращая внимание на время.
Мы понимаем, что песня получилась классная, когда она не надоедает и не прячется среди всех остальных. Когда готова переживать ее снова и снова.
Каждая наша репетиция начинается с того, что мы пьём кофе, интересуемся состоянием друг друга, душевным и не только, включаем ручку громкости и дружим.
Об основном посыле группы MARU трудно судить. Это вопрос к слушателям. Я посылаю себя, свою любовь, через форму музыки MARU. То, что на выходе, мне неведомо, я глубоко в процессе. Конечно есть характерные вещи, мне нравится, что в нашем посыле нет «удара по голове или ниже пояса», есть разнообразие, в котором, на мой взгляд, нуждается много артистов, вообще в мире. Они просто замирают в каком-то своём образе, становятся популярными, но скорее это результат тысяч интерпретаций секундной эмоции, как в музыке, так и в манере пения, в таком случае и артист и слушатель кайфуют, грубо говоря от одного слова. У нас же целый рассказ, эмоциональные темы, разная подача в аранжировках, в настроении. Я бы сказала, что MARU это сознание, которое, как и человек, общается, любит и живёт.
Если бы я не занималась музыкой, я бы нашла себя во всяком разном — фехтованием занималась бы, например, или в астрономы подалась. Да кто его знает.
Главное событие MARU, которое мы ждем в 2018 году уже в процессе подготовки, а дальше посмотрим.
Фото: Андрей Корень