Документальный фотограф Ли Фридлендер изучал фотографию в 1950-х годах в Лос-Анджелесе. После переезда в Нью-Йорк в 1956 году он стал фотографировать джазовых музыкантов, его фотографии появлялись на обложках пластинок и на рекламных плакатах. Одновременно с этим он увлекся уличной фотографией, «одушевленным городским ландшафтом». Его главными учителями были книги, любимыми авторами — Эжен Атже, Роберт Франк и Уолкер Эванс.
Знаменитым Фридлендера сделала выставка «Новые документы» («New Documents») 1967 года, в которой приняли также участие Гарри Виногранд и Дайана Арбус и Ли Фридлендер. Однако, подлинную популярность ему принесли книги, среди которых альбом «Автопортрет» («Self-Portrait») 1970 года. Ли Фридлендер всегда работал в сериях, после автопортретов были уличные сценки, цветы, деревья, сады, природные и индустриальные ландшафты. В 1980-х годах он обратился к обнаженной натуре и в 1991 году вышел альбом «Обнаженные» («Nudes»). По мнению автора «его фотографии являются переходным звеном от изображения раздетой женщины к изображению женщины обнаженной».
В каждой работе Фридленда много разных деталей, который кажутся лишними, на первый взгляд, а композиция и вовсе выглядит сумбурно. Однако, при ближайшем рассмотрении, вы проникаетесь настоящим духом улиц, какой-то неправильностью реальной жизни, непредсказуемостью.





























