Города активно растут и разрастаются. Иногда все происходит настолько интенсивно, что не остается места для «легких» города, зеленых парков и скверов. Особенно остро стоит вопрос для жителей столиц. Многие архитекторы, урбанисты и градостроители ищут решение этой проблемы. И, кажется, оно найдено. Если у города не хватает земли для парка, то пусть он парит над городской суетой.
Наиболее интересные проекты были созданы для Сеула. Пока не всё реализовано, но масштаб впечатляет. Для начала хочется затронуть концепт Seun-nect: Restructuring Seunsangga Citywalk. Это больше, чем парк, скорее, общественная зона, помогающая коммуникациям. Прогуливаясь по мосту-парку, вы можете отдыхать, играть или работать. Смена зон помогает органично найти то, что вам нужно прямо сейчас. А многочисленные переходы соединяют важные здания для общения и совместной работы. Архитекторы считают, что такой формат поможет жителям города больше общаться и вести различные проекты, как социального, так и вполне коммерческого характера.
Для некоторых проектов не нужно строить новые мосты. У города всегда есть устаревшие коммуникации, старые мосты или развязки. Например, в Сеуле оказалась ненужная автомобильная развязка. Из уважения к истории моста проект назвали «Seoullo 7017». То есть 70 – это 1970-й год строительства моста, а 17 – 2017 год, когда в него вдохнули новую жизнь. Сейчас строительство уже практически полностью завершено и впечатляет масштабом. Только представьте, на километровом мосту высажено 24 000 растений.
За проект необычного парка взялось голландское бюро MVRDV. Конечно же с поддержкой мэрии Сеула. Власти города хотели построить общественный центр, пешеходный и экологичный, чтобы жители города могли отдыхать и прогуливаться в приятной атмосфере. Кроме того, дополнительные пристройки помогают связать мост с важными точками города.
Это не первый подобный проект, поэтому авторы активно вдохновлялись похожими проектами из Америки. В Нью-Йорке под мост-парк оборудовали старое трамвайное депо. Изначально мост строился, как полноценная транспортная развязка, но ошибка в расчетах сделала его пригодным только для трамваев, а позже и вовсе списала со счетов. Но это точно случилось к лучшему, ведь иначе мир не увидел бы яркий проект парковой зоны. А вот в Вашингтоне к работе пригласили именитые бюро ОМА и OLIN. Фантазия архитекторов создала удивительный проект 11th Street Bridge Park, который с лёгкостью обошел конкурентов в конкурсе и скоро будет реализован.
Глядя на огромные мосты-парки, невольно вспоминаешь разные фантастические фильмы, где город состоит из многочисленных уровней. Это естественное развитие городской среды, где земельные ресурсы очень ограничены, но тем больше начинаешь ценить каждый небольшой скверик и лесок. Пусть рост города добирается к ним подольше.
Автор статьи: Елизавета Фещенко