Идеальный летний инспирейшн отыскать легко на побережьи Средиземноморья, на этот раз в Греции. Природа и гармония, культ идеального тела, единение людей и богов, гуманизм и космос, направления, развившиеся от Древней Греции и перешедшие в эпоху Возрождения, вплетаются в мудборды модных течений. Под звуки арфы с золотой тиарой поверх копны волнистых волос по подиуму шагают настоящие полубоги в современных хитонах.
Знакомая классика летних трендов, как цветы весной, — белый цвет, плюс золотые детали декора, драпировки с использованием широких отрезов ткани и смелые вырезы, возглавляют модели Versace в культовые годы и коллекцию Александра Маккуина для Givenchy 1997 года, недостаточно признанного в то время, еще до собственного бренда. Идеальные вечерние образы формируются с отголосками балетных костюмов Айседоры Дункан, или жарких вечеринок, как у Бьянки Джаггер или Нины Симон. Интересно, что белый цвет ассоциируется с древнегреческим костюмом только благодаря мраморным скульптурам, на деле же одежда имела всевозможные оттенки, но это не вызывает подобных прямых параллелей.
Цитатами греческих исторических костюмов пестрят последние коллекции Chanel и Gucci. И если Карл доставляет полное присутствие, отправляя зрителей после довольно контрастной космической ракеты (показ прошлой коллекции) далеко в прошлое, в эпоху Античности, то Алессандро добавляет только детали антуража и отдельные элементы стилизации – саундтрек, аксессуары, украшения, только в нескольких платья угадываются прямые греческие мотивы. Излюбленной темой для вдохновения Древняя Греция остается практически в каждой коллекции Valentino.
Gucci




