Fashion-иллюстратор и художница Марина Макарова всегда занималась искусством. И с созданием собственного бренда Komakarma у неё появилась возможность показать, что рисунок может не только существовать в своей эстетической плоскости, но и быть практичным. В своей дебютной коллекции принтов «Make an IDOL» Марина выразила двойственную суть бренда, в которой соединились яркая визуальная составляющая и лёгкая ироничность, а образы известных личностей получили новое звучание.
Марина Макарова поделилась со Styleinsider своим отношением к иронии в искусстве, рассказала о том, почему любит перечитывать письма Ван Гога к его брату и Мехико — как городе, который наиболее созвучен её творчеству.
SI: В какой момент вы поняли, что искусство должно стать вашей профессией?
Марина: Я рисовала всегда. Несколько лет назад у меня была работа не связанная с искусством. При этом, в свободное время — на выходных, иногда в будни вечером, я брала уроки академического рисунка, — для себя. Когда же в моей жизни появилась возможность сменить сферу деятельности, поняла, что хочу, чтобы рисунок стал чем-то большим, чем просто любимым занятием.

SI: Истории жизни и успеха каких известных личностей вас мотивируют?
Марина: Вдохновляют истории, где добиваются успеха вопреки обстоятельствам, благодаря ежедневному труду и целеустремленности.
Ван Гог хоть и не достиг успеха в традиционном понимании, но его самоотверженность и любовь к живописи, о которой можно узнать из писем к брату Тео, впечатляет. Я периодически перечитываю их — для меня это бесконечный источник мотивации.
Очень вдохновляют примеры девушек и женщин, наших современниц, которые благодаря своей смелости и упорству воплощают в жизнь свои мечты. Только успевай смотреть по сторонам и вдохновляться.

SI: Есть ли работы иллюстраторов или художников, которые вы лично для себя считаете эталонными?
Марина: Главный эталон, как мне кажется, это искренность в работе художника. По этой причине меня особенно привлекает наив и примитивная манера. Фрида, Баския и в последнее время — Анри Руссо.
Если говорить еще и о техничности, то в работы Эгона Шиле я влюбилась с первого взгляда. Пластика, лаконичность, легкость, чувственность — и все это одновременно.
Работы Люсьена Фрейда — небрежные на первый взгляд, но очень точные и меткие, если начинать в них всматриваться внимательнее.
Очень нравится картина Федора Кричевского “Три поколения”.
Стараюсь постоянно искать новые решения и вдохновение для себя в техническом аспекте. Благодаря соцсетям сделать это очень легко.

SI: Каким одним словом можно описать ваш творческий стиль?
Марина: Двойственность.

SI: Когда вы впервые почувствовали, что становитесь востребованной в своей области?
Марина: Когда начала получать заказы и отзывы от совершенно посторонних людей, людей из других стран. И они не просто готовы были купить работу, они нашли в ней что-то свое, личное, дали обратную связь, вернулись.

SI: Какие места или города созвучны вашему творческому настроению?
Марина: Думаю, что Мехико. Большой, современный, динамичный, стекло и камень, а в соседнем квартале — пляски в цветных костюмах с черепами, музыка и песни, рынки и совершенно другая атмосфера.

SI: Вы участвовали в каких-либо украинских или международных арт-конкурсах?
Марина: Участвовала, благодаря чему несколько моих работ попали в состав групповых выставок. Но с тех пор как я занимаюсь принтами на изделиях времени и ресурсов на это не остается — поэтому приходится выбирать.
Я долго шла к запуску шелковых платков с моими рисунками, и теперь, после того, как я наконец воплотила эту идею, у меня появилось немного свободного времени, которое я надеюсь использовать, чтобы поучаствовать в нескольких интересных для меня конкурсах.

SI: С чего началась идея основания собственного бренда Komakarma?
Марина: Как это часто бывает с мысли “зачем выбирать из того, что есть, когда я могу сама сделать именно то, что мне нужно”. Плюс меня не покидало чувство, что рисунок, над которым ты трудишься, должен получить какое-то прикладное применение. И так постепенно я пришла от идеи печатать свои рисунки в качестве принтов сначала на футболках, регланах, чехлах для телефонов, до печати на шелковых платках.

SI: В чём заключается концепция вашего бренда?
Марина: Komakarma — это прежде всего рисунки, основная тематика которых, двойственность и неоднозначность всего, что нас окружает — в т.ч. природы и человека. А во-вторых, это изделия с принтами для тех, кто понимает красоту не буквально и уважает иронию.

SI: Большая ли у вас команда?
Марина: Совсем нет. Весь творческий процесс на мне. Есть помощник в работе с цифровыми изображениями — это то, что касается технического аспекта обработки. И еще один помощник, который разгружает по вопросам, связанным с подготовкой к производству и передачей заказов.

SI: Расскажите немного о вашей дебютной коллекции «Make an IDOL». Чем вы вдохновлялись?
Марина: Эта серия принтов состоит преимущественно из портретов известных личностей. Мне хотелось показать их не такими, какими преподносит нам публичный образ, более человечными. Я собирала различные фото с каждым героем, отбирала самые редкие, неформальные. Читала биографии, по возможности, во время путешествий посещала места, связанные с героями серии (например, музеи революции в Гаване, маршрут к дому от Люксембургского сада, который описан в книге Хемингуэя “Праздник, который всегда с тобой”, дом-музей Фриды, выставки и тд).
Я вдохновлялась фильмами, книгами и историями, прежде, чем продумать каждый портрет и его окружение.

SI: Вы планируете коллаборации с украинскими брендами? Или, возможно, у вас уже есть подобный опыт сотрудничества?
Марина: Практически все время я уделяю собственным проектам, несколько из которых еще на стадии реализации. В Украине очень много интересных брендов, и мне бы хотелось однажды попробовать себя в этом формате.

SI: Какой трек, книгу и фильм вы ассоциируете со своим творчеством?
Марина: Трек — Massive Attack “Karma Coma” (вдохновивший меня на название бренда).
Книга — Вильгельм Гауф “Калиф Аист”.
Фильм — “Джуманджи”.
