Алёна Орехова – владелица бутика одежды Via del Corso 88, ставшего настоящим уголком Тосканы на Воздвиженке, а также дизайнер бренда VDC88 private label. Свобода, элегантность, индивидуальность и итальянский шик — отличительные черты бренда VDC88. Styleinsider встретился с Аленой для того, чтобы поговорить о том, как в Украине построить свой путь в мире моды.
SI: Когда вы почувствовали, что мода — ваше призвание?
Алёна: Ещё с самого раннего детства я стала резать шторы, «куклам на платья». Меня очень вдохновляли фильмы 60-х годов и детали гардеробов героев. Моя мама шила одежду под заказ, и я все время была рядом — наблюдала, училась, и даже пыталась участвовать в процессе, например, меняя настройки строчек в швейной машине.
По образованию я – маркетолог. Это, конечно, помогает в определенных аспектах работы, но не является основным профилем моей профессиональной деятельности.
SI: Какую первую вещь вы создали и для кого?
Алёна: Первую вещь я сшила еще в школе, на уроке труда. Это было детское платье. Помню, я случайно пришила рукавички от него к основной детали, а потом долго не могла их найти, и даже умудрилась всплакнуть в процессе поисков. Возможно, поэтому я не шью, а генерирую идеи, доверяя технологические моменты профессионалам.
SI: Как давно появился ваш бренд и как родилось его название?
Алёна: Это молодой бренд, который существует 1,5 года. Он стартовал вместе с открытием бутика. С названием все просто: это аббревиатура полного названия моего магазина Via del Corso 88 = VDC88.
Via del Corso — название улицы во Флоренции (Тоскана), на которой были сосредоточены магазины местных творцов. Так же, говорят, что именно на этой улице Данте впервые повстречал свою Беатриче. А некий ремесленник нашел способ, как из грубой шерсти сделать мягкое и тонкое сырье.
SI: Италия — ваша любимая страна? Близка ли вам городская мода Италии?
Алёна: Именно с Италии все и началось! Когда я впервые побывала в Тоскане, влюбилась в этот регион, его традиции, культуру, гастрономию, язык и конечно же в образы жителей. Мне близко по духу то, как они подбирают и сочетают предметы своего гардероба.
SI: Как в трех словах вы бы описали свой бренд?
Алёна: Свободный, удобный, неординарный.
SI: С какими материалами вам нравится работать?
Алёна: Я предпочитаю натуральные ткани: лен, хлопок, шелк. Мечтаю выпустить коллекцию из кожи.
SI: Вы много внимание уделяете деталям, например, упакове. Можно ли вас назвать перфекционистом?
Алёна: Перфекционизм – это моя головная боль. Я во всем стремлюсь к совершенству, или, как минимум, высокому качеству. Все в жизни состоит из деталей, поэтому, конечно, я уделяю им внимание. Упаковка на данный момент в стадии разработки. Пока мы радуем своих покупателей красивыми картонными пакетами с нашим логотипом и открытками со слоганом: «Поздравляем, у вас прекрасный вкус»
SI: Планируете ли вы соблюдать сезонность и делать 2 коллекции в год?
Алёна: На данный момент именно так и происходит. Мы выпускаем небольшие капсульные коллекции, поскольку все еще находимся в тестовом режиме: наблюдаем, присматриваемся, прислушиваемся.
SI: Есть ли планы участвовать в украинских неделях моды?
Алёна: Конечно, очень хотелось бы. В перспективе я планирую принять участие в украинских неделях моды с коллекцией из кожи с элементами текстиля, когда буду к этому готова.
SI: Кто находится в числе ваших любимых дизайнеров и брендов?
Алёна: В основном это марки, которые представлены в моем бутике: Masnada, D-ross, Delan – я ими восхищаюсь.
SI: Какой вы видите свою клиентку?
Алёна: Думающие женщины 30-50 лет. Свободные от предрассудков и уставшие от неудобных тенденций моды.
SI: Вдохновением для вашей новой коллекции послужила Корея. Бывали ли там и чем именно потрясла эта страна?
Алёна: Меня вдохновил магазин корейского дизайнера, который я посетила в Сингапуре. Cреди множества других магазинов он выделялся неординарной витриной и свободными силуэтами моделей одежды в деревенском стиле. В Корее я еще не была.
SI: Что было на вашем мудборде во время создания коллекции?
Алёна: Фото и послевкусие от посещения того самого магазина корейского дизайнера в Сингапуре.
SI: В какой атмосфере вам нравится работать над коллекциями?
Алёна: Брейн-шторм с дизайнером-конструктором нашего бренда за бокалом вина или чашечкой вкусного кофе, с доминиканским какао – прекрасная атмосфера.
SI: Кому из знаменитостей, как вам кажется, идеально бы подошли вещи вашего бренда?
Алёна: Всем свободным от предрассудков и клише.