Неудивительно, что с появлением Дональда Трампа в президентской гонке вся его семья стала объектом тщательного изучения под микроскопом — и если татлеровская статья о том, что первая леди — ни рыба ни мясо лично меня впечатлила не очень, то нападки на Иванку Трамп, которая мне импонировала еще до всей этой президентской истории, кажутся обидными. Сейчас расскажу.
Начну с того, что Иванка Трамп — действительно мотиватор, по крайней мере, для меня. В одном из интервью я прочитала, что она просыпается в 5 утра, чтобы до того, как проснутся дети (трое) успеть принять душ и позаниматься спортом (например, пробежаться по Central Park с мужем) — просыпаясь, дети должны ее видеть, а завтрак — семейная история.
Ее муж — девелопер и владелец New York Observer Джаред Кушнер, и ради брака с ним она приняла иудаизм — совсем как Шарлотта в The Sex and the City. Кроме собственной линии одежды, обуви и украшений Ivanka Trump она занята в строительной корпорации отца — сделку по постройке шикарного Doral Golf Resort & Spa в Майами она заключила из роддома, а через несколько дней после родов уже инспектировала будущие поля для гольфа. И не говорите, что дело в деньгах или капиталистическом гене в крови — дело в характере, а этого не купить ни за какие деньги. Она начинала моделью, но ради учебы в Уортонской бизнес-школе (структурного подразделения Пенсильванского университета, The Ivy League) бросила это дело и засела за учебники. Затем было шоу Трампа «Кандидат», где она себя отлично проявила, и роль в семейном бизнесе.
В 2007 г. (ей было двадцать шесть) появился ювелирный бренд (именно с него стартовала история с Ivanka Trump). Назывался он Ivanka Trump Fine Jewelry, а целевой аудиторией стали женщины, которые сами покупают себе украшения. Конечно, для многих эта brand legend звучит так себе, но в формате феминистически настроенной Америки продажи были отличные. После украшений появились туфли — стильные, но по демократичной цене. После туфель родилась одежда и т. д. Чтобы история с собственным брендом не выглядела, как очередная блажь очередной знаменитости, в команду были наняты профессионалы с опытом в индустрии — Джоанна Мерфи руководила онлайн-продажами американского middle-market Kate Spade, Марисса Краксбергер работала в Oscar de la Renta, а креативный директор Сьюзанн Брайант — в Michael Kors.
Свои рекламные кампании бренд Ivanka Trump строит вокруг мотивирующего хэштэга #womanwhowork, а ее сайт способен зарядить верой в успех даже наибольших скептиков. Идея продажи миллениалам одежды и обуви по приятным ценам не нова — между Nasty Gal до Tory Burch большая ниша, места хватит для многих.
Тем не менее, за время работы Ivanka Trump несколько раз обвиняли в жестком плагиате — в частности, полгода назад разгорелся скандал с Aquazzura касательно босоножек с бахромой. С другой стороны, кто в этой индустрии без грешка, тем более, если дело ближется к fast fashion?
Эксперты оценивают дизайнерский бизнес Ivanka Trump в $100 млн. Это достаточно много. При этом по сравнению с 2014, в 2015 продажи увеличились на $30 млн. Под брендом Ivanka Trump продаются одежда, обувь, ювелирные украшения, сумки и парфюмы.
Теперь к конфликту. После избрания Дональда Трампа президентом США на его старшую дочь посыпались обвинения в том, что она использовала предвыборную гонку для продвижения собственного бренда. Сначала припомнили июльский съезд Республиканской партии, на который Иванка (которая, положа руку на сердце, появлялась с Дональдом едва ли не чаще first-lady-to-be) пришла в total look имени себя — платье, туфли и украшения. На следующий день после съезда в соц.сетях бренда появилась фотография Иванки Трамп с активными ссылками на универмаг Macy’s с посылом «купите вещи, как у Иванки» — платье стоимостью $138 было раскуплено за 24 часа. Затем в прессе обнародовали рассылочное письмо от Ivanka Trump Fine Jewelry, в котором просили «распространить» фото Иванки в браслете своего бренда, стоящего $10800. Вроде бы все и ничего, однако согласно законодательства США нельзя, чтобы президентская гонка превратилась в рекламную кампанию брендов. То есть, о том, что Хилари Клинтон после проигрыша сказала мотивационную речь в крутом черно-фиолетовом Ralph Lauren можем говорить мы с вами и еще Vogue, но никак не Ralph Lauren — они ведь просто шьют одежду.
С июля по октябрь спрос на продукцию Ivanka Trump невероятно увеличился — я не знаю, связано ли это с симпатией населения к отцу или же к дочери (за которую мы, пожалуй, даже больше рады — повторюсь, она была классной еще до президентства отца, а к Дональду мы относились, мягко говоря, неоднозначно). Если сравнивать поисковые запросы для бренда Ivanka Trump в апреле и октябре 2016 г., то рост феноменален — 335%. Недруги (конкуренты? поклонники Хилари?) устроили вокруг бренда Ivanka Trump охоту на ведьм в духе «Фантастичні звірі та де їх шукати», припомнив Иванке все выходы в нарядах собственного производства, отраженные в прессе.
Хотя, по сути, отражать-то и не очень нужно — в наши дни если ты звезда и решила, например, выйти в спортзал за углом, то публика будет знать, что на тебе надето сегодня еще раньше, чем ты поздороваешься с тренером, а Иванка Трамп всегда была под прицелом. Также интуитивно Иванка Трамп очень похожа на Тори Бёрч. Блондинка, американка, умная, красивая, предприимчивая, идейная и на 100% лицо своего бренда — поэтому поклонники и стремящиеся наверняка начнут поиск look of the day среди Ivanka Trump.
Бойкотт #GrabYourWallet, направленный на борьбу с 21 ритейлером, продающих вещи Ivanka Trump — в том числе Amazon, Zappos, Neiman Marcus, Nordstrom, Macy’s и Lord & Taylor — начала некая Шеннон Культер — маркетинговый топ из Сан-Франциско. Спусковым крючком стало обнародование пресловутой записи, связанной с sexual harassment — Шеннон (которую в молодости домогался на работе ее бос из Силиконовой Долины) заявила, что бренды Donald Trump и Ivanka Trump тождественны, поэтому не стоит покупать одежду дочери из-за того, какой у нее отец. Такой-сякой, в смысле. Якобы Иванка Трамп повсюду говорит о том, что она феминистка и всячески поддерживает женщин, однако она не отреклась от отца (вот ведь удивительно!) после той самой записи. Шеннон решила не останавливаться на достигнутом и предложила своим подписчиком в Twitter обзванивать универмаги, продающие вещи Ivanka Trump, и протестовать против продажи этих вещей. Стоит отметить, что тег #GrabYourWallet поддержали в более чем 5 млн. твитов.
Нехорошая ситуация для женщины-предпринимателя, любящей своего отца и работающей не один день и не один год над собственным брендом (и не только над ним), однако Иванка, как мне кажется, вышла из нее с достоинством. В идеально облегающем платье (спустя чуть более полугода после третьих родов, в тридцать четыре) и на высоких каблуках (тоже отсылка к отцу, который — так уж повелось — не воспринимает женщин без каблуков, пусть даже это его дочери). Когда в прошлом месяце во время шоу «Good Morning America» ее попросили прокомментировать бойкот, она сдержанно ответила, что ничего не сможет поделать с людьми, которые против политики ее отца и которые пытаются смешать политику и ее бизнес. Тем не менее, shoes.com перестали продавать обувь Ivanka Trump после избрания Дональда Трампа президентом, значит, все не впустую.
Кто бы мог подумать даже полгода назад, что случится то, что случилось. В сухом остатке мир увидел, насколько сильно в Америке (разве только там?) связаны политика и бизнес — мне кажется, в этом самом случае сработал принцип кривого зеркала. Может быть, команде Иванки не стоило продавать платья прямо с предвыборных встреч, но сделано то, что сделано. Впрочем, давить на потенциальных клиентов, строя связи между поведением отца и бизнесом дочери, который она выстраивала около десяти лет — как минимум нечестно. Согласитесь, что Иванка очень классная!
Фото: facebook.com/IvankaTrump, ivankatrump.com, thetot.com, thefashionlaw.com, vogue.com
Автор: Варвара Зикрань | The Fashion Digest