Последние 15 лет дом моды Nina Ricci ассоциируется по большей части с коммерчески успешной парфюмерной линейкой, и намного менее с модной одеждой. Однако такой ход событий, возможно, в скором времени изменится. Так хочется думать, глядя новую пре-весеннюю коллекцию 2017 года, созданную Гийомом Анри. В 2015 он перешел в Nina Ricci из Carven, выполнив свою миссию по его воскрешению прославленного французского дома и призванный повторить это опять, но уже на новом месте.
Подобную попытку уже принимал Оливье Тискенс, работавший над коллекциями с 2006 по 2009, но ему не удалось довести дело до конца.
Предыдущий креативный директор, британец Питер Коппинг работал в очень близком к истокам стиля бренда направлении, как удачно, так и не очень используя прямые ретро-отсылки в очень консервативном и первозданном виде, совсем не зря его забрали в Oscar de la Renta.
Основательнице Нине Риччи, может быть, и понравилось бы, ведь она всегда делала ставку на проверенную и спокойную классику форм и была далека от экстравагантности. В ее время это было коммерчески оправдано, благодаря своим принципам она построила огромный успешный бизнес.
Но сегодня это не работает, ведь даже консерваторы уже не такие, как раньше. Они реагируют и подхватывают новые веяния, пускай и с небольшим опозданием. Вот и сейчас в коллекции появились мотивы 70-ых, бархат, крупная сетка, вдохновленные фанк-культурой оборки и яркие открытые цвета, с плеча афро-музыкантов, которые мы видим уже не первый сезон, и даже не второй, но у Nina Ricci они выглядят свежее некуда.