Проектировать коммерческие интерьеры студия YOD Design Lab начала в 2004 году, с тех пор заняв лидирующее место на рынке дизайнерских услуг. Включаясь в процесс создания еще на этапе разработки концепции, студия преследует принципиально иной тип мышления, свой индивидуальный подход.
Инсайдеры дизайн индустрии поделились с нами своими мыслями о дизайне пространств, принципах работы, будущих тенденциях и предметном дизайне в Украине.
SI: Каким был ваш первый проект, который вы можете назвать успешным? С чего все начиналось?
YOD Design Lab: Стартовым проектом нашей студии стал харьковский арт-отель Cosmopolit. Это была наша первая серьезная работа в сфере HORECA, это и определило сферу нашей будущей деятельности – общественные интерьеры (отели, рестораны, бары).
Фото: Ольга Иванова
SI: Какие особенности проектирования в сфере коммерческих интерьеров?
YOD Design Lab: Если сравнивать с частными проектами, то разница принципиальная. Создавая жилье для одного человека или для семьи, нужно учитывать их личные вкусы и потребности – стиль жизни, предпочтения, зону комфорта. А в коммерческих объектах мы работаем с широкой целевой аудиторией, поэтому к эргономике помещения совершенно иные требования. Организация пространства и его функциональное зонирование должны соответствовать окружающему контексту. Таким образом, применяется совершенной иной тип мышления.
Ресторан «ODESSA», Киев
SI: На каком этапе вы подключаетесь к созданию ресторана?
YOD Design Lab: За время нашей профессиональной деятельности, мы поняли, что самым эффективным является наше включение в процесс создания нового заведения еще на этапе создания концепции. Без продуманной концептуальной составляющей заведение никогда не будет успешным. Мало просто иметь желание создать ресторан. Нужно понимать, для кого вы его создаете, кто ваш потребитель и что ему нужно. Ведь город – это самодостаточная система, в которую нельзя интегрироваться, не проанализировав ее. Мы предлагаем свое видение, и у заказчика появляются варианты, как лучше доработать и развить первоначальную идею.
Ресторан «KLOV»
SI: Что входит в вашу зону ответственности?
YOD Design Lab: На определенном этапе нашего творчества мы думали, что если мы дизайнеры, то отвечаем только за реализацию среды: архитектурные элементы, дизайн интерьера, декорирование. Но со временем мы поняли, что не сможем открыть успешное заведение без таких важных составляющих, как фирменный стиль, нейминг, айдентика, предметный дизайн. Только комплексное виденье гарантирует долгосрочный результат и успех проекта.
Мы изучаем рынок, изучаем целевую аудиторию. По статистике 70% заведений закрываются в первый год. Поэтому важно понимать сегмент, аудиторию и курс развития на много лет вперед. Бизнес-план – это ответственность заказчика, а вот с концепцией помогаем мы.
Фото: Ольга Иванова
SI: Как вы принимаете решение об участии в том или ином проекте?
YOD Design Lab: Нам неинтересно создавать типичные рестораны, мы хотим работать с людьми, которые нацелены на долгосрочный результат, с теми, кто накапливает опыт и борется за качество.
Мы – перфекционисты и живем своей работой, поэтому нам комфортно и предпочтительней работать с теми, кто, так же как и мы верит в свою идею и готов вкладывать в нее силы и время.
Ресторан «CORASSINI grill&wine», Ивано-Франковск
SI: Что сейчас происходит на ресторанном рынке Украины?
YOD Design Lab: Мы переживаем эпоху новых концепций. Еще три года назад в Украине не было баров, а сегодня – это тренд. Та же история с уличной едой. Мы живем во времена инноваций и трансформации всего ресторанного рынка. В этом бизнесе моду диктует Европа, США и в последнее время Азия. Но увлекаться трендами не стоит. Есть мнение, что агрессивный маркетинг необходим только скоропортящемуся товару, а если потребитель известен и изучен, то товар будет востребован всегда и останется вне трендов. Ведь кроме сиюминутной моды есть еще и авторская кухня заведения, на которую люди идут, потому что знают, что их ожидания будут оправданы.
Ресторан «TEPLO», Киев
SI: А как обстоят дела с предметным дизайном?
YOD Design Lab: К трендам в этой сфере мы относимся еще более насторожено. Сейчас огромное количество информации и онлайн-ресурсов, которые моментально распространяют новости, заявляя на весь мир, что сейчас популярно. Мы наблюдаем переизбыток этого влияния на дизайнеров, которые, пытаясь быть актуальными, следуют глобальным трендам. Вне контекста такой предмет выглядит неплохо, но поскольку так поступают и другие, то мы видим не один предмет, а целый ряд относительно одинаковых объектов. Как правило, так поступают молодые дизайнеры, которые хотят стать популярными. Они перенимают ту самую стратегию агрессивного маркетинга. Но позитивные процессы есть. Украинский предметный дизайн сейчас находится на стадии активного развития. Цены на импортную мебель выросли, поэтому заказчики обратились к украинскому рынку, и дизайнеры почувствовали себя востребованными.
SI: Как уйти от трендов и найти свой стиль?
YOD Design Lab: В нашем случае – нужно отталкиваться от истории и идеи, общаться с заказчиком, вместе разрабатывать концепцию, интегрировать в проект барменов, технологов. Как только у заведения появляется своя философия, оно выпадает из трендов, не пересекается с ними и даже идет в разрез.
Главное фото: Ольга Иванова