В поисках различных методов по созданию нового продукта в дизайне обращаются не только к академическим источникам вдохновения, но и отталкиваются от существующих концепций и подходов. Метод деконструкции, существующий давно в области философии и архитектуры, пришёл в одежду вместе с парижскими японцами, Рэйем Кавакубо, Иссей Мияке и Йоджи Ямамото, в начале 80-ых. О нём много говорили в 2000-х, всё еще как о новом и необжитом, сейчас же всё иначе.
Многие приемы, такие, как, например, сшивание деталей одежды с необработанными краями швами наружу уже применялось вдоль и поперек, копировалось в масс-маркете. И применение деконструкции не станет неактуальным хотя бы потому, что оставляет за собой очень большую вариативность готовых идей.
Разрушая и разделяя на отдельные составляющие, соединяя затем их умышленно без привычной логики, со своим видением порядка, дизайнер создаёт новое на месте старого, появляются непредсказуемые объёмы, форма одежды пульсирует, изменяется до неузнаваемости и совсем не привязывается к телу. Функциональность деталей не учитывается, рукав или манжет появляется абсолютно обособленно от рук, а воротник или лацкан украсит брюки, и это уже классические деконструктивные примеры.
Деконструктивизм как философский подход всегда останется уделом интеллектуальных марок, несмотря на применение его в небольших дозах практически повсеместно. Оценить и понять его может искушенный потребитель, чуждый гламурности и способный вынести в своем образе эту концепцию.