Леся Патока – художник по костюмам, открывшая в Украине уникальную в своем роде студию, в которой воплощаются все мечты. Леся рассказала Style Insider о своём детстве, стиле и планах на будущее.
SI: Расскажите, с чего же всё началось?
Леся: Все началось в тот самый момент, когда в одном из киевских роддомов раздался мой первый крик. Я не помню того дня и нескольких последующих лет, но думаю, что кричала я что-то вроде «О боже, кто покрасил эту комнату в голубой цвет и почему у акушерки фиолетовые волосы!». Затем я на некоторое время сделала паузу и вернулась к вопросу творчества в первых классах школы, когда начала заниматься в художественной студии. Это дало своего рода базу. В остальном, у меня нет образования St Martin’s и иже с ними School. Я родилась в учительской семье. И если хотелось красиво одеваться, нужно было искать это самое красиво на секондах и рынках, а потом — листая модные журналы, придумывать, что и как дошить-перешить. То же касается и интерьера. Мне постоянно хотелось перемен и меняла я все вокруг. В том числе, мебель в своей комнате. Ее я разрисовывала, заклеивала и делала все, что душа пожелает. Правду говорят, чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен выглядеть. В работу мои творческие порывы превратились несколько позже, когда я устроилась стилистом в одном еженедельном издании, а позже стала его модным редактором. Со временем я начала стилизовать съемки и для других изданий, но поняла, что мне куда больше нравится создавать, чем подбирать. Собственно так и появилась идея Patoka Studio.
SI: Как вам все-таки удалось реализовать эту задумку?
Леся: Когда я начала заниматься костюмами, бутафорией и другими необычностями, нашей «штаб-квартирой» стала комната у меня дома. Это было похоже на цыганский табор: ткани, материалы, домашние вещи, мой маленький мопс. Мо, кстати, вела себя очень прилично и ничего не портила, а только время от времени писалась от радости, когда приходили люди. А приходили они постоянно. Короче, сумасшедший дом. Тогда я задумалась о том, чтобы арендовать для работы отдельное помещение и нашла такое неподалеку. Там мы и трудимся уже пять лет.
SI: Как думаете, художником по костюмам, так же, как и стилистом, рождаются или становятся?
Леся: Мне кажется, люди рождаются с задатками, которые зависят от родителей, наследственности и того, что за настроение в тот момент было у космоса. Ну а дальше, все зависит от твоих усилий, желания и капельки везения. Но и это не все: даже работая по воле случая стилистом, человек только со временем, опытом и знаниями действительно становится Стилистом. Если повезет.
SI: Каким вещам вы отдаете предпочтение? Каков ваш стиль?
Леся: У меня нет стиля. Словно сапожник без сапог я не нахожу сил, энергии и времени на собственный гардероб, поэтому формирую его хаотично. Свой отпечаток откладывают особенности работы в Patoka Studio. Большинство вещей максимально удобные, не марки и по-зимнему теплые.
SI: Вы перфекционист?
Леся: Я — сомневающийся перфекционист. Закончив работу над клипом, костюмом, или оформлением витрины я пребываю довольно ровно десять минут, а потом начинаю думать о том, что можно было сделать по-другому, еще лучше и интереснее.
SI: Patoka Studio в этом году исполнится пять лет. За это время, кто остается вашим главным вдохновителем?
Леся: На такие вопросы принято отвечать что-то про детские улыбки и радостные глаза клиентов, но все намного проще. Patoka Studio специализируется на всяческих интересностях и креативностях. К нам обращаются, когда нужно действительно необычное оформление, стиль, или объект. Мы своего рода городские сумасшедшие творческой индустрии Украины. Поэтому, сами наши заказы подстегивают вдохновение и не дают музам расслабиться.
SI: С какими трудностями вы столкнулись за всё время существования студии?
Леся: Я — творческий человек и меня не пугают сложные заказы. Куда больше трудностей вызывает управление компанией, юридические и бухгалтерские вопросы. У нас есть специальный человек, который отвечает за данные направления, но меня все равно бросает в дрожь при одном упоминании об этих важных, но настолько нудных вопросах.
SI: Каким сотрудничеством вы гордитесь больше всего?
Леся: Думаю, гордиться нужно не сотрудничеством и клиентами, а выполненной работой. В целом, мне было приятно поработать с Ляписом Трубецким и ВИА Грой, Ваней Дорном и Бумбоксом. Onuka, Ева Бушмина и Дмитрий Шуров для меня вообще особенные люди. Обожаю работать с режиссерами братьями Стеколенко и агентством Ярославы Гресь. Было приятно посотрудничать с Cirque du Soleil, Le Silpo, Helen Marlen. Что тут сказать, я люблю свою работу.
SI: Есть какие-либо правила, которых вы придерживаетесь в работе?
Леся: В каждом проекте я стараюсь дать клиенту чуть больше, чем он того ожидает. Иногда такой подход увеличивает время потраченное на работу и уменьшает доход, но это того стоит. Кроме того, мы стараемся не повторяться. Даже если человек приходит с желанием сделать то же самое, что и в прежних наших работах, мы предлагаем альтернативные варианты.
SI: Были ли такие проекты, от которых приходилось отказываться? По какой причине?
Леся: Время от времени мы отказываемся от проектов из-за бюджетов, сроков, или других особенностей. Но чаще всего это происходит потому, что нам просто не нравится идея. К счастью, у Patoka Studio есть возможность заниматься только тем, что приносит удовольствие. Тем, чем мы сможем гордиться. Знаете, для меня показателем является сайт. Многие компании выставляют там пару избранных работ, а остальное делают спустя рукава. Когда я берусь за проект, то сразу думаю о том, что размещу его на сайте. И мне не должно быть стыдно.
SI: Какой вы видите вашу студию через пять лет?
Леся: Больше всего мне хочется заниматься интересными проектами, поэтому мечтаю я о том, чтобы украинский шоу-бизнес вышел на качественно новый уровень, чтобы украинские магазины и рестораны не боялись экспериментировать с пространством и самое главное, чтобы у нас в стране начали снимать кино: качественное и много. Хотя нет. Самое главное, это чтобы через пять лет студия работала в мирной, европейской Украине.
Автор статьи: Карина Катанаева
Фотограф: Ольга Иванова