Несмотря на повсеместное распространение соджу, благодаря глобальному экспорту крупных брендов Chamisul и Chumchurum, культовый корейский напиток признали «худшим корейским продуктом».

Созданный в XIII веке в корейском королевстве Корё, соджу, что буквально переводится как «сгоревший спиртной напиток», представляет собой прозрачный бесцветный дистиллированный спирт, который обычно употребляют с чистыми напитками. Напиток с содержанием спирта от 13 до 45 % (наиболее популярный вариант 20%) традиционно готовят из риса, пшеницы или ячменя, а современные производители часто заменяют рис другим крахмалосодержащим сырьём — обыкновенным картофелем или сладким.

соджу

Примечательно, что Jinro Soju от HiteJinro назвали самым продаваемым брендом спиртных напитков в мире по объему продаж в 2020 году. Это звание компания получает 19 год подряд. Как ожидается, в ближайшие годы продажи марки превысит отметку в 90 млн. упаковок.

соджу

Глобальный импорт соджу — часть интереса к K-food, сопровождающего K-поп, K-драму и общую популярность K-культуры во всем мире. Но согласно результатам «Крупного зарубежного опроса потребителей пищевых продуктов в Корее за 2020 год», опубликованного Министерством сельского хозяйства, продовольствия и сельских районов Кореи, иностранцы оценивают алкоголь как «самый ненавистный корейский продукт» с 14,1% голосов. В то время как жареный цыпленок по-корейски, пибимпап и кимчи оказались на другом конце спектра. В опросе приняли участие 8000 иностранцев из 16 городов, включая Нью-Йорк, Пекин, Шанхай, Токио, Рим, Лондон и другие.

Эксперты отметили, что культурное значение соджу теряется для иностранцев, которые видят его просто как еще один алкогольный напиток. По их мнению, просвещение по «истории» и «актуальности» корейских спиртных напитков необходимо, чтобы соответствовать подобным винам и виски. Председатель бренда высококачественного дистиллированного соджу Gwangjuyo Group заявил: «Естественно, что соджу не пользуется популярностью у иностранцев… Есть история, когда люди наслаждались высококачественным дистиллированным ликером с едой за границей. Однако, у Соджу есть представление о том, что алкоголь вызывает сильное похмелье». Компания Lotte Chilsung Beverage также отметила: «Соджу известно как дополнение к соленым и острым корейским блюдам, таким как свиная грудинка и тушеное мясо кимчи. Он известен своей низкой ценой и высоким содержанием алкоголя, но не имеет индивидуальности для большинства зарубежных потребителей».

via GIPHY

Известный кулинарный писатель Рю Си Хён добавил: «В то время как нашу корейскую кухню хорошо приняли в крупных зарубежных городах, соджу не получил положительных отзывов. Вероятно, это потому, что у него нет вкуса или аромата, которые впечатлили бы, как вино, несмотря на то, что это алкогольный напиток».

Источник

Комментарии