Дэвид Линч — один из главных мастеров жанра «психологический триллер». Но повествование в его фильмах зачастую выходит за границы классических тем, создавая собственную киновселенную. Работы режиссёра не вписываются в привычное понятие ужаса, они наполненны сюрреалистическими видениями и атмосферой абсурда и экзистенциальных размышлений. Его фильмография — это  собрание насыщенных и захватывающих дух кошмаров.

И здесь собраны самые тревожные сцены в списка творений Линча:

10. «Человек-слон» (1980) — Начало

Историческая драма Дэвида Линча 1980 года, получившая 8 номинаций на премию «Оскар», показывает Джона Меррика (Джон Хёрт) как человека с серьезными физическими уродствами. Фильм открывается эпизодом, где видно, как мать Меррика топчет стадо слонов, а ее крики приглушены.

9. «Малхолланд Драйв» (2001) — Самоубийство Дайан Селвин

В одном из своих самых амбициозных проектов Линч мастерски проводит психосексуальное исследование фрагментации личностей своих персонажей. «Малхолланд Драйв» заканчивается самоубийством несостоявшейся актрисы Дайан Селвин в исполнении Наоми Уоттс. Галлюцинации атакуют хрупкую психику героини, поскольку пожилая пара мучает ее с самого начала фильма. Но, вероятно, сцена, скорее имеет трагический том, чем пугающий.

8. «Голова-ластик» (1977) — Дама в радиаторе

Знаковый фильм «Голова-ластик» полон тревожной символики и жутких сцен, создающих ощущение, будто они вышли прямо из безумного кошмара. Дама в радиаторе — одна из абстракций Линча — поет на сцене псевдоутешительным голосом, но её странно-пугающее лицо постоянно напоминает о страшном сюрреалистическом мире, созданном Линчем.

7. «Синий бархат» (1986) — Появление Фрэнка Бута

Этот фильм 1986 года — исключительная работа в фильмографии Дэвида Линча, удивительная попытка создать галлюциногенный криминальный триллер, действие которого происходит в пригороде Америки. Когда впервые появляется персонаж Фрэнка Бута (Деннис Хоппер), его присутствие беспокоит зрителя, а также молодого героя Кайла Маклахлана, прячущегося в шкафу и наблюдающего за происходящим. Далее разворачивается странная и жестокая сцена: Бут злоупотребляет наркотиками и насилует Дороти Валленс, которую играет Изабелла Росселлини. Сцена затрагивает целый ряд тревожных тем, от вуайеризма до извращенного инфантилизма.

6. «Шоссе в никуда» (1997) — Таинственный человек на вечеринке

В нео-нуаре Линча 1997 года много элементов ужасов, но особенно выделяется один персонаж — Таинственноый человек, которого играет Роберт Блейк. Главного героя Фреда Мэдисона (Билл Пуллман) отводит в сторону на вечеринке мужчина с поистине жутким выражением лица. Он передает Фреду свой мобильный телефон и просит его позвонить на домашний номер. Несмотря на то, что дома никого не должно быть, на звонок отвечает голос, точно такой же, как у Таинственного человека. Его личность остается тайной, и единственная цель его существования, похоже, состоит в том, чтобы превратить знакомое в абсурд.

5. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (1992) — Боб появляется в комнате Лоры

Хотя приквел Дэвида Линча 1992 года к сериалу «Твин Пикс» не так великолепен, как оригинал, в нём есть заметные моменты, вызывающие ужас. Самой жуткой выглядит сцена, где Лора Палмер, которую играет Шерил Ли, медленно поднимается по лестнице в свою спальню и сталкивается со странным злоумышленником ужасающего вида, Бобом, скрывающемся в ожидании момента. Потолочный вентилятор зловеще гудит, усиливая атмосферу ужаса.

4. «Голова-ластик» (1977) — Сцена со вскрытием младенца

Гротескная фигура ребенка «Голова-ластик» очень символична. Это объект отвращения, беспокойства и, в конечном итоге, насилия. Но самая тревожная сцена с младенцем — это не момент первого появления, а последний. Его отец, Генри в исполнении Джека Нэнса разрезает скрепляющие его бинты, чтобы обнажить кровавое месиво из внутренностей, которые очень похожи на движущегося индейца в сцене ужина в начале. Генри совершает кощунственный акт уничтожения.

3. «Затерянное шоссе» (1997) — Фред наблюдает за собой на пленке

Повествовательная структура фильма 1997 года уникальна. Картина показывает циклическую судьбу главного героя, Фреда, который попадает в бесконечный кошмар разрушенных личностей и окружающего его насилия. В одном из эпизодов Фред смотрит на странные видеозаписи, которые он доставляет в свой дом, не подозревая об ужасах, которые ожидает его в ближайшем будущем. Перед этим показана похожая сцена, которая убаюкивает зрителя, заставляя думать, что это просто еще одна запись жуткого домашнего наблюдения. Однако Линч быстро уничтожает ложное чувство безопасности, показывая Фреда рядом с убитым телом его жены, которую играет Патрисия Аркетт.

2. «Внутренняя империя» (2006) — Призрак в коридоре

По мнению критиков фильм 2006 года — одна из самых экспериментальных работ Линча, создающая сюрреалистический, самобытный и кошмарный мир. Сцена, в которой к героине Лоры Дерн подходит «призрак» в коридоре, исключительно пугающая. Узкий коридор усиливает нарастающую клаустрофобию, а оружие перед призраком беспомощно.

1. «Малхолланд Драйв» (2001) — За закусочной Winkie’s

В сцене, сочетающей неоднозначный сюрреализм и зловещее предчувствие, Линч разрушает границы между мечтой и реальностью. Двое мужчин завтракают в закусочной. Один из них рассказывает о кошмаре, который ему снится. В кошмаре он продолжает видеть чудовищное существо, скрывающееся в переулке за закусочной. Чтобы удостовериться в том, что это всего лишь сон, они отправляются туда и обнаруживают там того же монстра. Это иронический способ Линча сказать, что сюрреалистическое где-то неподалёку.

Источник

Комментарии