В начале этого месяца в музее Виктории и Альберта открылась выставка «Bags: Inside Out»,  которая прослеживает эволюцию сумок с XVI века до наших дней. В трех разделах экспозиции представлены 300 экспонатов,  отражающих различные функции сумок, способы, которыми они транслируют статус и идентичность, а также мастерство, которое вкладывается в их создание. На выставке модели от крупных домов моды соседствует с личными вещами, принадлежащими историческим деятелям, таким как Уинстон Черчилль, и артефактами от Пакистана до Бирмы.

сумки 2

Дважды презентацию экспозиции переносили из-за пандемии, а всего через несколько дней после открытия власти вновь ввели в Лондоне жёсткие ограничения и музей закрыл свои двери для посетителей. Поэтому Dezeen попросили куратора выставки Люсию Сави рассказать о своих любимых экспонатах.

сумки 3

«Мы даже не можем точно определить, когда изготовили ​​или начали использовать первую сумку в истории, потому что это такой функциональный объект, который полезен по многим причинам — для путешествия из пункта А в пункт Б, для перевозки личных вещей», — говорит Сави. «Но они также могут служить символами статуса и нести значение или воспоминания. В современном модном бизнесе сумки часто являются самым большим источником дохода», — продолжила она. «Цель выставки — исследовать, что делает этот объект таким особенным, таким желанным и таким многослойным».

bags 6

По словам Сави, ключевым фактором в этом является тот факт, что сумки позволяют владельцу представить себя миру, одновременно открывая, кто он на самом деле внутри. «Мы носим их на теле, ездим с ними на работу, путешествуем. Поэтому присутствует дихотомия между внутренним и внешним, частным и общественным». Об этом свидетельствуют миллионы просмотров видеороликов «Что в моей сумке» на YouTube, стилистика которых перешла в дизайн самой выставки, разработанный лондонской Studio Mutt.  Первый этаж V&A Gallery 40 трансформировали в подобие внутренней части сумки, с тканевыми перегородками, действующими как подкладка и делящими пространство на маленькие «карманы». Здесь экспонаты выставлены в основном сами по себе, приоткрытые, чтобы обнажить их уязвимые внутренности, в то время как в мезонине наверху сумки выставлены на манекенах, чтобы показать их публичную роль.

Сумка Birkin от Джейн Биркин от Hermès, 1984 г.

«Это самая первая сумка Birkin, которую создали. История гласит, что Джейн Биркин летела в самолете из Парижа в Лондон в 80-х и жаловалась мужчине рядом с ней, что она не может найти кожаную сумку, которая ей понравилась. Оказалось, что она разговаривала с генеральным директором Hermès, поэтому они сделали зарисовки на одном из тех бумажных [медицинских] пакетов.

Теперь Birkin — самая узнаваемая и желанная сумочка нашего времени. Добыть такую ​​непросто из-за цены, но также и потому, что нельзя просто зайти в магазин и купить ее. Их продают за сумасшедшие деньги на  аукционах. Согласно отчётам, стоимость Birkin на самом деле более стабильна, чем у золота. Стоимость сумки Биркин —  от 9000 долларов США без налогов с продаж, но может достигать и шестизначных чисел. В 2011 году на аукционе Heritage в Далласе самую дорогую сумку продали за 203 150 долларов США. Ещё одна дорогая сумка Hermes Diamond Himalayan Birkin, украшенная 242 бриллиантами в 9,84 карата ушла с торгов на аукционе Heritage Auctions в Беверли-Хиллз за 185 тыс. долларов США.

Основная функция сумки на протяжении всей истории заключалась в том, чтобы нести ценные вещи, и в этом случае сумка стала ценным предметом сама по себе. Это, конечно, из-за мастерства и качества, ведь на создание Birkin у мастера уходит много часов. Но это также из-за эксклюзивности и ассоциации со знаменитостями, которые создали феномен «it-bag»».

bags

Рабочая сумка против рабства Сэмюэля Лайнса и Женского общества Бирмингема, 1828 г.

«Эту сумку изготовили ​​женщины из Женского общества Бирмингема в рамках кампании по отмене рабства в Британской империи. На сумке напечатано яркое изображение рабыни, которая кормит грудью, в то время как мужчина говорит ей вернуться работать.

Этот предмет очень широко показывали на теле, чтобы все могли видеть, за что выступают эти женщины. Его использовали для переноски брошюр и агитационных материалов, которые они продавали вместе с сумками, чтобы собрать деньги. Но также потому, что это рабочая сумка, которую использовали для переноски инструментов и мелких предметов для шитья, так что здесь действительно есть двойная функция.

Что интересно в этой сумке, так это то, что у нас есть только шелковая часть, но у нас нет металлического каркаса и ручек. Это действительно показывает вам, как эти сумки создала группа женщин. Не многие из них выжили, но они служат примером важной функции сумок, как исторически, так и сегодня, как способ демонстрации наших убеждений «.

bags 2

Daln от Kazuyo Sejima для Prada, 2019

«Сумки представляют собой плодородную почву для экспериментов с новыми идеями и для сотрудничества между дизайнерами, художниками и архитекторами. Это довольно скульптурные объекты с большой площадью поверхности, поэтому они почти как чистый холст.

Коллаборация — часть коллекции под названием Prada Invites, в которой бренд нанял четырех женщин-архитекторов, чтобы заново изобрести свою культовую нейлоновую сумку. Prada — исторический дом моды, который начал свою деятельность в 1913 году как производитель кожаных чемоданов. Но когда Миучча Прада встала у руля компании в 80-х, она представила этот совершенно новый материал, который обычно не ассоциируется с роскошью, и изменила его определение.

Интерпретация сумки Kazuyo Sejima действительно дает владельцу свободу изобретать сумку каждый раз — вы можете расстегнуть молнию, сделать ее длиннее или короче, а также добавить красочные съемные мешочки и карманы мягкой формы. Получается контраст с черным квадратным корпусом сумки».

bags 3

Сумка выходного дня от Elvis and Kresse, 2019

«Все чаще и чаще мы видим, как бренды пытаются работать с материалами, которые не эксплуатируют мир природы и не создают слишком много отходов. Но бренд Elvis and Kresse делал это годами и десятилетиями.

Они увидели, что пожарные рукава, когда их срок службы подошел к концу, попадали на свалку. Поэтому начали производить из них аксессуары, используя материал почти так, как если бы это была кожа, и производили сумки с использованием аналогичного оборудования.

Сначала шланг моют, а затем разрезают пополам. У него две поверхности, гладкая и с ямочками, они комбинируют их, чтобы создать дизайн. Подкладка сделана из парашютного шелка или старых аукционных баннеров, а всё от упаковки до этикеток изготовлено ​​из спасенных материалов».

bags 4

Сумка Iside Toothpaste от Bethan Laura Wood для Valextra, 2018

«Обычно сумки Valextra довольно строгие. Они очень простые, очень структурированные. Но с вмешательством британского дизайнера Бетан Лора Вуд в ручках и добавлением этого извилистого, похожего на зубную пасту фурнитуры, сумка почти превратилась в полностью другой объект.

Она вдохновлена ​​рисунком [художника] Эдуардо Паолоцци и окантовкой по бокам сумки Valextra, где кожа покрыта тушью для перекрытия швов. Мне очень понравилась идея поиграть с этой линией и тот факт, что она задевает фурнитуру, но не кожу, что очень интересно.

Сотрудничество с дизайнером, который обычно, возможно, не работает с кожей или фурнитурой и никогда не работал с сумками, действительно открывает совершенно иную перспективу. Это вызов производителям и процесс создания носибельных предметов искусства.»

bags 5

Источник

Обложка

Комментарии