Американская киноакадемия опубликовала на своём сайте обновлённые стандарты, которых обязаны придерживаться создатели, чтобы их фильмы могли претендовать на награду в категории «Лучший фильм».

Новые требования нацелены на борьбу с расовой, этнической, гендерной дискриминацией, а также с ущемлением прав ЛГБТ-сообщества.

Правила вступят в силу, начиная с 2024 году. Они коснутся только номинантов в категрии «Лучший фильм». Претендент на награду должен будет отвечать не менее, чем двум из четырех стандартов.

Стандарт A (фильм должен соответствовать одному из критериев):

— Главную или основную роль второго плана должен играть как минимум один представитель мало представленной расовой или этнической группы (азиат, латиноамериканец, афроамериканец, коренной американец, житель Ближнего Востока или Северной Африки и др.).

— По крайней мере 30% исполнителей второстепенных и меньших ролей должны принадлежать минимум к двум из следующих групп: женщины, представители расовой или этнической группы, ЛГБТК+, люди с ограниченными возможностями.

— Главная сюжетная линия фильма должна быть сосредоточена на одной из этих мало представленных групп.

Стандарт B (фильм должен соответствовать одному из критериев):

— Не менее двух департаментов по производству фильма должны возглавлять люди из недостаточно представленных групп, а также по крайней мере один из них должен принадлежать к расовому или этническому меньшинству.

— Как минимум шесть технических сотрудников должны представлять расовые или этнические группы.

— Минимум 30% съемочной группы должны быть женщинами, представителями расовой или этнической группы, ЛГБТК+, людьми с ограниченными возможностями.

Стандарт C (необходимо соответствовать обоим требованиям):

— Съемочная группа должна организовать оплачиваемую стажировку для представителей этнических групп, женщин, представителей ЛГБТК+.

— Представителям этих же групп внутри коллектива руководство должно предоставить возможность повышения квалификации.

Стандарт D:

— Несколько человек из руководителей маркетинговых, рекламных или дистрибьюторских групп должны быть женщинами, представителями расовой или этнической группы, ЛГБТК+, людьми с ограниченными возможностями.

Комментарии