Бренд COS, который входит в группу компаний H&M, на протяжении месяца запустит онлайн-платформу для перепродажи вещей. Так, на сайте под названием Resell можно будет выставить или приобрести использованную одежду и аксессуары бренда, но при этом и абсолютно новые вещи из архивов бренда.

Согласно правилам сайта, продавец устанавливает цену, а COS получает из этой суммы комиссию в размере 10% на покрытие операционных расходов.

Правда, по словам  критиков проекта, попытки H&M войти на вторичный рынок – это попытка избежать разговора о перепроизводстве масс-маркета и скандалов, которые связаны с переработкой и утилизацией ненужных вещей. На это представители компании отвечают, что они заинтересованы в том, чтобы продать все произведенные товары. И именно по этой причине они переформатируют свой бизнес и пытаются перейти к системе экономики замкнутого цикла.

Например, в прошлом году H&M создали сервис аренды одежды и открыли магазин нового формата в Германии с винтажными вещами. Кроме того, компания в сотрудничестве с Microsoft создала систему электронных паспортов, чтобы отслеживать полный цикл одежды. По словам специалистов, ресейл обойдёт рынок быстрой моды уже к 2027 году.

Комментарии