«Я просто хотел подарить хэппи-энд тем, с кем Голливуд обошелся паршиво», — так сказал Райан Мерфи о своём недавно вышедшем на Netflix проекте. И действительно, мини-сериал «Голливуд» стал той самой яркой сказкой для тех, кто устал от расовых и гендерных предрассудков, гомофобии и прочих негативных тенденций, характерных для голливудских 40-х. Поэтому Мерфи лёгкой рукой решил переписать циничную историю «Фабрики Грёз».

Впрочем, сохранив дух классического гламурного Голливуда 40-х, он не забыл и о некоторых реальных персонажах — актёре Роке Хадсоне, который был секс-символом эпохи и долгие годы скрывал свою гомосексуальность, первой афро-американской актрисе Хэтти МакДэниел, которая была удостоена «Оскара» за роль второго плана в фильме «Унесённые ветром», и Анне Мэй Вонг — первой актрисе китайского происхождения, завоевавшей популярность в Голливуде, но карьера которой в итоге была разрушена из-за царствующей тогда дискриминации. В этой альтернативной истории они получили свои счастливые финалы, как и другие герои, стремившиеся достичь вершины — ветеран Второй мировой войны Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет), который хотел стать кинозвездой, темнокожая старлетка Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер), молодой режиссёр с азиатскими корнями Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис) и афроамериканец-гей Арчи (Джереми Поуп), написавший блестящий сценарий. Именно он и стал основой картины, которая помогла героям преодолеть барьер предрассудков.

HOLLYWOOD L to R: Laura Harrier, Jeremy Pope and Darren Criss credit: NETFLIX

Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер), Арчи Коулман (Джереми Поуп) и Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)

Но не только благодаря сюжету «Голливуд» пришёлся по вкусу любителям хэппи-эндов, ведь одно из достоинств проекта — это безупречно воссозданная атмосфера роскошного и элегантного Голливуда 40-х, которая воплотилась в костюмах. Над их созданием трудились художницы по костюмам Лу Айрик и Сара Ивлин. Первая вела подготовку к съёмке, прорабатывая контекст эпохи и изучая детали, а также работала непосредственно над пилотным эпизодом. В дальнейшем она выступала как супервайзер, в то время, как на съёмках серий была занята Ивлин.

Камилла и Клэр

Клэр Вуд (Самара Уивиг) и Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер)

В мини-сериале есть всё: смелые женщины в ярких костюмах, юные актрисы в узких юбках-карандашах и кроп-кардиганах мужчины в пиджаках с широкими лацканами и брюках с высокой талией, а также немало оскаровских платьев классической эпохи Голливуда. К слову, некоторые из образов перекликаются и с сегодняшними трендами, поэтому не лишним будет взять их себе на заметку.

Прежде всего, чтобы придать истории более сказочный и мечтательный характер, в образах была использована тёплая цветовая гамма, включающая оттенки золотистого, карамельного, розового, пурпурного, зелёного и красного, в особенности в нарядах Арчи и Рэймонда, поскольку в действительности мужские костюмы в то время были более сдержаны по цветовым сочетаниям. Кстати, в палитре практически полностью отсутствуют оттенки голубого и синего, ведь на них был сделан акцент в другом проекте Райана Мерфи — «Ratched» (предстоящем сериале Netflix по фильму «Пролетая над гнездом кукушки»), который задуман как дань эпохе 40-х и оммаж работам Альфреда Хичкока.

hollywood_104_unit_01181rc

Арчи Коулман (Джереми Поуп) и Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)

По словам художниц по костюмам, Мерфи поставил перед ними эстетическую задачу — показать весь ослепительный блеск и атмосферу Старого Голливуда. Чтобы реализовать видение постановщика, Айрик и Ивлин изучили немало материалов, в том числе книги и журналы, а также пересмотрели сотни фильмов того периода. Среди них такие картины, как «Джентльменское соглашение» (1947), «Убийцы» (1946), «Касабланка» (1942), «Гильда» (1946), «Красные башмачки» (1948), «Женщина года» (1942), «Мальтийский сокол» (1941). И поскольку Лу Айрик также была занята в работе над другим проектом Мерфи «Ratched», она уже была была, что называется, «в материале», а в качестве консультанта специально для проекта ещё и наняла историка моды Раиссу Бретанья из Нью-Йорка, у которой был доступ к некоторым уникальным визуальным и письменным источникам.

Просматривая фильмы 40-х, для каждого из персонажей костюмеры разрабатывали образы, основываясь на иконах стиля того времени. Так, например при создании нарядов для владельца заправки The Golden Tip и сутенёра, по совместительству, Эрни (Дилан Макдермотт), были взяты снимки Кэри Гранта и Фреда Астера, а вдохновением для костюмов Джека Кастелло (Дэвид Коренсвет) и других персонажей младшего поколения стал Джеймс Дин.

Эрни 2

Эрни Уэст (Дилан Макдермот)

Джек

Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет)

Как рассказывают Айрик и Ивлин, большинство костюмов шились на заказ, поскольку крайне сложно было найти одежду из 40-х в хорошем состоянии. Кроме того, когда проходили съёмки, в работе были одновременно четыре или пять других проектов, поэтому запасы студии были ограничены. Но художникам по костюмам всё же удалось отыскать несколько продавцов винтажных вещей по всему миру, с помощью которых подобрали некоторые образы, в последствии перешитые в мастерской. В процессе поисков были обнаружены несколько потрясающих ранних нарядов Lilli Ann, которые в сериале надевала Эвис (Пэтти Люпон). В целом же образы этой героини были вдохновлены Барбарой Стэнвик и Джоан Кроуфорд. Так, для Эвис Лу Эйрик разработала наряды, подчёркивающие её силу, с массивной линией плеч, V-образным вырезом и чёткой линией талии. При этом большинство из них получились яркими и с экстравагантными деталями. Особенно запоминающимся стало первое появление героини в леопардовой шляпке-таблетке в сцене на заправке The Golden Tip, постоянной клиенткой которой она была, не говоря уже о роскошных шёлковых домашних халатах Эвис с отделкой из меха и перьев, которые также изготавливались на заказ, за ​​исключением одеяния Boudoir by D’Lish, которое было несколько модифицировано для сериала.

Джек и Эвис

Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет) и Эвис Эмберг (Пэтти Люпон)

Безымянный коллаж (71)

Эвис Эмберг (Пэтти Люпон)

Что же касается мужских персонажей, костюмерам пришлось для большинства из них создавать наряды на заказ, поскольку у костюмов периода 40-х рукава были слишком короткими для актёров. Исключением стал Даррен Крис, сыгравший Рэймонда Эйнсли, который оказался более хрупким по телосложению, если сравнивать с остальными героями, а потому винтажные костюмы подошли ему идеально.

Рэймонд

Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис)

Настоящей стилистической находкой для шоу стала форма, которую носили работники известной в Голливуде заправки, которые предоставляли клиентам услуги интимного характера. Так, для них были созданы белые куртки в сочетании с чёрными брюками, а главным аксессуаром стали пилотки, которые придали ребятам ещё более юный вид на фоне владельца бензоколонки Эрни. Его костюмеры одели полностью в белое, а в качестве головного убора использовали капитанскую фуражку, чтобы подчеркнуть, кто здесь босс.

HOLLYWOOD

Рэймонд Эйнсли (Даррен Крис), Арчи Коулман (Джереми Поуп), Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет), Рок Хадсон (Джейк Пикинг)

Джек 2

Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет)

Эрни3

Эрни Уэст (Дилан Макдермот)

Сами актёры старались максимально помочь костюмерам и с удовольствием принимали участие в создании образов. Так, например, Тейлор Холланд, сыгравшая Эллен Кинкейд, вспомнила одежду своей матери в 40-х годах и принесла костюмерам снимки, которые использовались в качестве источника вдохновения. Среди референсов для костюмов Эллен были Марлен Дитрих и Норма Ширер, которые в своё время показали женщинам, как можно носить мужскую одежду.

Эллен

Эллен Кинкейд (Холланд Тейлор)

Эллен 2

Эллен Кинкейд (Холланд Тейлор)

Образы Самары Уивиг в роли Клэр и Лоры Харриэр в роли Камиллы стали воплощением классических силуэтов 40-х годов. Например, на экране Клэр появляется в нарядах, вдохновлённых такими дивами, как Мэрилин Монро, Лана Тёрнер и Ава Гарднер. В большинстве сцен она носит лёгкие шёлковые блузки, приталенные юбки, меховые накидки и босоножки на платформе. Поначалу костюмы героини оформлены в более контрастной гамме с обилием красного цвета, но ближе к финалу Клэр раскрывается, а гамма нарядов приобретает мягкость. Так, в эпизоде с церемонией вручения «Оскара» Клэр появляется в зефирно-нежном платье из розового тюля.

Безымянный коллаж (69)

Клэр Вуд (Самара Уивиг)

Клэр 4

Герои на церемонии вручения «Оскара»

В противовес Клэр, образы Камиллы по цвету были созданы в пределах палитры «тёплой ириски и корицы», но при этом более текстурированные и с использованием паттернов. На вымышленной церемонии «Оскара» Камилла появляется в розовом бальном платье без бретелек, выполненном по индивидуальному заказу, с цветочной гирляндой, обвивающей талию.

Безымянный коллаж (70)

Камилла Вашингтон (Лора Хэрриер)

HOLLYWOOD

Герои на церемонии вручения «Оскара»

Подводя итог, хочется сказать одно: даже если вы из тех, кто не оценил сюжетных поворотов «Голливуда» Райана Мерфи, наряды из мини-сериала определённо заслуживают того, чтобы вдохновить на несколько модных образов, а возможно, и на нечто большее.

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии