У каждого произведения искусства есть свои секреты и своя история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах мировой живописи. И сегодня мы поговорим о картине «Бар в «Фоли-Бержер»» художника-импрессиониста Эдуарда Мане.

Год создания: 1882

История создания: В период с 1890-х по 1920-е годы парижское варьете и кабаре «Фоли-Бержер» было крайне популярно среди любителей светских развлечений и представителей богемы. В их числе был и знаменитый импрессионист Эдурад Мане, которого обстановка заведения вдохновила на создание одного из величайших шедевров. Более того, эскизы к полотну он делал прямо находясь в баре, который располагался на первом этаже, справа от сцены. А позировать для картины в мастерской он попросил свою знакомую барменшу Сюзон и приятеля Андре Дюпри.

В результате на композиционно сложном полотне художник изобразил главную героиню — барменшу, которая стоит за стойкой напротив весёлой толпы, заполняющей помещение, но при этом она поглощена своими мыслями. В картине у художника получилось показать человека, испытывающего чувство одиночества в окружении шумных развлекающихся людей.

Интересные факты:

— Это последняя картина, которую Мане представил на Парижском салоне перед своей смертью в 1883 году.

— Знаменитое кабаре и варьете «Фоли-Бержер» располагается по адресу улица Рише, 32 в Париже. Оно открылось в 1869 году под названием Фоли Тревиз, а в 1872 г. его переименовали в «Фоли-Бержер». Здание в стиле оперы было построено архитектором Плюмере, а его фасад обновлен Пико в 1929 г. в стиле ар-деко. Сейчас заведение продолжает работать.

— Если присмотреться к полотну, то большинство отражений в зеркале за спиной барменши не соответствуют своим оригиналам. При чём нереальны не только отражения таких предметов, как бутылки, но и отражения самой главной героини. Барменша смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она повернулась лицом к мужчине в цилиндре. Эти различия как бы намекают на двойственность и даже иллюзорность мира на картине Мане.

— На основе образов полотна в 1934 году был создан балет «Бар в «Фоли-Бержер»» с хореографией Нинетты де Валуа и музыкой Шабрие.

— В фильме «Поездка в Америку» (1988) с Эдди Мерфи , в сцене вечеринки в доме МакДауэлла над диваном на стене висит картина-пародия, где главная героиня заменена темнокожей женщиной.

— В числе завсегдатаев бара Мане изобразил своих знакомых: женщина в желтых перчатках — дама полусвета Мери Лоран, а возле неё актриса Жанна де Марси и художник Гастон Латуш.

— Изображение электрического светильника на картине, который во времена Мане был новинкой, стало одним из первых в европейской живописи.

Комментарии