Pop-up stores – популярные точки продажи в Европе и Америке. Бренды создают такие магазины, чтобы привлечь внимание покупателей к новой или лимитированной коллекции, коллаборации или просто для того, чтобы еще раз напомнить о себе. Траблшутер Жанна Стрельникова, у которой более 10 лет опыта в маркетинге и бизнесе (The Coca-Cola Company, PepsiCo, Borjomi & Моршинская) рассказывает, зачем нужны такие магазины, что в них можно найти и стоит ли вообще заходить.

Жанна Стрельникова

Зачем нужны поп-ап сторы?

Pop-up store – это еще одна точка продажи бренда в необычном месте и необычном формате. Причем тут уже фантазия маркетологов может работать на полную мощность. Ведь нередко такой магазин может быть совмещен с баром, рестораном или даже музеем. Чем более яркая и хайповая идея, тем больше шума вокруг бренда, больше аудитории и продаж.

Помимо того, что в поп-ап сторах можно купить что-то эксклюзивное, развлечься или поучаствовать в каких-либо интерактивах, это еще и инструмент маркетинга. В Украине такие «внезапно возникшие» магазины пока еще не очень популярны, а вот в Европе и США работают во всю.

Обычно для того чтобы:

— запустить продажи лимитированных/эксклюзивных коллекций, коллабораций с другими дизайнерами или знаменитостями;

— продать новый продукт или коллекцию нестандартным способом и тем самым привлечь к нему внимание;

— протестировать новый рынок;

— привлечь внимание потребителей или отследить их реакцию.

Мировые примеры pop-up stores 

Яхт-клуб Chanel 

Удивить идеей и размахом точно смогли Chanel летом прошлого года. Бренд представил не просто магазин в неожиданном месте, а настоящий яхт-клуб с пинг-понгом, бадминтоном и досками для серфинга. Такое событие было приурочено к 20-й годовщине часов J12, вдохновленных гоночными яхтами J-класса. И конечно, рядом с пляжем разместился бутик, где гости яхт-клуба могли приобрести те самые культовые часы.

поп-ап стор шанел

Источник фото: Harper’s Bazaar UK

Неоновый бутик Louis Vuitton

Поп-ап стор должен привлекать внимание не только местом, но и своим внешним видом. Этим приемом и воспользовались Louis Vuitton, представив осеннюю мужскую коллекцию в Нью-Йорке. Временный магазин в Нижнем Ист-Сайде был в зеленом неоновом цвете, включая фасад и предметы интерьера. На фоне других более сдержанных зданий города у поп-ап стора Louis Vuitton точно не было шанса остаться незамеченным. Это подтверждают и посты в Instagram c хештегом #LVGreenscreen.

Louis Vuitton pop up store

Источник фото: L’Officiel USA

Паб New Balance

Громкий инфоповод – еще одна удачная возможность для бренда заявить о себе. Например, бренд New Balance в 2019 году открыл в Лондоне паб The Runaway. Участники марафона, которые готовились к забегу в апреле, с февраля могли обменять «набеганные» мили на напитки и еду. Паб работал в сотрудничестве с приложением Strava, в котором и накапливались те самые мили. Плюс на втором этаже паба можно было потренироваться и протестировать атрибуты для бега от New Balance. С помощью паба бренд хотел объединить бегунов в одном месте, которые и являются целевой аудиторией бренда. Что у него и получилось.

the-runaway

Источник фото: Sole Collector

Деним и музыка от Wrangler

Бренд Wrangler в честь запуска коллекции «Icons» открыл поп-ап стор в студии звукозаписи в Лондоне. В рамках запуска бренд хотел показать связь между музыкой и денимом, поэтому предложил покупателям погрузиться в атмосферу реальной жизни музыкантов. На протяжении пяти недель одну из шести культовых моделей бренда можно было приобрести в студии, периодически пересекаясь с артистами.

wrangler-session-space-facade-1

Источник фото: WWD

Какой же он: идеальный pop-up store

Во-первых, чтобы соответствовать названию pop-up store, магазин должен размещаться действительно в необычном месте. Например, Helen Marlen как-то разместили поп-ап стор на — 1-м этаже в уже существующем магазине. Отчего теряется смысл и привлекательность. Во-вторых, поп-ап стор должен быть в необычном формате. Чем страннее, креативнее, тем лучше. Так точно мимо магазина не пройдут и не выйдут без покупки.

Поп-ап сторы привлекают внимание аудитории еще одним известным маркетинговым ходом – создают чувство дефицита. Как только мы слышим, что именно здесь и сейчас есть винтажные джинсы, и больше мы нигде их не увидим, то сразу же бежим покупать. Плюс — это дополнительная возможность познакомиться с брендом, узнать о новинках.

Для бренда pop-up store – дополнительная точка контакта с аудиторией, причем как с уже существующей, так и с новой. К тому же, с помощью таких магазинов можно протестировать реакцию покупателей, узнать, что «заходит», а что нет. Для бренда поп-ап стор – это возможность еще раз заявить о себе, а для покупателей – найти что-нибудь уникальное, эксклюзивное и то, чего ни у кого нет. Так что мимо поп-ап сторов точно не стоит проходить.

Комментарии