Биографии великих дизайнеров мы уже выучили наизусть, прочли все книги и пересмотрели все фильмы. Теперь пришло время узнать больше о молодых и гениальных. Поэтому Styleinsider запускает серию материалов «Young & Genius», посвящённых новой волне дизайнеров, которые повлияли на мировую моду. Первым нашем героем стал основатель бренда Jacquemus – Симон Порт Жакмюс.

Почти 2 млн. подписчиков в Инстаграме, крохотные сумочки, огромные соломенные шляпы и показ посреди лавандовых полей Прованса — французский модный бренд Jacquemus уже успел завоевать популярность среди лидеров мнений и знаменитостей, включая Рианну, Эмили Ратаковски, Дуа Липу, сестёр Хадид, Хейли Бибер и многих других. Но откуда он взялся и какой была история его создателя — Симона Порт Жакмюса — известно не всем, у кого хотя бы раз в ленте Инстаграма мелькали яркие кадры с той самой знаменитой микросумкой. В нашем материале рассказываем, на кого хотел быть похожим Симон в детстве, зачем он в 8 лет написал письмо Жану-Полю Готье, о его любви к матери и одержимости Парижем.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

Всё началось в 1980 году в небольшом городке Малльмор между Марселем и Авиньйоном. Именно там в простой фермерской семье и родился будущий дизайнер. Он рос под южным солнцем, радуясь жизни, мечтая о Париже и карьере в моде, а по выходным вместе с бабушкой и дедушкой продавая фрукты, овощи и лаванду на обочине дороги тем, кто проезжал мимо.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

Любовь Симона к моде была настолько сильной, что шитьём он решил заняться ещё в совсем юном возрасте. Первой созданной им вещью, по словам бабушки, стала юбка из занавески, которую он сделал для матери. И она с гордостью её носила, забирая мальчика из школы. Благодаря этой истории и можно уловить саму суть бренда Jacquemus, который основан на любви и увлечённости своим делом с небольшими вкраплениями солнца Прованса. Уже тогда, вопреки повальной моде на всё американское, Жакмюс оставался настоящим французом. «Вокруг меня, когда я рос, все пытались быть американцами, носить кепки и слушать хип-хоп. Я хотел быть похожим на Сержа Генсбура», — так говорит дизайнер.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

Что же касается страсти Симона к Парижу, то этому было несколько причин. В первую очередь, увлечённый кинематографом, он хотел рассказывать истории о женщинах. «В начале, когда у меня не было денег, чтобы сделать одежду, которая была бы очень точна, рассказывание историй было сильнее, чем сама одежда», — поделился он в одном из интервью. И все эти истории начинались с Парижа, который был сердцем французского кинематографа, так очаровавшего Жакмюса, суть которого и была в рассказывании историй. Когда-то  дизайнер даже говорил о том, что будет называть все свои коллекции в честь любимых фильмов. Но ещё одна веская причина одержимости Парижем была в том, что однажды кто-то сказал ему: «Если ты станешь знаменитым в Париже, ты станешь знаменитым во всем мире». И, как мы видим, через годы эти слова стали для него реальностью.

Но до этого произошло ещё много событий. Чего только стоит письмо, которое Жакмюс в восьмилетнем возрасте написал самому Жану-Полю Готье с предложением поработать у него стилистом. И знаете каким был его аргумент? Мальчик заявил, что станет самым молодым стилистом, и это даст бренду хороший инфоповод для рекламы. Это ли не показатель амбиций.

В возрасте 18 лет у Симона появилась возможность отправиться в Париж, чтобы учиться в Высшей школе искусств и технологий моды (ESMOD). Несмотря на то, что это было очень дорого, семья его поддержала, а мать даже хотела продать машину, чтобы сын мог снять квартиру во французской столице. Правда, обучение в Париже крайне разочаровало вдохновлённого юношу из Прованса, поскольку ни в учениках, ни в учителях он не видел той страсти, с которой он сам относился к своей мечте. Поэтому, не удивительно, что после нескольких месяцев, он бросил программу. Примерно в то же время молодого человека потрясло другое событие — смерть его обожаемой матери, которой он и по сей день посвящает почти все свои коллекции. Эта же трагедия и побудила Симона запустить свой бренд уже в 19 лет, ведь он понял, что другого шанса может и не  быть. Конечно, он назвал марку девичьей фамилией свое матери — Jacquemus.

В самом начале существования бренда у Жакмюса почти не было денег на то, чтобы шить вещи, но он продолжал искать способы воплотить мечту в жизнь. Так, однажды, прогуливаясь по Марше Сен-Пьер около Монмартра, он вспоминал о своей матери, её образе, когда в окне магазина штор увидел швею. Тогда он спросил, за сколько она сможет сшить юбку. Та ответила, что цена будет — 100 евро. И на следующий день он вернулся с тканью и эскизом. Так и началась его первая коллекция. Правда, успех дизайнера был не настолько стремительным.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

За первой коллекцией последовала вторая, затем третья, которая уже была хорошо воспринята и принесла Жакмюсу узнаваемость. Именно её увидела в выставочном пространстве в Токио сама Рей Кавакубо, оставив очень благоприятный отзыв о Jacquemus. Ее комментарий звучал так: «Чтобы молодой дизайнер в возрасте 21 года сделал коллекцию с такой точностью, нужно быть действительно сильным дизайнером». Эти слова передали Симону уже позднее, поскольку по причине отсутствия денег он не мог приехать в Японию. К слову, тогда он ещё не знал, что Рей Кавакубо — этот тот дизайнер, который стоит за брендом Comme des Garçons, хотя с самой маркой был знаком и, более того, восхищался её коллекциями.

Позднее Жакмюс познакомился Эдрианом Йоффе, мужем и бизнес-партнёром Рей. И так как Симон крайне нуждался в средствах, чтобы финансировать свой бренд, Йоффе принял его на работу в магазин Comme des Garçons в 2011 году, где он проработал 2 года, создавая коллекции по ночам. При этом, творчество японского дизайнера оказало сильное влияние на Симона, а отсылки к её работам можно прочесть в коллекциях Jacquemus и сейчас. Понаблюдав за работой молодого дизайнера на протяжении двух сезонов, Йоффе и сам стал заказывать его коллекции для Dover Street Market в Лондоне.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

А уже 2012 определённо можно назвать годом признания для Симона Порт Жакмюса, ведь именно тогда молодого дизайнера пригласили для участия в Неделе моды в Париже. Пусть тогда его имя ещё и не звучало от каждого, кто хоть немного интересуется модой, но начало популярности было положено. Жакмюс упорно продолжал работать над новыми коллекциями, вдохновляясь всевозможными разновидностями рабочей формы, воспоминаниями из детства и стилем своей матери, чтобы создавать одежду, которая воплотит сущность французской женщины. А в 2015 году его достижения были отмечены «Специальным призом жюри» LVMH и сопутствующим чеком на 150 тыс. евро, что стало плюсом для его бизнеса.

Но не только благодаря своему таланту и упорству молодой дизайнер завоевал популярность. Ещё одним ключевым элементом для него стала любовь к ведению соцсетей и необычайная открытость, коммуникабельность и харизма. Так, например, в детстве он даже работал моделью и снялся в рекламе конфет.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

А уже с 13 до 15 лет Симон вёл свой блог. В нём он еженедельно рассказывал одну историю. И, как вы можете догадаться, каждая была о нём. Это получалось у него удивительно легко, красиво и спонтанно. То же самое он делает и в своём Instagram-аккаунте сейчас.

La Bomba

Источник фото: Instagram/@jacquemus

К  слову, примерно, в те же годы в Сети он подружился и стал переписываться с девушкой по имени Жанна Дамас, которая и сейчас является одной из его лучших подруг и поклонниц бренда Jacquemus. С той только разницей, что теперь она не просто милая француженка, но также инфлюенсер с 700 тыс. подписчиков. Жанна, в числе прочих друзей и подруг, и помогла Симону промотировать бренд.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

Ну а дальнейшую историю Симона Порт Жакмюса вы знаете — суперинстаграмные показы, хитовые аксессуары, всеобщее восхищение и поразительное умение радоваться жизни.

Жакмюс

Источник фото: Instagram/@jacquemus

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии