Несколько лет назад художник Хосе Мануэль Баллестер создал серию работ под названием «Скрытые пространства» («Concealed spaces»), в которых он удалил человеческие фигуры со знаменитых полотен. И во время самоизоляции эти картины кажутся довольно актуальными. Испанский художник воссоздал классические картины, вроде «Третьего мая 1808 года в Мадриде» Франсиско Гойи, «Аллегории Живописи» Яна Вермеера и «Рождение Венеры» Боттичелли, за исключением того, что на них исчезли все люди. На некоторых работах можно увидеть следы прежних объектов, такие как покрытый кровью грунт, отмечающий место ужасного сражения или едва заметный контур няни на незаконченном портрете. Однако других работах нет даже таких призрачных отметин.

Когда-то в интервью с Bored Panda Баллестер рассказал, что, хотя его серия зачастую рассматривается как юмористическая, но в действительности она имеет несколько значений. «После более глубокого взгляда нетрудно найти трансцендентность и множество возможных интерпретаций, как новых образов, так и связанных с их оригинальными аналогами», — поделился художник своим видением.

картины

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли (ок. 1486)

картины

«Аллегория Живописи», Ян Вермеер (0к. 1666)

картины

«Герника», Пабло Пикассо (1937)

картины

«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя (1814)

картины

«Плот «Медузы»», Теодор Жерико (1818-1819)

картины

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх (1503-1515)

картины

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи (1495-1498)

Источник

Комментарии