Роман Луизы Мэй Олкотт неоднократно привлекал внимание кинематографистов, благодаря чему появилось множество его экранизаций. Однако, недавний фильм Греты Гервиг следует выделить особо, ведь ей как режиссёру удалось сделать его по-настоящему светлым, красивым, трогательным, подняв темы семьи, положения женщин в обществе, счастья, любви и творчества. Немалая роль в этом была отведена костюмам героинь, которые должны были воплотить характер и жизненные позиции каждой из них. Поэтому такую серьёзную задачу доверили Жаклин Дюрран, которая уже получала «Оскар» за костюмы для фильма «Анна Каренина», а с «Маленькими женщинами» повторила это достижение.

В процессе разработки нарядов для героинь она обращалась к викторианской моде, но при этом стремилась вдохнуть в неё новую жизнь, чтобы образы не были скучными и слишком типичным, ведь каждая из женщин семьи Марч в чём-то выходила за рамки своей эпохи. «Я попытался немного больше подумать о девочках как членах радикальной семьи, об их жизни в сельской местности, о том, как они могли жить… Я думаю, что речь шла о том, чтобы привнести некую новую жизнь в образ викторианских девушек — оставить их викторианскими, но не делать всё так, как мы привыкли видеть», — поделилась в одном из интервью Дюрран. Такими и получились образы героинь — индивидуальными, но гармонично сочетающимимся между собой.

И мы попытались разобраться, как создавались наряды для главных героинь и какие картины художников 19 века послужили для них вдохновением.

Джо Марч (Сирша Ронан)

Пожалуй, одной из самых простых задач для костюмеров было одеть Джо Марч, которая придерживалась феминистических взглядов, хотела занять своё место в мире, где правили мужчины, стать писательницей и видела перед собой абсолютно чёткие цели. Поэтому в её нарядах зачастую можно увидеть элементы мужского гардероба, которые также были способом показать насколько Джо комфортно себя чувствует в компании с Лори, и как тот отождествляет себя с Джо, чувствуя с ней некую общность. Так, Жаклин сделала для обоих героев куртки и жилетки, которые носили во время съёмок и Сирша Ронан (Джо), и Тимоти Шаламе (Лори), ведь по её словам, Джо всегда стремилась носить брюки, хотя в действительности не имела такой возможности. Этой же цели был подчинён выбор нарядов для нью-йоркского периода Джо. Так, для героини создавались андрогинные рубашки и жакеты, стилизованные вместе со шляпами и жилетками в подчеркнуто мужском стиле.

При создании нарядов для Джо источниками вдохновения для Жаклин Дюрран послужили картины американского художника Уинслоу Хомера, который жил и работал во времена, описанные в романе Луизы Мэй Олкотт. Причина очень проста — персонажи работ художника зачастую изображаются на открытой сельской местности (такой, как в книге и фильме соответственно), подобно окружению выглядят и их наряды — простые формы, оттенки и мужской крой.

Безымянный коллаж - 2020-02-27T155149.784

Безымянный коллаж - 2020-02-27T155241.414

Мег Марч (Эмма Уотсон)

Что касается Мег Марч, то среди четырёх она была наиболее приверженной традиционным семейным ценностям и идеалам викторианской девушки. Но именно это и стало главной сложностью, по словам Жаклин Дюрран, поскольку в контексте семьи Марч такие стремления казались нехарактерными. Для создания образа художник по костюмам использовала отсылки к средневековому романтизму рыцарских романов, готике, которая снова набрала популярность в 19 веке, и искусству прерафаэлитов, например, к картине Джона Эверета Милле «Офелия». Это особенно читается в свадебном наряде Мег, где есть и кружева, и цветы.

Стремления героини подчёркивает и выбор наряда для бала дебютанток в Бостоне, о котором она так мечтала. Ведь будучи старшей из сестёр, Мег ещё помнила, какой была жизнь до того, как семья потеряла состояние. И выход в нежном шёлковом платье (позаимствованном у подруги) стал, своего рода, социальной презентацией той, кем хотела казаться Мег в обществе.

Безымянный коллаж - 2020-02-27T160902.781

Безымянный коллаж - 2020-02-27T161010.263

Эми Марч (Флоренс Пью)

По сюжету, Эми Марч стремится стать художницей и при этом внимательно следит за модой, то и дело примеряя разные наряды в юном возрасте и одеваясь по последним тенденциям во время европейского путешествия (ведь большинство нарядов она тогда уже могла купить на деньги тётушки Марч). Как рассказала Жаклин Дюрран, среди всех персонажей образы Эми больше всех приближены к современной моде, но при этом основой для её нарядов стали корсеты и пышные юбки, характерные для 19 века, чтобы подчеркнуть последовательность героини в выборе женственных нарядов.

К тому же, при создании костюмов для героини Флоренс Пью дизайнер вдохновлялась работами французских импрессионистов — Клода Моне и Эдуарда Мане. Так, например, в одной из сцен, Эми появляется в платье, напоминающем наряд героини полотна Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), а сам кадр удивительно похож на произведение знаменитого импрессиониста по композиции.

Безымянный коллаж - 2020-02-27T162115.756

Безымянный коллаж - 2020-02-27T162907.307

Бет Марч (Элайза Сканлен)

Если говорить об образах Бет, то она была лишена широкой палитры нарядов, как у остальных сестёр, ведь большую часть времени она проводила дома, играя на рояле или с куклами. Будучи тихой, трудолюбивой и мягкой по характеру, на фоне других женщин семьи Марч она стала олицетворением домашнего уюта и смирения. Поэтому Дюрран выбрала для героини нежную цветовую гамму коричневых и розовых оттенков.

Как и в случае с образами Джо, для создания нарядов Эми отправной точкой послужили работы Уинслоу Хомера, но уже с героинями, воплощающими более нежную, чувствительную и хрупкую сущность викторианской женщины.

Безымянный коллаж - 2020-02-27T165627.357

Безымянный коллаж - 2020-02-27T165704.672

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии