banned society сложно назвать группой в привычном понимании этого слова. Скорее, это коммьюнити людей, объединённых общей музыкальной идеей и эмоциями. Новый альбом проекта «i was stupid, now i’m not» посвящен мечтам, которые сбываются в любви. Его написал идеолог группы Дима Мальцев вместе со своей девушкой Лолой Колосовской. Важную роль в banned society также играют два друга и музыкальных soulmate Димы – барабанщик Миша Бирченко и Lucas bird. В интервью Styleinsider участники banned society рассказывают, откуда появился такой необычный формат, как им удаётся записывать музыку на расстоянии и какого знаменитого режиссёра они хотели бы видеть в качестве своего клипмейкера.

SI: Почему вы выбрали такой необычный формат для своего музыкального проекта?

Dima + Lola: Формат, о котором идёт речь, — свободная коллаборация, секс без обязательств, основанный на духовной близости. Формат выбрал нас, мы его не выбирали. То, как проект выглядит сейчас, – это результат его естественного развития, которое работало по схеме «желание — идея — реализация», как свободный поток.

Ни на одной стадии этого пути нет правил и ограничений. Развитие происходит путем наименьшего сопротивления и наибольшего интереса. Так, проект оброс командой и обрёл свою философию.

SI: Каким образом проходит рабочий процесс, учитывая то, что участники вашей формации находятся в разных городах?

Dima + Lola: Мир таков, что у многих музыкантов сейчас есть домашняя студия с украденным Ableton. Это значит, что написание музыки удаленно — это то же самое, что подготовка к общей вечеринке, которая будет через пару месяцев. Сделал свою часть, выслал. Мы собрали. Все держится на коннекте и взаимном саппорте идеи.

Пока мы писали альбом, часто был диалог в стиле: «Йо, бро, тут битец нормальный, Вадим (tavi) записал гитару уже, ты можешь до среды синты кинуть?». Ну, и в среду уже была готовая демка.

Но так было не со всеми. Миша специально приехал в Днепр, чтобы записать барабаны в два трека, один из которых позже не вошёл в альбом. Но Миша так играет, что я не мог проигнорировать его джем на студии и заджемил под него на чёрных клавишах моего микрокорга (трек «Intrlude 1»).

banned society

 SI: Какой была ваша главная цель, когда вы создавали свой проект?

Dima: Самой главной секретной целью было играть на больших площадках для своего слушателя и угорать на сцене, быть собой. Публичной целью всегда было упрощение щщей, как своих, так и чужих (в хорошем смысле).

Есть ещё дополнительные цели, но они ещё более секретные. Вы сами о них узнаете когда-нибудь.

SI: Ваша музыка сильно отличается от мейнстримных групп и исполнителей и звучит, в хорошем смысле, странно. Как вы пришли к такому звучанию?

Tavi: Мы не старались сделать так, чтобы музыка успешно продавалась. Это не было приоритетом.

Lola: Думаю, играет роль сплав музыкальных опытов каждого из участников. Как салат. Я раньше писала джазовую музыку и неосоул, Дима — лоу-фай, хип-хоп, Tavi заезжает по трип-хопу во многом, у Миши и Лукаса коллектив со своим авторским contemporary, джаз материалом, со стороны Жени залетело влияние русского рэпа, со стороны Выставки Дисторшн — влияние пост-панка. Сергей Бочкарев слушает хороший модный поп.

Lucas bird: Очень важная составляющая треков — спонтанность. Я не всегда знаю, откуда у Димы в битах появляются те или иные штуки, но это похоже на случайные артефакты, которые он не пытается спрятать, а наоборот делает хуками композиций.

SI: Какие группы/исполнители оказали значительное влияние на ваше звучание?

Tavi: Mac DeMarco, Homeshake.

Dima: Tierra Whack, Yeek.

Lola: Queen, Chet Baker and Cher Faker, Tom misch, Lianne la Havas, Erykah Badu, Toro y Moi.

Lucas bird: Предыдущие альбомы banned society.

SI: Во многих ваших треках звук как бы «винтажный», живой. Как вы добивались такого эффекта?

Tavi: Мы предавали большое значение случайностям, ошибкам и окружающему шуму на этапе записи. При редактировании не было много дотошности, и в каждой песне оставался любой звук, который нам нравился.

Dima: Например, в треке «summer all day all night» на фоне можно услышать как Lola ест спагетти.

Lola: Думаю, из-за Lucasа.

Lucas bird: Не было цели создать «винтаж» или какой-то живой звук. Мы просто делали звук, который соответствует нашему вкусу и который мы сами любим в музыке, которую слушаем. Если говорить про синтезаторы, мне нравится синтезировать звуки, которые звучат, как настоящие органические инструменты, но при этом со своими странностями. Типа пластикового синта на slowly.

banned society

SI: Некоторые музыканты говорят, что для того, чтобы трек «зацепил», полезно добавлять в него какие-то странные звуки. Как вы считаете, это правило работает?

Tavi: Возможно, это хороший способ привлечь внимание слушателя, но он не гарантирует его симпатию.

Dima: Я собрал библиотеку звуков, накопленных на zoom. Часто использую их для перкуссии. Яркий пример — трек «Kobe» из альбома «I was stupid, now I’m not». В этом треке звуки создают атмосферу. Если атмосфера цепляет, то это правило работает.

Lola: Сейчас модно добавлять в блюда всякие «матчи», «чуки», «чиа», но это не всегда супер вкусно есть. Зависит от общего состава блюда. Так и здесь.

Такие «странности» могут очень вштырить, но мы не пытались их добавить намеренно.

Lucas bird: Это точно работает. Звучание — это то, что выделяет группу из толпы, или наоборот смешивает с серой массой, и странные звуки — это то, что сразу обращает внимание слушателя. Звук даже не должен быть странным сам по себе, он может быть неожиданным в контексте трека, как из другого мира, — и мы уже будем при каждом прослушивании ждать этого звука и немного радоваться.

banned society

SI: Как вы видите своего слушателя?

Tavi: Без отчетливых рамок.

Dima: Наш слушатель открыт к самовыражению других людей и не ограничивает себя четкими рамками. Или ограничивает, но мы в эти рамки вписываемся.

Lola: Слушатель, принимающий других и себя такими, как есть, или в процессе принятия.

Я бы хотела общаться с понимающими причинно-следственные связи людьми. То есть таких, которые осознавали бы острые проблемы нашего мира, типа как избыток пластика и скотобоен, высокий уровень депрессии в мире и понимали, что напрямую на это влияют сами — позитивно или негативно.

SI: Главная вещь, которую нужно знать о вашем новом альбоме.

Tavi: Он вышел.

Dima: Раньше говорили «живой звук» когда артист пел без фанеры, а сейчас, я хочу сказать, что этот альбом – «честная музыка».

Lola: Это прорыв.

Lucas bird: Этот альбом — музыка без предрассудков, в ней запечатлена чистая эмоция в такой концентрации, которая заставит слушателя чувствовать то же самое, что и мы.

banned society

SI: Если бы у вас была возможность позвать знаменитого режиссёра снять вам клип, кто бы это был?

Tavi: Мишель Гондри.

Dima: Уэс Андерсон.

Lola: Дорн!

Lucas bird: Вонг Карвай.

SI: На каких площадках, вы хотели бы, чтобы звучала ваша музыка?

Dima: Real big fat long spaces, Coachella, Lolapaluuuza, so on. Моя мечта и цель – играть на Opener, Upark и Atlas Weekend.

Tavi: На детских.

Lola: На площадках, которые имеют достаточно ресурсов, чтоб не только привезти артистов, обеспечить им гонорар и условия, а также отдать часть заработанных денег в фонды, которым это действительно нужно.

banned society

Комментарии