В новом материале продолжаем знакомить с хэдлайнерами фестивал Jazz Weekend, который состоится уже 21-23 и 29 ноября в обновленном Freedom Hall. Попросили джазовую певицу, основательницу проекта VOLGA FUNK Ольгу Лукачеву рассказать о коллективе Mezzoforte.

Если вам повезло родиться в семье, где хотя бы один из родителей, профессионально занимался музыкой, или был меломаном, обходя пару жанров, например, рок музыку, русскую поп-музыку, иными словами, если в детстве вы не слушали Led Zeppelin, Pink Floyd, The Rolling Stones, и других, а вместо этого авторскую музыку мультиинструменталистов, то Mezzoforte в стопке кассет вместе с Level 42, Chicago, Shakatak, Incognito, Spyro Jara, George Benson и другими.

Mezzoforte звучали в моём детстве, на завтрак, так сказать. Первый, огромный двухкассетный магнитофон, с автоматическим переключением стороны А, на сторону Б, потрековой перемоткой, ручным эквалайзером, дистанционным пультом управления, возможностью записи, с блестящими буквами Panasonic, и студийными наушниками Sony – мои самые яркие воспоминания. Музыка этой группы ясно ассоциируется с удовольствием моего папы-музыканта, и всей родительской тусовки. Это звучание домашних праздников, частичное составляющее того, что формировало мой музыкальный вкус, который, к слову, я не один раз пыталась перевоспитать, на фоне подросткового максимализма и детского противоречия.

По правде говоря, я больше люблю фанк, в самом классическом его звучании, да так, чтобы меньше лирики, больше грува, несерьезных по содержанию фраз духовых. Такой себе коллективный дебош и революция, отрыв, смелые групповые ,а также сольные заявления, по содержанию описывающие весь спектр переживаний, как политических, так и личных. Таким образом, фьюжн я обходила, чаще всего, сознательно. В моей юности, олдскульный фьюжн, не устраивал мои музыкальные вкусы, звуками гитар и расплывчатыми темами. Но когда фанк и фьюжн смешивают в единое, получаются здоровские темы.

Mezzoforte и есть смесью фанка и фьюжна, это всегда четко выверенные границы общего звучания, по качеству звуков, по составу группы, это многочасовые репетиции, во время которых музыканты добиваются высокого уровня синхрона в исполнении живьём, такого, который по-хорошему придаёт им образ «отличника», ведь их живые выступления звучат «в ноль» с записью. В этом их фишка, то что они записали, выпустили, вы и услышите на их концерте. Одним словом, эта музыка для тех, кто хочет оставаться в некой зоне комфорта, того материала артиста, музыку которого, вы горячо полюбили. В их музыке нет самобытного, резкого, звучания назойливого, все время плачущего саксофона, напротив, будет духовая секция, с написанными и выученными сложными партиями, сыгранными красивым, «наземным» звуком, без всей этой «тру стори» уличной жизни, без депрессий, зависимостей, расовой дискриминации, духовных и философских переживаний, и конечно же неразделенной любви, и всех оттенков переживаний, личного характера.

Поэтому поход на такой концерт будет чем-то вроде загоревшейся гирлянды ассоциативов, ведущих в те времена, когда эта музыка и артисты, играющие её, были недоступны в нашей стране, но от того, возможно, ещё больше любимы меломанами. Даю слово, свет от той воображаемой гирлянды воспоминаний, даст чувство цельности жизни, всплывут какие-то незначительные детали, от чего, уж точно, станет теплее на душе, как от заветной жвачки bombibom из детства, вот только впечатление более стойкое и долговечное, связывающее воедино что-то из прошлого с настоящим. Таким образом, возникает впечатление, что ничего и не забыто, не потеряно, вот они на сцене и вот он я, а вот мои близкие — поколение назад, и у нас есть что-то общее.

Комментарии