Dezest — студия интерьерного и архитектурного дизайна, профессиональной философией которой является целостность дизайна и эстетики, трансформация пространства и уровня жизни. В интервью Styleinsider CEO Даниил Тараскин и главный архитектор и основательница Dezest Елена Кисенко рассказывают о трудностях работы над проектами в США, причинах, по которым стоит нанимать дизайнеров интерьера и глобальном векторе в дизайне на упрощение.

SI: Один из пунктов вашей философии «трансформация пространства и уровня жизни». Как именно жилье влияет на уровень жизни?

Даниил: От того, в какой среде мы живем, в какой просыпаемся, какую видим по дороге на работу, в какой находимся во время работы, в какой проводим наше свободное время, зависит наше ощущение наполненности и внутренней гармонии. Это как с едой. Так, например, Стив Джобс однажды сказал замечательную фразу: «Употребляйте еду как лекарство для тела, иначе однажды придется есть лекарства как еду». То же и с архитектурой, дизайном и окружающей средой. Только это лекарство для нашего духовного состояния, такое же как музыка, живопись, скульптура и другие виды искусства. В рейтинге стран по уровню счастья северные страны — Дания, Финляндия, Нидерланды — из года в год прочно занимают первые строки. Вы видели в какой среде они живут? У них дизайн и архитектура возведены в культ, красивой является каждая деталь — от решетки канализации до здания целиком. Конечно, их счастье построено не только на красивой окружающей среде, но она является одним из основных факторов наравне с прочими.

08

SI: Каким был ваш первый проект?

Даниил: Мы, как, наверное, и многие, начинали с FFF (family friends and fools). Это был проект квартиры наших знакомых, которые впоследствии стали нашими друзьями. Мы проводили на объекте буквально день и ночь, контролируя каждую деталь, всех подрядчиков, ссорились, мирились, находили пути решения. Так как это был первый опыт, сразу хотелось много всего попробовать идеи били ключом, так появился микроцемент на полу, французское окно из массива ольхи, светящийся фартук на белоснежной кухне, масса всего. Не имея большого опыта, удалось даже разобраться и спроектировать схему канального кондиционирования, которая была достаточно сложная из-за геометрии квартиры. Каждый раз радуемся, когда бываем у них дома, насколько уютным и гостеприимным получилось пространство.

SI: Также ли актуально оно выглядит спустя годы?

Даниил: Выглядит вполне актуально. Мы не гонимся за трендами и не делаем дизайн, исходя из каких-то одномоментных тенденций. Нам всегда импонировала вневременная архитектура и дизайн, который не устаревает. Безусловно, сейчас мы бы сделали этот проект совсем по-другому. Это вообще свойственно молодым архитекторам и дизайнерам, когда они еще находятся в фазе роста и только нащупывают свой стиль. Мы росли быстрее, чем воплощались наши проекты, приобретая новые знания, мастерство. Наш вкус менялся уже через полгода, и мы видели в своих проектах то, что хотим изменить. Это особенно сложно, когда ты перфекционист и так фанатично относишься к своему продукту, ты всегда чуть-чуть недоволен собой и ты знаешь, что «вот сейчас» ты сделал бы лучше. Но тем интереснее видеть свой прогресс.

872

SI: На кого в Инстаграме вы подписаны для вдохновения?

Даниил: В последнее время стараюсь минимизировать время, проведенное в Инстаграме, заглядываю в него больше по рабочим моментам. Подписан в основном на предпринимателей, чья деятельность мне интересна. Это, например, Женя Давыдов из Setters, Дмитрий Дубилет, Gary Vaynerchuck и другие.

Елена: Для меня Инстаграм это, скорее, вдохновляющий визуальный ряд: @morewithlessmag — цифровая галерея минималистичных архитектурных проектов, красивые ракурсы и постановка кадра, @leibal — чистый скандинавский дизайн, @vinentvanduysen — вневременной дизайн бельгийского мастера, человека, который ценит простоту момента.

SI: В ваших проектах преобладают природные оттенки. В каких случаях вы используете яркие акценты?

Елена: Нам нравится транслировать своё мироощущение и находить заказчиков, с которыми мы на одной волне. Я считаю, что в век «информационного шума» и обилия мерцающих ярких картинок вокруг, архитектура должна помнить, что она — не яркий пост в соцсетях, а строение в камне, которое призвано служить годы. Хорошо, если его формы и цвета гармонизируют состояние человека. Яркие акценты уместны в текстиле или в других относительно «временных» элементах, а также в помещениях, где человек проводит время эпизодично, и должен быть достигнут определённый эффект (кафе, рестораны, театры, возможно офисы, в том числе, домашние).

726-2

SI: Важно ли, чтобы интерьер дома или квартиры вписывались в общее окружение?

Елена: Безусловно. Гармония внешнего и внутреннего пространства является одним из основополагающих принципов архитектуры для нас. Но в наших реалиях иногда приходится задавать качественно новый тон, но не слишком дерзко. Очень хорошим примером такой гармонии является современное частное австралийское строительство. Архитекторы как бы берут «пипеткой» окружающие текстуры и размещают их на фасаде и в интерьерах. Очень гармонично выглядит.

SI: Какой этап работы ваш любимый?

Даниил: Реализация. Когда видишь, как задуманное на бумаге воплощается в жизнь.

Елена: Кроме реализации я получаю огромное удовольствие от создания концепции и генерирования идеи. Мне нравится, когда это накрывает меня с головой, и я полностью погружена в креативный процесс.

02

10

SI: Сразу ли вы примерно представляете конечный результат, когда попадаете на объект или для этого нужно время?

Даниил: Дизайн — это итеративный процесс, требующий осмысления, поэтому лично я не очень верю в истории про «нарисовал на салфетке за 5 минут». Мы говорим о том, что любой проект — это 3 составляющие: место, время, люди. Место — каркас проекта, время — то, в которое мы живем, современные тенденции в архитектуре и дизайне, люди — личность заказчика, его предпочтения, взгляды и мы, авторы проекта, наша стилистика, вкус. На пересечении всех этих факторов и рождается уникальный проект.

Елена: Образ я вижу сразу. Но до того, как он обретает реальные очертания, он проходит ряд трансформаций. Это можно сравнить с обработкой алмаза. То, получится ли из него бриллиант, понятно сразу. Но вот то, как его грани заблестят после огранки, — это уже заслуга и терпение мастера.

SI: Какие фишки вы чаще всего используете в интерьерах?

Даниил: У нас нет определенных фишек, или, по крайней мере, мы не считаем их таковыми. Мы — перфекционисты, и нам важна каждая деталь, каждый узел. Поэтому вопросам стыковки материалов и конструктивным узлам мы уделяем большое внимание. Любим красивые примыкания, теневые швы, скрытые плинтусы, подсечки, вмонтированные профили, в общем все, что первоначально не видно обывателю, но заметно для искушенного пользователя. Эти вещи очень влияют на финальный продукт.

1249-2

SI: Какие новые технологии стали основными в архитектуре и дизайне за последние 5 лет?

Даниил: Я в целом восхищаюсь временем, в котором мы живем. Если перенести человека из 1919-го года в современность, он наверное подумает, что мы стали волшебниками, с нашими возможностями безграничной связи через континенты, самолетами, компьютерами в карманах и виртуальной реальностью. Но как бы не было все круто, в плане внутреннего наполнения и технологизации дома, мне кажется, сфера дизайна интерьера немного отстает от других сфер нашей повседневной жизни. Smart home пока не такой уж и smart, если сравнивать с тем, что может современный автомобиль, а все технологические новинки и фишки остаются достаточно нишевыми и доступными для очень небольшого слоя людей. Когда Джарвис, как у Цукерберга, будет устанавливаться не сложнее игровой приставки, тогда мы и поймем, что будущее наступило.

Елена: Мне нравится тенденция к энергоэффективности жилья (солнечные панели, тепловые насосы разных типов и прочее), smart glass, роботы-пылесосы и холодильники с камерами, которые помогают составить список покупок.

BEDROOOM0000

23

SI: Какой он — идеальный заказчик?

Даниил: Он знает, чего хочет, либо готов довериться, в случае недостаточного видения картины. Он прислушивается, так как понимает, что обратился к профессионалам. Он доверяет тебе, твоему вкусу и твоим решениям. Это ключевой аспект. Когда заказчик приходит на твое портфолио, с желанием, чтобы именно мы сделали ему проект, это совсем другая история, чем когда нас кому-то посоветовали.

Елена: Тот, с которым не лень встретиться в выходной, который вдохновляет и работает в связке. Возможно, также человек, который видел мир и ценит свое время, внимателен к деталям. Главное, чтоб он видел в своем архитекторе друга.

669-2

SI: Можно ли выделить какие-то тренды в дизайне последних лет?

Даниил: Как уже говорил ранее, мы не гонимся за трендами, а стремимся делать вневременные вещи. Из тенденций, которые можно отметить по последним выставкам: производители много внимания уделяют различным подходам к обработке и применению привычных материалов, таких как дерево, металл, камень, делая их порой непохожими на свой изначальный вид. Думаю, эта тенденция будет развиваться и дальше.

Елена: К счастью, мир взял глобальный вектор на упрощение форм, минимализм и функциональность. Натуральные, «живые» материалы лидируют.

SI: Какие проекты и почему вы считаете своими знаковыми?

Даниил: Однозначно, это проект виллы в самом дорогом районе Лос-Анджелеса — Бель-Эйр. Это наш первый проект в Соединенных Штатах, а там — параллельная вселенная. Все другое: система измерения, габариты, нормы, привычки, вкусовые предпочтения. Мы провели полную реструктуризацию нашей работы, особенно в части рабочей документации. Сейчас мы в процессе реализации проекта, летаем на авторский надзор и продолжаем открывать для себя новые грани. Невероятно интересный опыт.

SI: Есть ли у вас мечта построить какой-то публичный объект в Украине?

Даниил: Безусловно, думаю, каждый архитектор мечтает оставить след на карте города/страны/мира. Мы планомерно движемся в этом направлении и, возможно, вскоре сможем поделиться и таким кейсом.

Елена: Моя мечта — построить отель или загородный комплекс. Одна из наших теперешних заказчиц говорит, что у меня «отельный вкус». Мне близка тема кодекса гостеприимства и ресторанного бизнеса.

SI: Как именно происходит работа над проектами за рубежом?

Даниил: В первую очередь, приходится адаптировать свой ритм жизни. Например, с США у нас 10 часов разницы во времени, соответственно, мы созваниваемся с заказчиками в 7-8 утра (9-10 вечера у них) и с 7 вечера (9 утра у них), но часто ведем общение и в 11 вечера и после полуночи.

Подрядчики, касаемо строительства, в основном все местные. Для индивидуальных изделий из металла или дерева привлекаем наших специалистов отсюда, так как за рубежом с этим очень непросто и дорого. Комплектацию тоже частично ведем через наших поставщиков в Украине, так как выходит дешевле.

SI: Каким образом украинскому дизайнеру получить объект за границей?

Даниил: Определенного рецепта нет, необходимо просто делать крутые проекты, чтобы они могли достойно конкурировать с уровнем зарубежных коллег, делать все, чтобы вас заметили.

SI: Тяжелее ли вести объекты за границей?

Даниил: Более необычно — это точно. Необходимо приспособиться к другому взгляду на вещи, другим предпочтениям. Конечно, и часовая разница играет свою роль. С европейскими проектами полегче, чем с американскими.

SI: Почему и когда стоит нанимать дизайнера интерьера?

Даниил: Любое начинание в нашей жизни исходит из плана или проекта. Поэтому ответ на вопрос «когда?» будет такой — всегда, когда вы приобретаете недвижимость. Почему? Здесь есть несколько слоев, на мой взгляд. Если брать самый базовый гигиенический уровень, хороший дизайнер/архитектор правильно спланирует пространство, сделает его комфортным и удобным для жизни, работы, отдыха и т. д. Это не пустые слова: мы тратим все свое время, чтобы продумывать каждую деталь, как будет использоваться пространство, построить сценарии использования. В итоге оно получается комфортным, в нем приятно находиться. И ты как профессионал сразу можешь отличить пространство, которое создано архитектором, от самодельного: все дело в нюансах, деталях и мелочах. Обыватель это тоже заметит, но на подсознании.

На более высоком уровне уже, конечно, находится желание создать индивидуальное эстетическое пространство с уникальной стилистикой, которого больше ни у кого нет. Ведь проект — это как портрет заказчика глазами архитектора. Соответственно, каждый себе выбирает студию, чьи работы и стилистика ему ближе всего.

SI: Какие из украинских брендов вы используете в своих работах?

Даниил: Довольно часто используем в дизайне продукты отечественных коллег. Нам нравятся Blanc, Fild, Woo, UConcept, The O. Пока не доводилось использовать, но следим за творчеством в предметном дизайне Славы Балбека, Сергея Махно, Виктории Якуши и других. Радует, что постепенно украинский дизайн выходит на мировую сцену и становится в ряд известными европейскими производителями.

631-2

Сайт

Facebook

Instagram

Комментарии