Национальный музей Кардиффа выставил в рамках своей экспозиции полотно Сандро Боттичелли под названием «Мадонна с младенцем». Около шестидесяти лет картина лежала в хранилище, так как в музее посчитали, что это не оригинальная работа мастера эпохи Возрождения, а лишь подражание стилю Боттиелли. Примечательно, что меценат Гвендолин Дэйвис, которая завещала полотно музею среди прочих картин, считала «Мадонну с младенцем» подлинником Боттичелли.

Истину обнаружила программа об искусстве Britain’s Lost Masterpieces («Потерянные шедевры Великобритании») телеканале BBC Four при поддержке фонда Art UK. Историк искусств, бывший арт-дилер, а также, по совместительству, ведущий передачи —   Бендор Гросвенор подчеркнул, что когда он впервые увидел эту картину, то был в восторге от красоты лица Мадонны, так как она напомнила ему наиболее знаменитое полотно мастера «Рождение Венеры». «Картина попало в немилость, так как эксперты в действительности никогда не делали попытки приехать и оценить его», — сообщил Гросвенор в комментарии Artnet News.

Над реставрацией полотна работал историк искусств и реставратор Саймон Гиллеспи и его студия. После восстановления работы стало ясно, что она в самом деле была написана Боттичелли. При этом, по мнению экспертов, некоторые ее фрагменты могли быть нарисованы учениками живописца.

Боттичелли

Комментарии