На днях Dior опубликовали рекламную кампанию новой версии мужского аромата Sauvage. Но очень быстро модный дом удалил ролик, поскольку на него посыпались обвинения в культурной апроприации. Общественность осудила некорректную рекламную кампанию, в которой был сделан акцент культуру коренных жителей Северной Америки.

Многие выразили недовольство тем, что главным героем ролика выступил Джонни Депп, не являющийся коренным индейцем и вовлеченный в скандальную ситуацию с домашним насилием. К этому добавился ещё и тот факт, что название аромата Sauvage переводится как «дикарь», ведь именно так называли индейцев колонисты. Линейка Sauvage существет ещё с 60-х годов прошлого века, но индейская тематика была использована в промо-кампании в первый раз.

Интересно, что в пресс-релизе Dior подчёркивается, что кампания была запланирована, как манифест, поддерживающий коренные народы. Кроме того, модный дом предложил индейцам выступить в качестве консультантов и снял индейских актеров в кампании.

В ролике фигурирует индеец из резервации The Rosubud, который танцует под знаковую композицию Линка Рэя «Rumble», кровь которого на три четверти индейская. Примечательно, что Джонни Депп официально был принят в индейское племя команчи, а его бабушка и дедушка являлись потомками племён чероки и крик.

Комментарии