4 октября украинскую столицу посетит легендарный британский диджей и электронный продюсер Дэмиан Лазарус. Мероприятие пройдет в киевском клубе CHI и обещает стать одним из самых значимых музыкальных событий этой осени. В ожидании выступления владельца лейбла Crosstown Rebels и резидента клуба DC10 на Ибице мы решили рассказать о его удивительном пути к вершинам мировой танцевальной музыки.

Регалии и достижения Дэмиана Лазаруса можно перечислять бесконечно. Авторские серии вечеринок Day Zero, Get Lost и Rebel Rave, управление делами культового лейбла Crosstown Rebels, выступления на крупнейших музыкальных фестивалях мира, ведение музыкального подкаста Lazpod, один из самых ярких эфиров Boiler Room за всю историю, большое количество успешных релизов и многое другое. Впрочем, главным в своей карьере он сам называет момент, когда ему позвонила мама и сообщила, что Пэрис Хилтон в интервью газете Evening Standard только что назвала его своим любимым диджеем. Как видим, с юмором у Лазаруса все в порядке.

«А если серьезно, я думаю, возможно, то, что меня попросили выступить на фестивале Sonar в 2002 году, было довольно важным шагом для меня. А еще когда я впервые выступил в Circoloco на DC10 на Ибице примерно в то же время», — продолжает он. Вскоре после дебюта он стал резидентом DC10 и его экспериментальные сеты обросли легендами. Параллельно его собственные вечеринки под вывеской 21st Century Body Rockers в Лондоне начали привлекать внимание владельцев крупных лейблов — берлинских Get Physical и BPitch Control, а также DFA во главе с Джеймсом Мёрфи. Буквально через год Дэмиан станет одной из самых ярких и обсуждаемых фигур в электронной музыке. И задержится в этом статусе по сей день. Но все это пришло к британцу не сразу.

Его тернистый путь начался в Восточном Лондоне в 70-х. В детстве он был увлечен поп-музыкой, под влиянием его дедушки — фаната водевильных мюзиклов и развлекательных телешоу. Позже Лазарус не раз отмечал, что любовь к театральности, ярким костюмам и декорациям в нем оттуда. Но как и любой подросток, с возрастом он начал искать собственные увлечения. Двоюродный брат Дэмиана посвятил его в мир хип-хопа, соула, фанка и электро. А еще научил выбирать пластинки в виниловых магазинах. «С одной стороны у нас были такие группы как Maze, Luther Vandross и Loose Ends, а с другой — KRS-One, Scott La Rock и Public Enemy», — вспоминает он. Уже в 14 лет у будущей звезды танцевальной музыки была пара дек Technics и старый микшер Numark. А еще друзья из тусовки диджеев на Kiss FM, которая тогда еще была пиратской станцией.

В университетские годы Лазарус открыл для себя более андеграундные направления — хаус, хардкор, джангл. Тогда же он был замечен фронтменом эйсид-хаус группы The Shamen и его командой, которая управляла музыкальной студией и давала ему бесплатное студийное время. Именно там Дэмиан впервые начал писать электронную музыку вместе с более опытными саунд-продюсерами, параллельно зарабатывая на хлеб чем придется.

Damian Lazarus

Британец работал в автомойке и в туристическом агентстве, продавцом в музыкальном магазине Groove Records в лондонском Сохо, репортером криминальных сводок в газете The Sun и музыкальным редактором в журнале Dazed & Confused, куда он был принят на работу всего в 21 год. Здесь ему удалось заработать себе хорошую репутацию и однажды получить заманчивое приглашение на должность A&R-менеджера в лейбле Пита Тонга London Records. Именно там Дэмиан познакомился с Филом Хауэллсом, с которым в 2001 году основал первый собственный лейбл — City Rockers.

City Rockers был ориентирован в основном на электроклэш сцену, переживавшую в начале «нулевых» небывалый расцвет. За 2 года работы Лазарус сумел подписать и выпустить целый ряд знаковых для развития стиля релизов. Таких как «Silver Screen Shower Scene» Феликса Да Хаускета и «Sunglasses at Night» от Tiga и Zyntherius. Меломаны со стажем могут помнить его уже ставшие классикой компиляции «Futurism», по которым можно изучать эпоху электроклэша. К сожалению, в 2003 году лейбл был поглощен Ministry of Sound и Дэмиан был вынужден основать новый. Наверное, из чистого суеверия он взял такие же инициалы и придумал Crosstown Rebels, уже имея за спиной большой опыт в поиске и продвижении уникальных молодых талантов.

Новый лейбл концептуально был намного более свободным, чем его предшественник. Лазарус не зацикливался на определенных жанрах, хотя в то время, в основном, правил бал минимал-хаус. Благодаря такому подходу Дэмиан сумел сделать своевременную освежающую инъекцию в мейнстримные течения мировой танцевальной музыки. Любовь слушателей к саунду артистов Crosstown Rebels распространялась со скоростью света. В числе флагманов были Jamie Jones, Maceo Plex, проект Art Department и Deniz Kurtel. Сегодня это громкие, авторитетные имена и хедлайнеры в лайнапе любого фестиваля. А когда-то всем им путевку в жизнь дал один человек.

«Именно Дэмиан Лазарус надоумил меня на выпуск первого альбома», — вспоминает Эрик Эсторнел, он же Maceo Plex и Maetrik. «У Hot Natured, Visionquest и Crosstown Rebels, начиная с 2010 года, было несколько золотых лет, и я внезапно оказался в самом сердце этой сцены». Говоря о своих творческих кредо и философии лейбла, Дэмиан отвечает быстро и кратко, с уверенностью пророка: «Позитивная энергия, способность мыслить нестандартно в музыкальном плане и не бояться экспериментировать».

За 16 лет своей жизни Crosstown Rebels выпустил около двух сотен релизов. Хотя, его история не всегда была такой безоблачной. В начале нынешнего десятилетия рынок физических носителей постепенно проигрывал новым цифровым технологиям, и дистрибьюторы один за другим банкротились. В том числе и Лазарус. Правда, в окружении талантливых молодых музыкантов он не терял оптимизм и сумел удержать свое детище на плаву, запустив несколько регулярных вечеринок и саб-лейблов. «Возможно, мы достигли пика примерно в 2011 году, поэтому, конечно, оттуда есть только один путь», — констатирует Дэмиан годы спустя.

Damian Lazarus

Сегодня Crosstown Rebels по-прежнему держит планку качества и остается одним из самых влиятельных лейблов ны рынке. А сам Лазарус умудряется совмещать его менеджмент с плотным гастрольным графиком, работой над собственным материалом и массой других амбициозных проектов. Один из них — фестиваль Day Zero в мексиканском городке Тулум, самом центре цивилизации Майя.

После переезда в Лос-Анджелес в 2009 году Дэмиан стал одержим Южной и Центральной Америкой. А несколько лет спустя его посетило мистическое прозрение. «Я начал мероприятие Day Zero из-за этого большого духовного пробуждения во мне. Я только что перенес операцию и пошел к шаману, который дал мне инструкции о том, когда и где стоять под луной. Я следовал им в одиночестве и по сути связывал себя с космосом, чувствуя вибрации во всем моем существе», — объясняет он. И добавляет: «Это оказало на меня такое глубокое влияние, что я осознал: надо действовать».

Действие последовало незамедлительно и было в каком-то смысле шокирующим. В 2012 году, на фоне разговоров о конце света Лазарус анонсировал авантюрную вечеринку в джунглях, которые практически невозможно найти на Google-картах. Более того, датой было выбрано 21 декабря — день, который древние Майя считали окончанием жизненного цикла. Проще говоря, концом света по их знаменитому календарю. Первая реакция публики была неоднозначной, но по прошествии 7 лет Day Zero — популярный ежегодный фестиваль, который регулярно собирает сотни любителей электронной музыки и острых ощущений.

Локация, в которой он проводится, окружена руинами, пещерами, амфитеатрами естественного происхождения и сенотами. Все это экзотическое природное богатство украшено лазерами и роскошными декорациями, что превращает Тулум в самое необычное место для рейва в мире. С ним не сравнится даже Burning Man в пустыне Блэк-Рок.

В этом году организаторы во главе с Лазарусом решили пойти еще дальше и делают фестиваль в крепости Масада в Иудейской пустыне на берегу Мертвого моря. В лайнапе сплошь звездные имена — Bedouin, Jamie Jones, Marco Carola, Gorgon City. А пройдет мероприятие ровно за неделю до визита Дэмиана в Киев. «Я думаю, что пришло время расширить горизонты Day Zero и начать разрабатывать события в других странах, где мы можем соединиться с другими древними цивилизациями и особыми локациями», — делится планами Лазарус.

Damian Lazarus

Еще один бренд, который он развивает вот уже почти 14 лет, — это Get Lost. Помимо музыки от выдающихся диджеев и продюсеров, формат мероприятий включает художественные инсталляции, перфомансы и многое другое. Серия вечеринок Get Lost уже покорила Майами, Лондон, Мехико и Лос-Анджелес, а в этом году дебютирует еще и в Нью-Йорке. Сам Дэмиан отмечает, что её стилистика находится где-то между «Алисой в Стране Чудес» и фильмом «2001: Космическая Одиссея» Кубрика.

Обладая явными талантами организатора и менеджера, Лазарус не менее интересен как артист и выделяется особым авторским подходом к созданию музыки. Его дебютный альбом «Smoke The Monster Out», вышедший на лейбле Get Physical в 2007 году, стал настоящей сенсацией и многими был отмечен как один из наиболее самобытных релизов года. Он отличался не только от того, что выпускали его соратники на Crosstown Rebels, но и от всего, что вы могли слышать в электронной музыке раньше. Во многом благодаря тому, что тогда еще молодой Лазарус просто не знал, на кого ориентироваться, и как правильно писать музыку.

«Я думаю, что первый альбом был немного самодовольным, если честно», — говорит он и признается, что просто кинул в один плавильный котел все, что на него повлияло из мира музыки. Британец сэмплировал записи старого джангла, подражал дурацким песенкам в стиле тех самых телешоу, что смотрел в дедом, и вдохновлялся песнями Скотта Уокера и Нила Даймонда. На выходе получилась с одной стороны изящная танцевальная музыка с четкой песенной структурой, а с другой — калейдоскоп из странных звуков и причудливых вставок, который давал понять — перед нами или безумец, или гений. Хорошая новость в том, что в этом году пластинке исполняется 10 лет, и Дэмиан решил переиздать её.

По сути, «Smoke The Monster Out» так и остается единственной сольной записью Лазаруса. Потому как в 2012 году он собрал новый масштабный проект — Damian Lazarus & The Ancient Moons. Позвав Джеймса Форда из Simian Mobile Disco на роль дополнительного саунд-продюсера, он записал альбом «Message From The Other Side» с множеством вокалистов и музыкантов, с которыми встречался во время своих путешествий по миру. Среди них перкуссионист из Египта, гитарист из Мозамбика, джазовый пианист из США, певцы кавали из Пакистана и сонграйтер Мозес Самни, который позже станет одним из главных открытий 2017 года уже как сольный артист. Музыкально у всей этой интернациональной компании получилась гремучая смесь трайбл-хауса и поп-музыки с большим количеством живых инструментов.

«Я сразу понял, что это будет лучший музыкальный проект, который я когда-либо создавал», — вспоминает Дэмиан. На основе материала из «Message From The Other Side» Лазарус создал уникальный лайв сет и визуальное шоу, которые повез в мировые гастроли. Затем последовал альбом ремиксов на эти же треки. А в прошлом году вышел новый альбом проекта Damian Lazarus & The Ancient Moons — «Heart Of Sky», для которого он снял авторскую короткометражную ленту о нелегальном выращивании гашиша в Ливане под одноименным названием. Идея фильма очень точно передает весь бунтарский дух и нестандартность мышления лондонца. «Играть с разными стилями и идеями — это то, что я делаю лучше всего», — говорит он.

В том, что касается творчества, Лазарус готов на всё, он просто не знает слова «границы». Единственное, чего он никогда не станет делать — это создавать что-то шаблонное и общепринятое. Он уверен, что людям по природе своей гораздо интереснее что-то особенное, отличное от всего остального. Многие считают, что он способен транслировать «музыку космоса» в нашу земную реальность. Как однажды метко сказал о нем Сет Трокслер: «Дэмиан Лазарус — это кислотный раввин, который поддерживает свое собрание счастливым и распространяет мудрость среди своих учеников». А фотограф Ули Вебер и вовсе увидел в нем эдакого властителя дум во время съёмки для культового британского журнала Mixmag. На обложке выпуска за декабрь 2015 года Дэмиан красуется в величественной короне и с истинно царской бородой. Как бы намекая: «Вы знаете, кто здесь главный!».

 Билеты на мероприятие можно найти здесь.

Комментарии