Сейчас любому малому предприятию нужна айдентика, чтобы выглядеть, если не лучше всех конкурентов, то хотя бы – «в тонусе»! Тем не менее, многие бизнесмены, по-прежнему обращаются к дизайнерам за разработкой бренд-бука, получая талмуд, смысл которого постигнет только сильный духом и бюджетом… Специально для Styleinsider создатели брендов, концепторы заведений HoReCa, создатели айдентики для более, чем 200 брендов в разных странах мира, и руководители студии YUDIN Design братья Александр и Владимир Юдины помогают разобраться, что такое бренд-бук, что такое айдентика и зачем они нужны.

Будем говорить простыми словами, отталкиваясь из собственной практики.

Бренд-бук состоит из лого, вариантов его использования (подложки, фоны, альтернативные цвета самого логотипа). Фирменные цвета. Концепция продвижения бренда. Свод правил о том, как должна выглядеть наружная реклама, например: на баннерах с каким количеством других логотипов компания может присутствовать, а с каким – уже ниже ее достоинства. Также в бренд-буке описаны правила коммуникации внутри фирмы (корпоративная легенда) и т. д.

По сути бренд-бук – это лого, правила его использования и указания отделу маркетинга, которые должны быть использованы для постановки задач дизайнерам при работе с каждым флаером, журнальным макетом, сайтом и прочим – фух, аж сами упарились! В общем, это реальный талмуд, который предпринимателю с маленькими бизнесом не нужен! Потому что без армии сотрудников он сам ничего с ним сделать не сможет! Бренд-бук нужен большим фирмам, например: широко-распространенной косметике, а не маленькой крафтовой компании, у которой максимум 3 точки продаж; фаст-фуду, а не одному ресторану; не одному бутику одежды, а бренду, который сам производит одежду и продается в Интернет-магазинах и оффлайн.

146

Айдентика же включает в себя все: главные принципы фирменного стиля и бренд-бука. В айдентике уже учтено, на какую аудиторию рассчитана продукция или услуги компании. В айдентике нет текстов о стратегии, но обязательно прослеживается связь, фирменный стиль. Состоит айдентика из конкретных изображений, образов того, как ваша компания будет выглядеть в глазах клиентов.

Лого и варианты его использования:

— Фирменная цветовая палитра

Mamancy3

— Дизайн упаковки для продукции или документов (если вы предоставляете услуги, а не продаете что-либо)

Mamancy5

— Корпоративная форма или элементы стиля (фирменные фартуки, поварские колпаки, например, или какой-то другой аксессуар, который индивидуализирует дресс-код вашей команды)

147

— Если речь идет о ресторане или  кафе, то это обязательно должны быть: дизайн меню, счётчицы, различные сеты и подставки для еды, варианты упаковки еды на вынос, возможно, фирменная посуда

F&C_Identity_37

130

— Разные флаеры, плакаты

— Фирменные и индивидуальные визитки

— Дизайн сайта

— Больше или меньше этого, зависит от того, что вам действительно нужно (то бишь – какого типа бизнес у вас в руках) и сколько вы готовы вложить в бренд

— Именно айдентика делает из ТМ бренд. И она же дает в руки конкретные инструменты для того, чтобы показать себя в том или ином виде клиентам.

Комментарии