10 августа в арт-центре Closer на Лесном Причале выступит Тоби Нойманн – яркий представитель сочного немецкого техно, который славится многочасовыми музыкальными пассажами.

Тоби Нойманн пришел в электронную музыку в достаточно зрелом возрасте, после 31 года. Все девяностые он провел в тени, поигрывая пластинки себе в удовольствие и для развлечения друзей на домашних вечеринках. По словам Тобиаса, он «заразился электронной музыкой» после поездки на Love Parade. Это событие кардинально изменило его отношение к музыке, в частности, и к жизни, в целом. Сегодня в его послужном списке – продюсирование экстравагантной немецкой электроклэш-группы Chicks on speed на лейбле Warm Leatherette, сотрудничество с гигантом мировой техно-сцены Sven Väth, совместный проект с Ricardo Villalobos, коллаборация с Fjaak, резидентство в Cocoon Ibiza, франкфуртском Robert Johnson и U60311, а также – собственный лейбл WHAT?

Предвкушая многослойное жизнеутверждающее выступление Тоби Нойманна на Лесном Причале, мы публикуем 10 интересных фактов из биографии артиста.

«Мне нравится заставлять людей двигаться».

Моцарт – первое музыкальное воспоминание

Немец по происхождению, Нойманн вырос в Вене, столице классической музыки. Тоби провел свои ранние годы, слушая пластинки академических композиторов. В родительском доме из большой виниловой коробки бесчисленное количество раз играла опера «Zauberflöte» В. А. Моцарта. Первое знакомство с Венским оперным театром произошло под инструментальные эпизоды «Волшебной флейты». В интервью для «Electronic Groove» артист вспоминает: «Моцарт до сегодняшнего дня делает что-то удивительное с моей душой, заставляет улетать и вызывает как счастливые, так и грустные эмоции».

Кинокомпозитор по образованию, артист – по призванию

До того, как связать свою жизнь с электронной музыкой, Тобиас работал на телевидении. Он сочинял саундтреки к фильмам и музыку для рекламных роликов в эпоху магнитных лент. Звукоинженер накладывал мелодию на фильм, чтобы помочь рассказать историю. В то время музыка в руках Нойманна была лишь вспомогательным инструментом, а не самодостаточным произведением.

«Написание саундтреков больше касается композиции. Здесь музыка не является отдельным элементом, а всего лишь частью истории».

Из рока в рейв

Некоторое время Тоби был вовлечен в рок-сцену. В интервью для “Skiddle” артист размышляет о том, что техно-легенды переживают рок-звёзд: «Бон Скотт, Джим Моррисон, Джими Хендрикс ушли слишком рано, в то время, как Карл Кокс, Ричи Хоутин и Свен Вэт работают и преуспевают до сих пор».

Первые вечеринки в 1998 и Chicks on Speed

После 72 часов на Love Parade Тоби вернулся в Мюнхен и решил делать собственные вечеринки. Нойманн вместе с Маркусом Канцлером организовали серию мероприятий «Flokati» в культовой «Зелёной комнате» на базе клуба Ultraschall. С этого момента наш герой начал свою карьеру как диджей, а вскоре и как продюсер. В «Зеленой комнате» Нойманн познакомился с женским трио Chicks on Speed. “Чиксы” работали по принципу “сделай или умри”: на счету у популярной арт-группы были музыкальные проекты, участия  в хэппенингах, перформансы и даже нелегальные вечеринки “Seppi bar”. Ремиксы на Chicks on Speed, Miss Kittin и 2Raumwohnung врываются в топовые чарты, что помогает артистам броситься в омут музыкальной индустрии.

«Для меня создание собственной музыки гораздо сложнее, чем продюсирование для других артистов или микширование».

 Дружба cо SVEN VATH и семьей Cocoon

Будучи гостем на Ибице, Нойманн завел крепкую дружбу с одним из гигантов мировой техно-сцены Sven Väth. Спустя несколько недель Тоби отыграл у Свена на разогреве во время рейва в помещении бывшей электростанции, и Герр Вэт лично позвал Тоби встречать вместе Миллениум в Таиланде.

Переезд в Берлин 

В 2001 в Мюнхене становится тесно. «Ты сумасшедший, тебе 36 или 37, а ты все еще диджеишь без сна по выходным», – вспоминает Нойманн реплики знакомых из родного города. Артист решает переехать в Берлин, где подобный образ жизни – это норма. Там он находит единомышленников: живет под одной крышей и делит студию с немецким музыкантом и продюсером Tommi Eckart.

Коллекционер, диггер, гик

Студия Тоби Нойманна в Берлине – это музей драгоценных аналоговых и цифровых инструментов, а также мастерская со сверхвозможностями современной техники. Артист начал собирать свою коллекцию еще в 1988 году, когда он работал на телевидении. Каждый предмет в студии, от синтезатора до ритм-машины, – это часть синхронизированной экосистемы. Все подключено через 800 точек входа TT patch-bay и синхронизируется с помощью MIDI и DIN-sync, а в цифровом формате – через систему Antilope Atom Clock.

Однажды Тоби Нойманн и Онур Озёр посетили студию Рикардо Виллалобоса. Рикардо показал звуки и грувы, которые он сделал с помощью звукового модуля. Тобиасу потребовалось восемь лет, чтобы собрать свою “почти идеальную” модульную систему.

«Я провожу очень много времени в студии. Я экстраверт, но мне нужны эти моменты тишины, когда меня никто не отвлекает».

Шестичасовые сеты в 50+

Выступления Тоби Нойманна обычно заполняют всю клубную ночь и длятся четыре часа и более. Он – мастер многочасовых танцевальных пассажей, поэтому так любит играть на Лесном Причале, где его сеты не ограничены во времени и длятся по шесть часов. Нойманн ловко сводит не только треки, но и публику с ума в свои 50 с лишним лет.

Коллаборации от Ricardo Villalobos до Fjaak

Объехав весь мир в составе лейбла Cocoon, Тоби Нойманн имеет большой послужной список в сотрудничестве с такими артистами, как Ricardo Villalobos, Onur Ozer, FJAAK, Matthew Styles. Совместно с Maayan Nidam, Alex Picone и Julien Chaptal он задействован в проекте The Kicks, а с недавних пор музыкант ведет собственный лейбл What?.

Тоби и Рикардо Виллалобос неоднократно играли бэк-ту-бэк на различных вечеринках и фестивалях, кроме выступлений они создали совместный проект Gucci, а их трек C&T Experience был увековечен лейблом Ladomat 2000.

Шестой раз в Киеве, пятый раз в Closer

По уже сложившейся доброй традиции, каждое лето на протяжении пяти лет Тоби Нойманн играет в арт-центре Closer. Вот что артист говорит про Лесной Причал в прошлогоднем интервью для Sko4:

«Это просто невероятное место, я его обожаю. Целый год жду, чтобы приехать и поиграть для этих людей. Здесь я могу играть не полтора часа, а целых шесть! Таким образом я могу выразить себя».

Ивент состоится 10 августа в арт-центре Closer.

Стоимость входа: до 2:00 – 300 uah, после – 400 uah.

Страничка мероприятия в Facebook

Информация взята из открытых источников:

XLR8R

Boiler Room

Trommel

Electronic Groove

Skiddle

SKO4

Автор статьи: Анна Шелестун

Комментарии