Виктория Демидасюк — дизайнер и основательница обувного бренда DEMMYVIK, который вот уже несколько лет существует на украинском модном рынке. За это время обувь бренда стала узнаваемой благодаря своему необычному дизайну и использованию декора. В интервью Styleinsider Виктория Демидасюк рассказывает о том, почему она не шьёт мужскую обувь, какую изготовленную ей пару оценил сам Маноло Бланик, а также о том, какую обувь она создала бы для Мадонны, Тильды Суинтон и Лины Данэм.

7F0A7023

SI: Бренд DEMMYVIK создает очень необычную, яркую и узнаваемую обувь, которая успела завоевать интерес покупателей не только в Украине, но и в других странах мира.  Расскажите, как все начиналось и откуда возникла любовь к обуви?

В. Д.: Любовь к туфлям возникла благодаря моей маме, которую по праву можно было назвать настоящим шузоголиком.  В четыре года я впервые обратила внимание на ее коллекцию туфель, в которой присутствовали  пары от Casadei  и Le Silla. Для меня до сих пор остается загадкой,  как обувь этих брендов могла оказаться в ее гардеробе в 90-е годы. По-настоящему же я влюбилась в эту эстетику, когда мне исполнилось 9 лет. Вспоминаю, как мне нравилось состояние моей мамы, когда она надевала обувь на каблуках, что она испытывала, как менялась, когда выходила в этой обуви на улицу, и как презентовала себя всему миру. Даже в обуви на высоких шпильках и в гололед, ее походка была настолько виртуозной, что этот образ запечатлелся в моем сознании навсегда. Мои наблюдения дали мне понимание того, как обувь способна менять состояния человека, и это стало моим первым настоящим открытием, связанным с обувью.

Уже в 11 лет я решила, что создам свой бренд обуви, придумала название и даже нарисовала логотип, который использовался брендом до недавнего времени. Вопрос выбора профессии возник в последнем классе школы. Я окончила 5 лет актерских студий, по завершению которых меня пригласили поступать в университет имени Карпенко-Карого, но когда я готовилась к вступительному экзамену, поняла, что хочу осуществит свою мечту и получить профессию обувщика. Пять лет я училась в Киевском институте технологии и дизайна и получила диплом по специальности – дизайнер, технолог, конструктор обувного производства и изделий кожгалантереи и седельных изделий. (прим. ред. – изделия для конного спорта).

Сразу по окончанию ВУЗа я начала создавать обувь для своих подруг. Благодаря слухам и позитивным отзывам, у меня появились первые заказы, и я приняла решение открыть собственную мастерскую в помещении спортивной фабрики на окраине города. Я могла позволить себе только старое оборудование, и после покупки всех необходимых станков,  начала поиск сапожников. Процесс поиска специалистов оказался очень сложным, поскольку они часто страдают от алкоголизма или имеют свойства пропадать без объяснений. За восемь лет работы я  прошла тернистый путь, создавая команду настоящих специалистов из лучших мастеров Киева, с которыми работаю сейчас и которыми очень дорожу.

7F0A6852

SI: Какие знания, полученные вами во время обучения, больше всего повлияли на процесс создания вашей обуви?

В. Д.: Мои преподаватели были очень внимательны к деталям и к технологическому процессу создания обуви. Во время обучения я писала работу на тему «Золотое сечение в обуви». Основная мысль заключалась в том, что существуют пропорции и  определенные погрешности, попадая в которые, ты соблюдаешь гармонию золотого сечения. В процессе написания работы, необходимо было провести аналитику более ста различных ног,  колодок и разных моделей обуви. Эта работа была достаточно сложной и ёмкой, но она дала мне понимание пропорций, того, как выигрышно использовать линии человеческой фигуры и ноги в создании пары.  Человек построен с помощью повторяющихся элементов. Например, глядя на человека, я могу приблизительно назвать его размер ноги, понимая, по каким параметрам он построен и по тому, какая у него походка. Все эти знания дало мне образование. Преподаватели всегда советовали нам совершенствоваться и искать оптимальный вариант. Творчество – это важно, но так, как по образованию я – технолог, я всегда ищу хорошие технологические решения.

7F0A7069 b_w

SI: Известно, что обувь вашего бренда создается с помощью ручной работы. Как много ручной работы вы делаете самостоятельно и почему не передаете ее своим мастерам?

В. Д.: В 8 утра  я уже нахожусь в мастерской и делаю всю необходимую подготовительную работу, а также создаю модели. Например, первую модель я всегда разрабатываю сама. Конструкторы могут внести данные в компьютер или сделать чертеж на бумаге, но они не чувствуют плавности линий, симбиоза ноги и обуви, не понимают, как сделать так, чтобы линии повторялись и гармонично вместе звучали. Именно поэтому, эту работу, как и раскрой материалов, я делаю самостоятельно. В работе с кожей есть очень много нюансов. Например, какой-то участок кожи подходит для создания изделия, а какой-то – нет. Нельзя использовать край кожи для середины изделия, потому что она не будет хорошо носиться. Иногда я самостоятельно готовлю колодки. С этого начинались мои первые попытки создать идеальную форму.

7F0A6860

SI: Почему вы решили создавать собственные колодки, а не использовать готовые?

В. Д.: Однажды, в самом начале существования бренда, я готовила туфли для своей клиентки.  Когда работа была готова, и мы затянули пару, я посмотрела на нее и поняла, что в ней нет стиля, нет «фирмы», лоска и шика, в ней нет ничего —  она пустая. В этот момент я призналась себе, что создаю ерунду, что нужно изменить подход и браться за создание колодок самостоятельно

История создания моих первых колодок была связана с тем, что в Украине просто невозможно было найти красивые, ведь мне не нравилась ни форма носка, ни подъем. Мне приходилось покупать стандартные колодки в киевских магазинах и допиливать их самостоятельно с помощью ножа, рашпиля и наждачной бумаги.

Колодка – это форма, от нее зависит все. Мой восьмилетний опыт работы позволил мне увидеть множество разных стоп, благодаря чему я поняла, что существует разница между стопами украинок и, например, итальянок.  Стопы итальянок уже, чем стопы украинок, поэтому часто итальянская обувь может быть для нас неудобной. Зная все нюансы строения ноги, я могу создать колодки, которые позволят туфлям обладать итальянской изящностью, но при этом оставаться удобными. При изготовлении колодки, мы отрабатываем форму носка, учитываем такие особенности, как торчащий палец, косточки. Одним из самых сложных процессов является формирование изгиба колодки, ведь у всех он разный, но я горжусь тем, что еще давно, когда самостоятельно выпиливала колодки, смогла понять и создать нужный изгиб, который подходит практически всем.

7F0A6807

SI: Ваша обувь очень сексуальна. В чем секрет?

В. Д.: Изучение пропорций тела и золотого сечения привело меня к пониманию того, что все в нашем теле и в мире построено по определенным законам – законам пропорций этого сечения. Я заметила, что повторяющиеся линии женского тела привлекают внимание, поэтому решила повторить эти линии в обуви, поскольку они на инстинктивном уровне приковывают взгляды. Я очень люблю символику и длительное время изучала символизм форм, различных линий. Женское лоно, форма чаши, священный грааль – все эти линии отсылают к древности и имеют свой особый подтекст. Именно поэтому я использую их в построении обуви, а еще я усиливаю их цветом и фактурой. Для создания обуви я часто использую бархат и замш. Замш – один из моих любимых материалов, потому что он теплый и создает ощущение комфорта и нежности, это та текстура, до которой хочется дотронуться. Нам хочется тактильности, чувственности, и замш – отлично передает эти ощущения. В то же время лакированная кожа демонстрирует жесткую сексуальность, даже некоторую агрессию. Эту жесткую сексуальность можно усилить формой, например v-образным вырезом, но можно и сгладить с помощью круглого носочка. Фактуры и форма – это то, с чем я играю для создания своих пар.

7F0A7198

SI: Какую из пар вашего бренда вы считаете самой сексуальной?

В. Д.:В голову приходит зеленая пара из коллекции Mi Amor. Это пара на шнуровке с обеих сторон – на пятке и у носка. Мне кажется,  шнуровки вызывают полет фантазии.

SI: Сколько пар обуви было выпущено за период существования бренда?

В. Д.: За восемь лет работы бренда я создала приблизительно 1000 пар обуви.

7F0A7137

SI: Хотели бы вы заняться массовым производством, а также выпуском полноценных сезонных коллекций?

В. Д.: Дизайнером, на которого я ориентируюсь в своей работе является Маноло Бланик. У Manolo Blahnik существует лимит выпуска, который составляет всего 90 пар в месяц, что позволяет сохранить магию искусства и индивидуальности. Конечно, есть пары, которые он выпускают из года в год, но из-за правил лимитированного выпуска, сохраняется ощущение  уникальность каждой пары. Обувь Manolo Blahnik создается независимо от модных течений, сезонности и других факторов. Дизайнер постоянно работает над созданием новых моделей, которые по праву можно считать арт-объектами. Мне близок его подход, поэтому массовое производство для меня пока не представляет интереса. Я рада, что точно так же могу создавать свои модели, не ориентируясь на сезоны, поскольку это, своего рода, прессинг, ведь нужно постоянно реагировать на рынок.

Свои первые мюли я создала больше трех лет назад, но они популярны до сих пор. Бархатные босоножки на каблуках я создала в 2016 году, но их заказывали еще спустя  два года после выпуска. Иногда я могу чувствовать тренды, основываясь на поведении людей. Обычно мои идеи через год становятся трендами, а через 2 года приходят на наш рынок.

SI: Почему вы не создаете мужскую обувь?

В. Д.: Мужчины очень педантичны и требовательны в вопросах, которые касаются обуви. В самом начале своей работы, я создавала мужскую обувь, но тогда у меня не было того опыта, которым я владею сейчас. Это приводило к тому, что я совершала множество ошибок.  В какой-тот момент, я поняла, что не хочу их больше совершать, и начала шить обувь для женщин. Технология пошива женской обуви проще, к тому же, мне нравилась возможность фантазировать, использовать бусины, кисточки, сумасшедшие цвета. Важно и то, что женщины покупают обувь горазд чаще. По статистике, мужчины приобретают три пары в год, а для бренда это не выгодно.

7F0A6954

SI: Имея сегодня приобретенный опыт, готовы ли вы снова начать производство мужской обуви?

В. Д.: Мужская обувь может быть не массовой, а многосерийной. Мне нравятся модели Loro Piana —  это классика вне времени. Я задумываюсь над тем, чтобы сделать что-то простое, удобное, классическое на основе нашего производства.

SI: Если бы у вашего бренда был слоган, как бы он звучал?

В. Д.: У моего бренда нет слогана, но мне близок слоган Вивьен Вествуд: «Покупай меньше, выбирай лучшее». Еще одна из мыслей, которая мне импонирует: «Ты можешь себе позволить быть любой».

7F0A7045

SI: Что вы считаете вашим самым большим достижением и победой с момента запуска бренда?

В. Д.: Своей самой большой победой я считаю то, что  продолжаю заниматься своим делом. За 8 лет существования бренда я сталкивалась с огромным количеством сложностей, и не один раз у меня возникали мысли о целесообразности продолжения работы. Я не могу наверняка знать, как именно поведет себя материал, ведь он все время ведет себя по-разному, в итоге мы можем получить результат, который не понравится клиенту. Часто я завишу от работы других людей, которые иногда могут выполнять ее недобросовестно. Я теряла мастеров, мастерскую, не спала ночами, чтобы создать пару в срок – все эти вещи заставляли меня задавать себе вопрос:  зачем мне продолжать? Но когда раздается телефонный звонок и из трубки звучат слова благодарности клиентов или истории о том, как в этой паре девушка встретила своего мужчину, и теперь ей нужна новая пара для свадебного торжества, это воодушевляет и появляются силы продолжать. Моя настоящая победа и успех – это победа над обстоятельствами и над самой собой.

7F0A7140

SI: За 8 лет существования вашего бренда, какие изменения произошли в украинской модной индустрии и как это повлияло на DEMMYVIK?

В. Д.: Когда я была маленькой, существовала телевизионная передача о моде, ведущим которой был Стас Янкелевский. Тогда я смотрела ее с запоем, и мне казалось, что мода в нашей стране была доступна только определенной публике – закрытому обществу дизайнеров, депутатов, их жен и эстрадных артистов. Позже возник Mercedes-Benz Kyiv Fashion Days, что позволило привлечь внимание иностранной прессы и общественности к украинской моде. По моему мнения, сейчас мы находимся в подвешенном состоянии, ведь кажется, что все двери открыты, об украинских дизайнерах знают, говорят, многие дизайнеры вышли на зарубежные рынки, но украинский локальный рынок абсолютно пассивен, зациклен и стоит на месте. Мне он абсолютно не интересен. К тому же, у нас есть определенная fashion-тусовка, в которую я не вхожу, потому что веду некий затворнический образ жизни. Если ты не являешься ее частью, ты становишься аутсайдером.

7F0A7164

SI: Могут ли быть перспективы развития этого рынка?

В. Д.: Существует проблема восприятия украинских производителей потребителями нашей страны, недоверие из-за большого количества некачественной продукции, а также ореола недоступности, ведь по прежнему бытует мнение, что носить одежду, аксессуары и обувь украинских брендов могут себе позволить только определенная категория людей. Вопрос ценообразования действительно спорный, ведь масса украинских брендов соревнуется в ценах с европейскими. Другое дело, если бы это глобализировалось и украинские бренды были бы известны, успешны за пределами нашей страны и соответствовали бы качеству западных брендов, а также были бы представлены и на украинском, и на мировых рынках одновременно. Пока же это кажется невозможным из-за экономической ситуации в нашей стране, ведь то, что могут позволить себе европейцы не могут позволить украинцы. Из-за слишком большой разницы в покупательной способности, приходится сидеть на двух стульях и делать так, чтобы твой товар был доступен в Украине, и люди его не боялись, но при этом выходить на другие рынки. Иногда приходится вести нечестную игру, ведь для украинских потребителей ты устанавливаешь цену в 200 долларов, а для европейских – 500. Мы являемся заложниками негативных экономических ситуаций в нашей стране.

7F0A7072

SI: Как можно изменить отношение потребителей к украинским брендам?

В. Д.: Мнение потребителей меняется благодаря магазинам, в которых представлены украинские бренды, а также благодаря медиа ресурсам, которые об этих брендах пишут. Вместе они  вносят огромную лепту в процессы знакомства потенциальных покупателей с продукцией брендов. Ключевые города, которые развивают украинский ритейл – это Киев, Одесса и Львов. По моему мнению, государство должно поддерживать эти инициативы.

SI: По вашему мнению, существует ли поддержка локальным брендам от таких организаций как UFW?

В. Д.: Я считаю, что эта поддержка крайне необходима, но этого не происходит, наверняка потому, что UFW не заинтересованы в этом материально. Необходимы эксперты, которые будут постоянно изучать наш локальный модный рынок, отслеживать появление новых брендов, предоставлять бесплатные стенды в рамках UFW. Главной должна быть задача рассказать о дизайнере, сделать так, чтобы его заметили байеры, которых приглашают на неделю моды. Любой начинающий дизайнер ухватился бы за такую возможность, ведь цена за участие слишком высока. Даже я, не будучи  начинающим дизайнером, участвуя в этом году, осталась не совсем согласна с той ценой и уровнем организации, которую предлагает UFW. С сожалением могу сказать, что я зря потратила свои деньги и время, поскольку не вижу в этом смысла. Многие украинские дизайнеры уже переходят на личные показы для своих клиентов: снимают локацию, приглашают клиентов, прессу, байеров. Часто такие показы оказываются более интересными для гостей, а дизайнер сразу видит реакцию своих клиентов на коллекцию. Хотелось бы, чтобы от мероприятий такого уровня, как UFW можно было получить больше откликов и резонанса.

7F0A7274

SI: У вас было довольно много коллабораций с известными украинскими дизайнерами. Какая из них самая удачная?

В. Д.: Одна из коллабораций, которой я полностью довольна — коллаборация с Marianna Senchina, поскольку у нее очень тонкое и крутое видение. При создании моделей мы пробовали использовать глиттер. Марианна придумала модель в стиле Людовика XIV, которую потом презентовали на выставке в Милане. На этой выставке присутствовал сам Маноло Бланик. Дизайнер похвалил созданную нами модель и высоко оценил ее качество. Его оценка очень многое для меня значит. После презентации нашей обуви, организованной Vogue в Киеве, международное агентство по поиску трендов WGSN включило именно эту пару в число крутых трендов.

SI: Стремитесь ли вы к созданию коллбаораций с  ключевыми дизайнерами мирового fashion-рынка?

В. Д.: Я не размышляла об этом ранее, но мне было бы интереснее делать коллаборации не с брендами одежды, а скорее, с художниками, скульпторами или даже создавать обувь для кино. Потому что, как правило, коллаборации – это имиджевая история, не ориентируемая на прибыль.

7F0A7258

SI: Каким вы видите будущее вашего бренда?

В. Д.: Я хочу, чтобы мой бренд стал международным, что позволит мне передать широкой  аудитории свое сообщение о том, что женщина должна относиться к себе с любовью, и именно тогда в  ее жизни все будет замечательно. Такого состояния можно достичь благодаря многим вещам, и обувь находится в их числе. Когда женщина выбирает носить классную обувь, которая транслирует ее состояние в данный момент, либо помогает достичь этого состояния здесь и сейчас, у нее меняется алгоритм принятия решений. Меняется ее походка, осанка, самоощущение, что позволяет только с помощью одной обуви изменить вектор своей жизни. Я наблюдала это в процессе работы с моими клиентками, что в последствии стало для меня очень интересным открытием.

SI: Можно ли это назвать философией бренда DEMMYVIK ?

В. Д.: Безусловно. Я не создаю обувь, я создаю состояния.

SI: На каких рынках сейчас представлена ваша обувь?

В. Д.: Обувь моего бренда представлена в Украине и Европе.  Мне интересен азиатский рынок, нравится их культура. Ранее я изучала кодекс бусидо, культуру самураев, боевые искусства – все это очень сильно меня увлекает, но пока я не знаю, как внедрить Азию в ДНК своего бренда. Хотя недавно мы сделали коллбаорацию с брендом Finch, и я могу сказать, что это были первые попытки создания обуви с азиатскими мотивами. Кроме Азии, меня, конечно же, интересует США.

7F0A6802

SI: Что, по вашему мнению, заинтересует потребителей США?

В. Д.: Америка – очень большая страна, поэтому и вкусовые предпочтения в разных штатах отличаются. Например, в Сан-Франциско женщины открыты к экспериментам и легко на них идут, в то же время, в Нью Йорке мода более холодная, коммерческая, но мне было бы интересно создавать и такую обувь.

У меня есть забавная мечта, связанная с Америкой – мне хотелось бы создать коллекцию для выхода всех «ангелов» Victoria’s Secret.  Здесь бы я смогла использовать свои самые любимые элементы – стразы, перья, шнуровку.

SI: Какую пару обуви вы бы создали для Мадонны, Тильды Суинтон и Лины Данэм?

В. Д.: Мадонна не раз признавалась в любви к обуви. Она часто шьет обувь по индивидуальному заказу и, насколько мне известно, больше всего любит сапоги. Я вдохновилась клипами Erotic и Justify my love. Шнуровка, кожа и четкая подошва  создают ощущение уверенной и точной походки, соответствующей характеру. Шнуровка говорит о чувственности и жёсткости одновременно. Все кажется закрытым, но не до конца.

Виктория Демидасюк

Тильда Суинтон – пример холодной чувственности, что само по себе достаточно противоречиво. Когда я думаю о ней, то вспоминаю фильм – «Большой всплеск». Она элегантна, но как-то по-своему. Именно поэтому я использую невысокий каблук (ведь элегантность без комфорта невозможна), но своеобразной формы, металлическая застежка, подчеркивающая холодность характера и немного японской эстетики. Для меня она – прообраз мыслящей и глубокой женщины, но такой тихой, в каком-то смысле , а тема тишины в этом кино прослеживается явно.

Виктория Демидасюк

Лина Данэм. Никогда о ней не слышала, но она меня поразила. Всегда разная и открытая к экспериментам, судя по странице в Instagram. Мне нравится ее любовь к своему телу, позволение себе быть любой. И я немного посмеялась вместе с ней. Скомбинировала противоположные фактуры и цвета: леопард и рюши цвета фуксия, устойчивый каблук рюмочкой, и добавила детской непосредственности – кристалл на цепочке. Ее стиль напоминает мне китч в начале нулевых .

Виктория Демидасюк

SI: Какими были самые необычные и экстравагантные пожелания ваших клиентов?

В. Д.: Дело в том, что я не берусь за создание пары, которая мне не по душе, а также, если мы с человеком не совпадаем во взглядах на красоту. Например, ко мне когда-то обращался Сергей Пастух (наш аналог Сергея Зверева), с просьбой создать для него сценические ботинки в стиле 70-х из змеиной кожи на платформе и с надписью «Сергей Пастух». Это совершенно не моя эстетика, я не смогу получить удовольствия от процесса создания, поскольку это спорит с моим мироощущением. Но бывает и по-другому. Однажды я создавала свадебную пару обуви для главного кондитера ресторанов «ЖЗЛ» и «Итальянская Редакция», Оли Рыдвановской. Тогда, специально для нее, мы создали невероятные туфли с широким глиттерным каблуком и белыми перьями. Позже я сделала еще 10 лимитированных пар. В процесс создания этой модели я получила настоящее эстетическое удовольствие.

SI: Коллекции, которые вы создавали, имели свою тему, историю?

В. Д.: Да, например, коллекция Mi Amor, которую мы представляли в Helen Marlen. Она была вдохновлена фильмом «Фрида». В ней присутствуют красный цвет, стрелы и бархат, так как художница любила носить цветы, а у них бархатистые структуры. Позже была коллекция Gypsy – в ней более блюзовое звучание, потому что я очень люблю блюз, Стиви Никс, группу Fleetwood Mac. В тот период, я пересмотрела все фильмы Тарантино, поэтому мы сделали с Никитой Люлько съёмку на плёнку, и она была как раз в  стилистике Тарантино. Последняя коллекция, которую я презентовала, — Vaticano – была вдохновлена сериалом «Молодой папа». В основном всё, что я создаю, вдохновлено именно кино. В целом кино – это огромный источник вдохновения не только для обуви, но и для фото, которые я делаю.

7F0A6837

SI: Весь визуальный контент вашего профиля в Instagram – это фото на плёнку. Почему вы решили использовать пленочные фотографии, ведь это очень трудоемкий процесс?

В. Д.: Несколько лет назад я познакомилась с чудесным фотографом Никитой Люлько, с которым мы отсняли рекламную кампанию моей коллекции Gypsy. Эта рекламная кампания до сих пор остается моей любимой, хотя она вышла совершенно некоммерческой. Мы снимали ее два года назад, когда еще не было хайпа по поводу пленочных фотографий. Я прикоснулась к творчеству Никиты, и он показал мне, как правильно работать с пленкой, как видеть сквозь пленку, ведь она передает жизнь по-настоящему. В ней совершенно другой свет, другие цвета. Фотографии выглядят так, как будто кто-то шел по улице, снял шлепанцы, а я их сфотографировала. Это создает определенную историю за кадром, будто ты прикасаешься не просто к картинке, ты прикасаешься к событию.

7F0A6796

SI: Для какого фильма вы хотели бы создать обувь?

В. Д.: Я думаю, это было бы историческое кино. Я очень люблю историю моды, а также изучаю процессы формирования общества, поэтому с удовольствием бы создала обувь для фильмов с такой тематикой.

SI: Как вы считаете, почему современные женщины все реже носят обувь на каблуках?

В. Д.: Во всем виноват новый ритм жизни. Мы вспоминаем наших мам, с больными ногами, деформированными косточками, и конечно, не хотим страдать, как они.  Элегантность невозможна без комфорта – это аксиома.  Мы стали очень мультифункциональны: утренняя пробежка, завтрак для всей семьи, дорога с детьми в школу, встреча с подругами, работа, выставка, вечернее свидание.  В таких условиях ты всегда выберешь обувь на плоском ходу.

7F0A7095

SI: По вашему мнению, такая тенденция сохранится?

В. Д.: Мне кажется, что сохранится. Стрит-блоги кишат фотографиями девушек, которые едут на велосипеде в кроссовках, а перед входом на мероприятие переобуваются в туфли на каблуках. Это уже стало нормальным явлением, но меня беспокоит другое – то, как мы относимся к своему времени и к себе.  В этой вечной гонке мы теряем ощущения созерцания и вкуса жизни, удовольствия от «slow life». Я наблюдаю за этим и вижу, как женщины встраивают себя в этот ритм жизни. Благодаря этому, они теряют определенную часть себя, свою внутреннюю тишину, которая дарит спокойствие. Женщине она необходима для того, чтобы восстановиться, побыть наедине с собой, и найти свое начало.  В этом круговороте событий мы его растеряли. Именно это сообщение я пытаюсь транслировать с помощью моего бренда.

7F0A7063

SI: Каким образом вы планируете донести это сообщение?

В. Д.: Мне бы хотелось создавать социальные проекты.  Я давно планирую этим заняться, но пока не встретила нужных людей, с которыми я могла бы их реализовать. Сегодня уже существует множество организаций, которые отстаивают права женщин, твердят про женский круг и предоставляют психологическую поддержку. Я не из тех, ко будет участвовать в такого рода проектах, поскольку считаю, что это помогает ровно так же, как подорожник ране. В моих планах реализовать социальный проект, связанный с искусством, благодаря которому станет возможным изменить, в первую очередь, восприятие и осознание женщин.

SI: Какими будут ваши следующие шаги для развития вашего бизнеса?

В. Д.: Первое, что мы планируем реализовать – это запуск онлайн-магазина, который упростит процесс заказа. Далее мы планируем выпускать некоторые модели в размерной сетке. Это довольно сложный процесс, поскольку ручной труд всегда занимает много времени, это дорого, и важно соблюдать технологию аккуратности. Мы не всегда можем внедрить производство дополнительных моделей между заказами, потому как не хватает квалифицированных мастеров. Сейчас мы являемся заложниками временных рамок и обстоятельств, поскольку качество остается для нас самым главным приоритетом. Именно поэтому я нахожусь в постоянном поиске квалифицированных мастеров и новых технологических решений, которые могли бы помочь сохранить и эстетику, и качество.

7F0A7219

SI: В украинской модной индустрии довольно мало дизайнеров обуви. Какими важными рекомендациями вы могли бы поделиться с молодыми дизайнерами?

В. Д.: Это те рекомендации, которые я дала бы себе. Прежде всего, необходимо наблюдать за образом жизни людей, подмечать все детали. Мало назвать себя дизайнером, нужно создавать то, что будет дарить людям удовольствие.  Многие могут напомнить здесь о творческой составляющей, на что могу смело о ответить, что арт-объекты никто не отменял, но доля покупок этих объектов будет составлять 1%. Главное – ориентироваться на потребности людей.  Обязательно следует совершенствовать свои знания, постоянно учиться новому. Дизайнер – это та профессия, в которой просто нельзя останавливаться, ведь постоянно что-нибудь меняется: появляются новые материалы, новые строчки,  свежие решения в изготовлении лекал, и т. д. Важно пробовать делать новое, то, за чтобы ты не дерзнул взяться, даже если где-то глубоко внутри себя ты понимаешь, что провалишься. Браться, идти на риск и страх. В книге Фила Найта «Продавец обуви», которую я сейчас читаю, меня поразила одна его фраза: «Проигрывайте быстро». Чем быстрее и чаще вы будете проигрывать, тем больше опыта приобретете, тем значительней будет ваша победа.

7F0A7296

SI: Кто ваш идеальный клиент?

В. Д.: Это клиент, который точно знает, чего он хочет.  Я не смогу создать обувь по индивидуальному заказу для человека, который не понимает сам себя. Иногда есть смысл вложить деньги не в туфли, а в психолога. Я говорю это не для того, чтобы кого-то обидеть. Создание обуви по индивидуальному заказу – это процесс совместного творчества и коммуникации дизайнера и клиента, в этом есть некая магия, поэтому очень важно понимать, что ты хочешь создать, что будешь транслировать. Точно могу сказать, что никогда не сделаю «лабутены» по желанию клиента. Это было в моей биографии ранее, но сейчас это невозможно. Если человек хочет носить Casadei, просто нужно заработать  на  Casadei.

Авторы статьи: Елена Желиховская, Нонна Довбыш

Фотограф: Ксения Тюрина

Ассистент фотографа: Ярослава Ищук

Стилист: Катерина Иванова

На Виктории: серый жакет RUD Brand, платье-комбинация Enmonetre, кольца Brua, боди Zhilyova, серьги с жемчугом Brua, кимоно Her, серьги Yastreb, розовый жакет SAYYA, серьги PurPur

Вещи, представленные в съёмке, можно найти в шоуруме Styleinsider Store по адресу ул. Рейтарская 21/13.

Комментарии