Streetwear уже давно и прочно прижился в моде и массовой культуре. И если раньше этот стиль благодаря своему происхождению был популярен среди сёрферов, скейтбордистов и других представителей субкультур, то теперь, когда границы между высокой модой и уличной стали размытыми, а Off-White находится в числе самых успешных брендов, одежду streetwear-марок одежды носят буквально все – от владельцев локальных бизнесов до поп-звёзд и голливудских знаменитостей. И вместе с ostriv.ua мы разбираемся, какие же бренды стали знаковыми для уличной моды.

Stüssy

Пожалуй, в далёких 80-х могло и не появиться streetwear-брендов, если бы не Шон Стусси, калифорнийский производитель досок для сёрфинга. Всё началось с того, что Шон стал подписывать специальным маркером доски для сёрфинга, а впоследствии наносить надпись на футболки, кепки и шорты с подписями. Так возник культовый логотип бренда, который и сегодня присутствует в его коллекциях. Марка стала коммерчески успешной  достаточно быстро: всё началось с продажи футболок из своей машины в 1984 году и дошло до прибыли в 20 млн. долларов в 1992 году. Именно тогда вещи бренда стали продаваться по всей территории США в собственных магазинах и универмагах наряду с другой люксовой одеждой в «калифорнийском стиле».

Processed with VSCO with c2 preset

Всё благодаря волне популярности хип-хоп-культуры, культуры сёрферов и скейтеров, которые процветали в Калифорнии и привлекали многих своим расслабленным и беззаботным стилем жизни. Сам же Щон Стусси в одном из своих интервью 1992 года сказал так: «Все называют это одеждой для сёрфинга, или стритвиром, или уличной сёрфинг-одеждой… Я никак не называю это и делаю это специально».  Что ж, похоже это сработало, не так ли? На сегодняшний день бренд стал одним из ключевых для уличного стиля, наряду с Supreme в 2011 попав в список главных streetwear-марок. А среди его поклонников числятся такие звёзды, как Рианна, Кристен Стюарт, Кайя Гербер и другие.

Processed with VSCO with c2 preset

Carhartt WIP

Один из знаковых брендов уличной одежды Carhartt, который специализируется на производстве курток, пальто, комбинезонов, жилетов, рубашек, джинсов и огнеупорной одежды, уходит своими корнями в 1889 год. Именно тогда Гамильтон Кархарт начал производить одежду для рабочих со слоганом «Честное качество за честный доллар». Всё производство первоначально состояло из пяти рабочих и двух швейных машин. В течении 20 лет компания Carhartt обзавелась восемью фабриками, а к 2013 году суммарные продажи бренда составляли уже 600 млн. долларов.

Processed with VSCO with a6 preset

Одна из причин такого успеха – то, что бренд с самого начала уделял особое внимание качеству и прочности своей продукции. Их самой популярной вещью, в свете тренда на oversize, стали куртки для рабочих с минималистичным дизайном, выполненные в приглушённых тонах. А благодаря своим коллаборациям с A.P.C., Comme des Garçons, Vetements, Джуньей Ватанабе бренду удалось заинтересовать даже голливудских звёзд, среди которых Джейк Джилленхол, Джона Хилл, Райан Гослинг, Канье Уэст и Рианна.

Processed with VSCO with a6 preset

Herschel

Уличной моды не бывает без ярких и функциональных аксессуаров. А поэтому канадскому бренду Herschel, специализирующемуся на изготовлении рюкзаков и сумок было достаточно просто занять эту нишу в streetwear-культуре. Марку сравнительно недавно, в 2009 году, основали братья Кормак. По признанию Джейми и Линдона, на выбор направления бизнеса их подтолкнул сам рынок, ведь в середине нулевых найти простой и функциональный рюкзак для города и путешествий было не так-то просто. Поэтому братья решили обратиться к истории рюкзака, который изначально использовали для походов, путешествий и пикников с их яркими историями и приключениями.

Processed with VSCO with 6 preset

Взяв за основу классические формы и дополнив их современным дизайном, бренду Herschel удалось создать идеальный рюкзак «вне времени», который  подойдёт и студенту, и офисному сотруднику и даже знаменитой актрисе, которая в перерывах между съёмками не сидит на месте.  Так, с рюкзаками и поясными сумками Herschel уже были замечены Натали Портман, Сьюки Уотерхаус, Дакота Джонсон, Хилари Дафф, Меган Фокс.

Processed with VSCO with 7 preset

OBEY

Уличный стиль всегда был тесно связан с различными проявлениями искусства, которое влилось в массовую культуру ещё во времена Энди Уорхола. Одним из streetstyle-брендов, появившихся благодаря искусству, стал OBEY. Всё началось неожиданно — благодаря стикерам, которые создавал уличный художник и иллюстратор Шепард Фейри. В 90-х его серию стикеров с лицом знаменитого рестлера Андре Гиганта и надписью «Andre the Giant Has a Posse» можно было найти практически по всему миру. Но после того, как в 1993-м году Titan Sports Inc. чуть не подали иск против художника за использование их зарегистрированной торговой марки Andre the Giant, надпись была убрана, а стилизованное изображение рестлера дополнено словом «OBEY».

Processed with VSCO with c3 preset

Таким стал логотип бренда уличной одежды, появившегося уже в 2001 году на волне популярности творчества Фейри. С того времени одежда использовалась художником, как новый способ проявления творчества и выражения своих социально-политических взглядов, что можно проследить через использование классических военных силуэтов в коллекциях бренда. Цель бренда хорошо отражают и многочисленные коллаборации, как например, с брендом Levi’s и американской металл-группой Suicidal Tendencies, а среди его поклонников Jessie J, Эминем, Рита Ора, Элли Голдинг.

Processed with VSCO with c2 preset

HUF

Хотя официальным годом рождения знакового бренда уличной одежды HUF стал 2002, истоки его лежат в скейтерской культуре 80-х и 90-х. В то время основатель марки Кит Хафнегел безумно увлекался скейтбордингом и, более того, занимался им профессионально после переезда из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Тогда он выступал за команду Supreme в первое время её существования и с компанией своих друзей в Нью-Йорке часто катался вокруг надписи «HUF ONE» и слово «HUF» так и осталось у них в обиходе. А когда Хафнегел решил создавать аксессуары для скейтеров, оно оказалось очень кстати, превратившись в название бренда. Продукция марки оказалась настолько популярной, что вскоре запустилась полная линейка одежды. Популярности бренду добавили отсылки к винтажному американскому дизайну и практичность, которую так ценят не только скейтеры, но и знаменитости, вроде Кендрика Ламар, Майли Сайрус, Риты Оры и Дэвида Бекхэма.

Processed with VSCO with c2 preset

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии