Вы не могли не слышать о Жене Яременко. Он наверняка мелькал в вашей новостной ленте. Или как один из лучших столичных специалистов по хаус-музыке под псевдонимом Pahatam, или как организатор вечеринок Groove Operator, или же как участник команды Ивана Дорна. Теперь у Жени свой новый вектор развития: лайвы со свежим проектом, который он впервые будет презентовать на фестивале Brave! Factory. Весьма неожиданный ход, так что не поговорить об этом с артистом мы просто не могли. В итоге вопросов накопилось столько, что мы оформили все в большое интервью, в котором Пахатам рассказал и о том, почему он поменял (или нет) диджейство на живые выступления, и об инструментах, которые его вдохновляют, и о своей последней пластинке.

SI: Женя, ты прекрасный диджей и отличный селектор. Скажи, что подтолкнуло тебя от проигрывателей к лайву? Как произошло, что ты начал двигаться в этом направлении?

Женя: Я хотел этого давно, просто все никак не мог прийти к этому, продумать сетап, а играть с ноутбука не хотелось. И вот когда я пощупал Octatrack (имеется ввиду сэмплер от шведской компании Elektron – Octatrack – прим. автора), понял, что для меня это идеальная основа. Потом уже 10-го мая вместе с Димой Koloah на годовщине наших вечеринок Groove Operator мы сыграли совместный лайв.

SI: Диджейские сеты Пахатама никуда не уходят? Ты сможешь комбинировать эти две формы артистического самовыражения или для тебя такая возможность только в плюс?

Женя: Диджейство на первом месте всегда. Лайв — это как дополнительная опция для меня как для артиста. Плюс ещё одна возможность донести свою авторскую музыку.

SI: Сейчас на хаус-сцене есть несколько примеров действительно интересных лайвов, которые отлично выделяются на фоне скучных «аблетоновских» запусканий клипов. Скажи, чьи живые выступления тебе действительно интересны?

Женя: Из последних это Primary Perception, которых я услышал на мероприятии Social Spot, и очень запомнился прошлогодний лайв Кузьмы Палкина на Причале. Вообще круто, что сейчас все больше возможностей послушать какой-то привозной лайв, и, конечно же, радует локальная сцена, где есть много интересных проектов.

Pahatam

SI: У вас с Димой Koloah очень интересная серия вечеринок в Closer, в рамках которой вы привозили действительно свежих артистов, и многие из них играли в Украине первый раз (чего стоит только букинг Gene On Earth). Скажи, твое резидентство на Groove Operator повлияло на формирование твоего нового проекта?

Женя: Мой проект как раз таки и появился, когда мы с Димой искали названия для нашей промо-группы. В поисках нашего идентификатора был телефонный код города, но этого было мало, чтобы описать всю нашу идею, и тогда я сказал Диме, что заберу это для своего нового проекта, который вынашивался давно, но никак не мог обрести своё название и характер.

SI: Давай поговорим о технической стороне: что ты используешь и как у тебя все устроено для лайва? Стоит ли за сетапом какой-то концепт?

Женя: Сейчас лайв — это Octatrack для плейбэка и Digitakt (еще один сэмплер от шведской компании Elektron – прим.автора) для барабанов. Концепт заключается в том, чтобы в моем лайве было место для импровизации, чтобы я мог какой-то момент затянуть, а где-то быстро перескочить на следующую сцену. В общем, хочется играть и делать это исходя из обстоятельств, а не по задуманной заранее аранжировке.

SI: Существует ли инструмент, которого у тебя пока нет, но который ты бы прекрасно вписал в свою концепцию идеального живого выступления?

Женя: Конечно, существует множество классных инструментов, и в будущем нужно будет задуматься, чем усовершенствовать свой сетап, но пока что я изучаю Octatrack, как один из самых сложных и продвинутых сэмплеров нашего времени.

SI: Твой последний на сегодняшний момент релиз – это пластинка «God’s Son» на московском Capital Bass. Скажи, отголоски той музыки можно будет услышать в новых треках?

Женя: Нет, я уже забыл про такую музыку давно, это пройденный этап.

Pahatam 2

SI: Так как у меня уже был шанс послушать несколько композиций нового проекта  — я приблизительно понимаю, в какую сторону направлено его звучание. Для людей, которым только предстоит услышать твою новую музыку, как ты можешь ее описать?

Женя: Это 100% танцевальная музыка, в основном тек-хаус но с разными вкраплениями из других жанров электронной музыки, это может быть и чуть прогрессив, и транс, и эйсид…

SI: Чем вдохновлена твоя музыка и какие отголоски ты сам видишь в треках нового проекта?

Женя: Со стороны виднее, так что я бы воздержался от каких-то комментариев, но точно скажу, что все базируется на опыте моего музыкальных поисков. Так что, я думаю, это будет чуть похоже на то, что я играю с пластинок, но при этом 100% авторский материал.

SI: 044 – это код Киева. Женя, этот твой новый проект – это квинтэссенция  киевского звучания для тебя?

Женя: Я обожаю Киев и благодарен судьбе, что родился в этом городе. Как артист и как диджей я благодарен, что живу в такое замечательное время, когда наша сцена развивается, и о наших вечеринках, рейвах и мероприятиях ходят слухи везде: от Америки до Европы. Люди со всего мира приезжают, чтобы побыть здесь, посмотреть как все устроено, и познакомиться с нашими людьми. Так что да, хочется нести в себе что-то наше местное.

Комментарии