Вера Бланш — fashion-фотограф, которая изучала фотографию в лондонском Central Saint Martins. Среди её работ съёмки для Vogue, Dazed and Confused, Harper’s Bazaar, L’Officiel и других глянцевых изданий. Специально для Styleinsider Вера Бланш рассказывает о жизни в Лондоне, о самой запоминающейся съёмке и о том, какой вопрос она задала бы Александру Маккуину.

SI: С чего начался ваш путь в фотографии?

Вера: С поиска своего предназначения. Я решила, что поиск должен привести  меня в самое сердце, или как говорят — в  «десятку».

SI: Каким образом происходило ваше профессиональное становление как фотографа?

Вера: Профессионально это получилось абсолютно удивительным образом. После всех моих внутренних поисков, мне позвонила Татьяна Чередникова. Это московский скаут. И пригласила меня работать в модельном агентстве – Lilas Model, модели которого  на  сегодняшней  день являются лицом Gucci, Dior, Tom Ford. Для меня было вызовом то, что я ничего не умея пришла на собеседование. И там я 2 часа уговаривала директора агентства, что я не могу взять эту работу без малейшего опыта,  но конечно с  огромнейшим  желанием. На что она мне ответила: «Ты абсолютно нам подходишь». Так очень интересно начался этот путь. Правильно, что я начала свою  карьеру с тестовых съёмок, в последствии — журнальных. Это важная основа для fashion-фотографа. Это было около 10 лет назад, когда ещё не было такого ажиотажа и столько фотографов на рынке, как сейчас. У людей не было осознания, что это какой-то масс-маркет, именно в рабочем ключе, что практически каждый 4-й фотограф. Было 3-4 человека, типа Максима Репина, Дениса Насонова, которые были топ, и всё. Мы не знали, у кого учиться, я постоянно приезжала  к  ним  в  студии, у  меня была мечта  ассистировать у них, чтобы  научится. Понятно, что интернет с 2000 года существует, но всё равно к нам доходила информация очень плохо. То есть рынок ещё не был заполнен. Мы были аутсайдерами, которые двигались наощупь. Это было удивительно и интересно. Нынешнему поколению новичков гораздо легче, потому что огромное количество возможностей, столько онлайн-журналов, куда можно подавать свои работы и столько fashion-дизайнеров, стилистов, визажистов, которые с удовольствием сотрудничают с  новыми фотографами. Тогда было абсолютно другое время,  тебе нужно было искать, как клад, всю эту команду, с которой вы что-то сможете снять интересное. Это было переходное время.

2a

SI: После вы учились уже в Central Saint Martins. Какие впечатления остались об учёбе в Англии? Какой самый ценный совет вы получили за то время?

Вера: Это было после моего 10-летнего опыта жизни в Москве. Москва тоже расширила тогда моё сознание, хотя у нас сейчас непопулярно говорить об этом городе. Но будем честными, я из провинциального города, а когда уехала в Москву, конечно же, мой личностный рост был неизбежным, но со временем я достигла некоторого потолка в своём профессиональном росте. Потому что на тот момент московская мода была заключена в нескольких именах — Алёна Ахмадулина, с которой я сотрудничала, и Игорь Чапурин. Это были такие маститые дизайнеры. И всё. Мы сейчас с тобой сидим в шоуруме, где столько всего. Мы можем с этим работать, творить. А раньше в Москве был большой акцент в моде на коммерцию — конъюнктурная мода, понимаешь? Творческих возможностей не было. Было всё очень шаблонно. Было каких-то 2-3 дизайнера, ну и ещё Вячеслав Зайцев… и всё…

Потом со мной случился Лондон. Я нашла свой стиль, нашла себя. Я поняла, что это абсолютно мой город. Не Нью-Йорк, не Париж, а именно Лондон. Сам город меня раскрыл,  высвободил. Меня вдохновляло отсутствие каких-либо ограничений: никого не  волнует то, как ты выглядишь, как ты выражаешься, как ты мыслишь и что ты делаешь. Всё-таки в Киеве и в Москве ты ощущаешь немного это ментальное давление. Там же ты чувствуешь абсолютную, безграничную свободу, свободу в самовыражении. И, конечно, Central Saint Martins, я считаю, что на данный момент – это один из лучших колледжей моды в мире, где стоит поучиться всем, кто планирует  связать свою жизнь с модой, чтобы вообще что-то осознать. Там ты себя ощущаешь в центре… В центре мировой культуры в том плане, что Лондон – это мультинациональный и мультикультурный город. Когда приезжают ребята из Японии, из Китая, из Италии, меньше — из Франции, из стран Восточной Европы, из Германии, есть и из самого Лондона ребята, то они приносят своё уникальное видение. В этом смешении культур они и растут. А ты вместе с ними. То есть этот культурный и ментальный обмен настолько сильно вдохновляет и взращивает нового тебя.

Помню утро в колледже когда мой приятель из Китая пришел на занятия на шпильках. Одно дело, когда ты видишь это на подиуме, но когда такое самовыражение происходит прямо во время учёбы, это настолько вдохновляет и расширяет границы. А  ведь  каблук когда-то принадлежал  мужской  моде, но мы  так  от  этого отвыкли. И  вот так ты встречаешь что-то из средневекового костюма прямо в самом что ни на есть современном мире и во время  бытовой жизни… Ну разве не  кайф?! Важно жить, дышать и творить вне ограничений — в этом и есть свобода.

SI: Доводилось ли вам за время обучения общаться с какими-то всемирно известными фотографами или бывать на их лекциях, мастер-классах?

Вера: В основном большое количество знаменитостей приходят, конечно же, на Degree Show — выпускной  экзамен факультета моды. Кого там  только не встретишь! Очень  известных и влиятельных людей в мировой моде. Я не встречала  таких лиц во время UFW, буду честной… Кстати, Alexander  McQueen именно во время своего Degree Show CSM встретил Isabella Blow, с чего и началась его головокружительная карьера. Вообще колледж довольно-таки богат именами из студентов  например: John Galliano, Stella McCartney, Gareth Pugh, David Koma, который запустил свою марку одежды, а  на данный  момент  является креативным директором парижского дома моды Mugler, Lotta Volkova — по окончанию колледжа  стала  стилистом  Vetements. Это очень  громкие  имена!

Как  говорит ректор CSM Jeremy Til: «Мы воспитываем  золотые руки  высокой  моды…»

3a

SI: Какие вдохновляющие локации в Лондоне вы посоветовала бы всем посетить?

Вера: Конечно же, музей современного искусства Tate, конечно же, музей V&A — там  кроме постоянной  экспозиции  всегда проходят какие-то выставки  современников. Мне  посчастливилось побывать на выставке Savage&Beauty Alexander McQueen. Я прям  несколько раз ходила — впечатляюще! Горячо мной любимая британка Vivienne Westwood также выставлялась в этом музее, в Saatchi Gallery тоже выставляли интересную экспозицию от Chanel, в общем, многое происходит в столице мировой культуры! Посмотреть всегда есть что!

Ну и Shoreditch, конечно же,  — мой  район в Лондоне — очень вдохновляющая  атмосфера  для  художников,  дизайнеров, фотографов, да и просто туристов!

SI: Давайте вернёмся к профессии фотографа. Что в ней для вас самое сложное?

Вера: Мне кажется, у меня просто нет такого пункта. Я настолько в любви, в страсти, это настолько моё, что у меня нет каких-то сложностей. Тут кратко с ответом — прости.

SI: Вы много снимали для глянца. Расскажите, какая у вас была самая необычна или запоминающаяся съёмка?

Вера: Наверное, это тоже связано с Лондоном. Мы делали с командой съёмку для номера Elle Korea. Для меня вообще тогда было удивительно после конъюнктурной Москвы увидеть, как люди мыслят. Там же всегда очень большая команда, интернациональная. И нет зашоренности, нет страха что-то делать иное, кому-то не понравиться или быть кем-то непонятым.

Ну и все, что мы снимали в CSM со студентами — это всегда экспериментально, ново, свежо и свободно! Не хватает  этого  мне в  Украине, здесь, конечно, все иначе.

4a

SI: Для какого бренда вы хотели бы снять кампейн?

Вера: Конечно, Comme Des Garcons и Vivienne Westwood. Это на данный момент два моих самых любимых бренда. Конечно, Alexander McQueen был… Я бы для него поснимала. Это была мечта моей жизни когда-то – поработать с ним при его жизни. Помнишь это его интервью из фильма, когда его спросили, что если, предположим, вы уйдёте из бренда, то бренд останется в таком же виде? Он ответил: «Боюсь, что нет». Это действительно так и произошло. Мне кажется, он вообще был на десятилетия впереди своего времени при том, что черпал своё вдохновение из средневекового костюма.

SI: Что бы вы сказали Александру Маккуину, если бы он был жив?

Вера: «Давай  поснимаем  вместе!»

SI: Может ли вас что-то заставить отказаться от съёмки?

Вера: Давай так скажем — если  съемка не  коммерческая — то она должна  быть очень  вдохновляющей — сама  идея  и все, что внутри и что вокруг  этой  идеи, если проект  слабый — то с ним  не  хочется  работать. Ну, а если это коммерческая съемка, то тут  уже  твои отношения с «большим  боссом» — если  у  вас  возникает  доверие, то вы сможете работать и создать  что-то стоящее, если  же доверия  нет — то навряд ли…

5a

SI: Есть ли у вас какая-то «фишка» в фотографии, которая отличает ваш личный почерк как фотографа?

Вера: Я ещё не ощущаю, что я уже чего-то достигла и у меня есть какой-то почерк. Я ещё хочу экспериментировать. Мне хочется ещё пробовать себя. Я думаю, что я ещё не раскрылась и не достигла потолка в своей профессии настолько, что можно было бы что-то определённое сказать. Вот, когда ты говоришь – Tim Walker, ты понимаешь сразу, какая это фотография, или Nick Knight – ты знаешь, как он снимает. Я чувствую, что я ещё не раскрылась в том плане, что я ещё не до конца проэкспериментировала.

SI: Важно ли для вас во время работы наладить контакт с моделью, прочувствовать её? Или вы начинаете с ходу снимать, и всё приходит в процессе?

Вера: Одно из самых  важных! Вообще fashion-фотография — это ведь результат  целой  команды! Это не только  один человек — фотограф! И в команде очень важно уметь работать, чувствовать друг друга и настраивать — вести.

6я

SI: Нравится ли вам, когда модель подаёт какие-то идеи во время съёмки? Или вы всё-таки обычно намечаете какой-то план и ему следуете?

Вера: Да, это интересно. Пусть работают. Конечно, мне это нравится! Я редко это встречаю, потому что сейчас в Киеве больше работаю с новыми лицами. Все таки эта страна больше работает в качестве скаута на мировом рынке моделинга, поэтому наша задача здесь — раскрывать и поднимать новые лица.

SI: Назовите свой личный топ-3 фотографов на сегодняшний момент.

Вера: Точно Tim Walker. Я уже об этом говорила. И, наверное, он единственный, кто меня очень вдохновляет, потому что, повторюсь, мода умирает, и он единственный, кто создаёт искусство в модной  фотографии. Nick Knight — тут не о чем даже говорить! Mario Sorrenti. Они все потрясающие, профессионалы! Да и Peter Lindbergh, Helmut Newton, Sara Moon, Irving Penn, Richard Avedon, тот же Henri-Cartier Bresson. Они все —  легенды фотографии!

SI: Если бы вы оказались в Студии 54, с кем хотели бы встретиться: Ивом Сен-Лораном, Миком Джаггером, Энди Уорхолом?

Вера: В Студии 54 имеет смысл встретиться c Andy Warhol — с отцом поп-арта! У меня есть дневник его дома. Периодически почитываю.

 Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии