Жан-Поль Готье относится к числу тех дизайнеров, которые не бояться экспериментировать и пробовать себя в новых амплуа. Особенно притягательным оказался для дизайнера мир кинематографа, ведь не даром он создал костюмы уже для 4 фильмов: «Повар, вор, его жена и её любовник», «Кика», «Город потерянных детей» и, конечно же, «Пятый элемент». И в нарядах, созданных для каждого из них, дизайнеру удалось не просто создать образы для героев, а и отразить в них свой фирменный провокационный почерк.
«Повар, вор, его жена и её любовник», реж. Питер Гринуэй (1989)В этом фильме, по замыслу режиссёра, ключевую роль сыграл цвет. Так, интерьер обеденного зала был выполнен в красных оттенках, а уборная в белоснежном цвете. И в соответствии с локацией, в которой происходило то или иное событие должны были меняться и наряды героев. Поэтому Готье пришлось выполнять наряды героев сразу в нескольких цветах.



Для фильма Педро Альмодовара основную часть кость костюмов создавал Джанни Версаче. Но вот для разработки нарядов главной героини был приглашён именно Жан-Поль Готье, ведь у кого ещё могло получиться создать такие гротескно-футуристические образы.


По плану режиссёров временные рамки действия фильма должны были быть размытыми, а костюмы выглядеть вне времени. И Жан-Поль Готье виртуозно справился с этой задачей, в качестве изюминки добавив свою излюбленную бретонскую полоску и неизменный красный цвет.



А вот о костюмах для «Пятого элемента» можно говорить бесконечно долго, ведь они уже из разряда культовых и стали одними из самых копируемых в массовой культуре. Белое боди из эластичных бинтов Лилу, оранжевая майка Корбена Далласа, платья Руби Рода с декольте, резиновые боди-подтяжки, элементы нижнего белья — перечислять наши любимы костюмы очень долго.


