О барной культуре пишут и говорят куда меньше, чем, например, о музыке или кино. А зря – сейчас уже идёт речь о полноценном буме барной культуры. Почти в каждом ресторане есть своя фирменная коктейльная карта с авторскими напитками, изобретательность которых не уступает самым изысканным блюдам из меню. Сами бармены становятся не менее популярными гостями вечеринок, чем музыканты – они тоже ездят в туры по разным городам Украины, соревнуются на эффектных шоу и знакомят любителей качественного алкоголя со своими последними творениями.

Одно из новых киевских мероприятий, где приглашенной звездой является именно бармен — вечеринки серии «Hello» в баре ресторана NĂM. В преддверии следующего такого события «Hello, Zelda!», которое состоится уже пятого апреля, мы пообщались с «хедлайнером» мероприятия Василием Шилофостом – популярным миксологом и барменом одесского заведения Zelda Bar. Василий занимается миксологией уже двадцать лет – и лично наблюдал за переменами и прорывами в этой сфере. Хотя некоторые вещи из рассказанного кажутся ему вполне очевидными, людям, для которых бар – место отдыха, а не часть ежедневной работы, всё это является более неожиданным.

бармен 3

О переменах в барной культуре

За последние десять лет барная культура в Украине несомненно изменилась: начали открываться новые заведения, в ресторанах стали появляться коктейльные карты и авторские напитки, вечеринки с приглашенными барменами, фестивалях «Барометра». Это чрезвычайно круто – теперь появился совершенно новый уровень сервиса, во всех барах теперь есть необходимые инструменты, есть эксперименты с подачей. Еще семь лет назад такое было очень сложно представить.

Мне кажется, тот факт, что люди все больше интересуются барами как культурой – не временный тренд, а показатель того, что у населения начинает формироваться несколько иное отношение к выпивке. В Украину за последние несколько лет много раз приезжали разные зарубежные бармены, которые многому научили отечественных, задали определенные тренды. Опять-же, начало появляться гораздо больше информации о напитках и о том, как и правильно готовить.

О трендах и классике

Можно много говорить о трендах – например, многие говорят о том, что в этом году будет модно использовать в коктейлях овощи. Но мне кажется, что классика всегда будет актуальной, особенно – в авторских интерпретациях. Сейчас люди начинают больше доверять коктейлям, а главное – доверяют вкусу бармена.

Один из трендов это монозаведения. Винные бары, джин-бары, единственный и первый в Украине абсент-бар Zelda, в котором я работаю. В таких заведениях фокус направлен на определенный напиток и его сервис. Это позволяет посетителям полностью окунутся в определенную атмосферу, лучше оценить вкусовой профиль, но без базовых напитков и классических коктейлей никак. Во всем и всегда должен быть баланс.

бармен 4

О популярных коктейлях

Сауэр сейчас на пике популярности – почти в каждом баре готовят собственную вариацию на эту тему. И делают это очень круто: создают собственные сиропы, кордиалы, по-своему интерпретируют классику. Хотя, нельзя однозначно говорить о том, что какие-то коктейли сейчас сильно популярнее остальных – практически в каждом заведении есть парочка коктейлей, которые бармены и официанты любят больше всего и которые в этом паре получаются по-особенному. Ради них и туда и стоит приходить.

О недооцененных напитках

Сейчас мало кто заказывает условную маргариту, пина-коладу или космополитен, а мне кажется, что это ошибка. Даже такие привычные коктейли можно было бы приготовить очень интересно и вкусно. Правда, если немного над этим подумать и поэкспериментировать.

 Автор статьи: Александра Рынк

Комментарии