Bagman.ua — один из первых ритейлеров рюкзаков, чемоданов, поясных и не только сумок в Украине. Это сейчас рюкзак стал одним из самых популярных аксессуаров, который выпускают все модные дома. А еще 5 лет назад рюкзак в Украине воспринимали иначе, ведь «он на спине и его никто не видит». О рюкзаке как полноценной части стиля, громких коллаборациях спортивных брендов и именитых дизайнеров, гарантии в 30 лет и украинских брендах, прошедших жёсткий отбор, читайте в интервью основателя Bagman.ua Евгения.

Евгений

SI: Как и когда появился магазин Bagman.ua?  

Евгений: Идея открыть онлайн-магазин по продаже рюкзаков родилась летом 2014-го. Всё завертелось очень быстро: культовая выставка Bread&Butter в Берлине, первые договорённости с поставщиками, разработка сайта. В ноябре того же года мы стартовали магазин с тремя брендами: Eastpak, Crumpler и Spiral. Мне кажется, что хороший бизнес призван решить какую-то «боль» своего клиента. В нашем случае, этой «болью» был приятный выбор городского рюкзака. На удивление, ещё 5 лет назад мало кто воспринимал рюкзак, как часть стиля: «он же на спине, его не видно, ну и пофиг какой». Мы же воспринимаем рюкзак, как продолжение себя. К хорошему рюкзаку привыкаешь очень быстро. Нам не пофиг, как выглядит рюкзак, какой у него функционал, фурнитура, качество и прочие характеристики. Мы любим то, чем занимаемся, и даже шутим с нашими гостями: «Без рюкзака из шоу-рума мы вас не выпустим», и тихонько закрываем дверь на замок (Смеется).

Кстати, уже в первые дни запуска онлайн-магазина стало понятно — нам нужен шоу-рум! Рюкзак всё-таки лучше померять перед покупкой, попробовать переложить в него свои привычные вещи. Уже в июне 2015-го мы переехали в уютный шоу-рум на Золотых воротах. Помещение небольшое, но здесь очень комфортно. Также удобно добираться нашим клиентам, мы совсем рядом со станцией метро.

SI: Как вы отбирали бренды?

Евгений: Если вы обратите внимание, то 50% рюкзаков в Европе — это Eastpak, с него мы и начали. Бренд с долгой историей, постоянным развитием, невероятным качеством и смелыми коллаборациями. К слову сказать, мы являемся официальным представителем Eastpak. А это значит, что всегда самые горячие новинки и лучший ассортимент только у нас. В концепцию качественных рюкзаков вписался второй бренд Crumpler — удивительная австралийская история, перерождение курьерской службы в производство мессенджеров и рюкзаков. К сожалению, за последние пару лет европейское представительство Crumpler совсем не развивается, и нам приходится сокращать заказы. Далее был эксперимент с двумя брендами, которые не прошли «кастинг» на качество: MiPac и Spiral. Хотя цена и была привлекательной для украинского рынка, но мы решили уходить от товара, который не можем рекомендовать своим друзьям.

Bagman

SI: Какие бренды представлены эксклюзивно в Bagman?

Евгений: Эксклюзивно в Bagman.ua представлены несколько брендов.

— Французские рюкзаки и поясные сумки Cote&Ciel, мимо которых просто невозможно пройти. Это особенный бренд родом из Парижа и с производством в Гонконге. Каждый рюкзак, как произведение искусства, неповторим. В разное время Cote&Ciel сотрудничали с Yohji Yamamoto и Mykita. Основатель бренда — немецкий студент Стефан Вембакер. После работы в команде Стива Джобса он переехал в Париж и запустил с друзьями производство рюкзаков.

— Южнокорейский молодёжный бренд Tools, который только появился на полках и уже получил своих поклонников. Очень простые, но яркие и прочные — так можно в двух словах описать концепцию этого производителя. Из главных особенностей продукции Tools, можно и нужно выделить дизайн. Корейцы работают в своеобразном стиле, который сочетает легкие синтетические материалы (в основном нейлон) с классическими формами.

— Stighlorgan — новый британский бренд с непроизносимым названием. Команда базируется в Восточном Лондоне. Ребята специализируются на рюкзаках, вдохновленных жизнью. Посмотрим, «чем дышит» этот лондонский дэнди.

— Украинский бренд Pilsok эксклюзивно представлен у нас в полном ассортименте. Можно сказать, что большая часть этих рюкзаков тоже уникальна. Каждая партия отшивается под заказ, зачастую материалы и расцветки не повторяются от сезона к сезону. Очень высокое качество и внимание к деталям. Мы любим Pilsok.

Bagman

SI: Действительно ли на некоторые изделия вы даете гарантию 30 лет?

Евгений: Пару слов о гарантии: на весь ассортимент распространяется гарантия производителя. На большинство моделей это два года, с гарантийным ремонтом. На некоторые модели Eastpak существует беспрецендентная гарантия — 30 лет. Мы продаём товары высокого качества и ценим время наших клиентов. Покупка рюкзака — это почти всегда любовь на несколько лет. Мы стараемся, чтобы эта любовь была взаимной.

SI: Как быстро Bagman.ua стал таким крупным ритейлером? 

Евгений: Мы начали этот бизнес с партнёром и скажу честно, с 2014-го по 2016-й было достаточно сложно. Это скорее связано с девальвацией гривны, общими покупательскими настроениями и небольшим опытом в сегменте рюкзаков и чемоданов. Как раз в один из сложных периодов я принял решение выкупить долю партнёра и продолжить развитие магазина в одиночку. Я считаю, что нам очень помогло введение безвизового режима с Европейским Союзом. Люди начали больше летать на несколько дней, а это всегда небольшое количество вещей в рюкзаке.

В 2017-2018 мы привлекали  Сашу Саттарова (основатель Don’tTakeFake) для работы над проектом. С приходом Саши мы начали думать иначе, изменили список брендов, улучшили активность онлайн. На мой взгляд, за любым бизнесом стоят люди, которые каждый день приходят и делают свою работу. Сейчас у нас замечательная команда единомышленников и развитие магазина происходит благодаря этим людям. Уверен, что в Киеве никто не ориентируется в рюкзаках лучше чем мы. Также, у нас есть своя фотостудия, где мы снимаем видеообзоры.

Bagman

SI: Как часто в магазин поступают новинки?

Евгений: Каждый сезон мы полностью обновляем ассортимент по ряду брендов.

Есть бренды, которые просто набили своих bestsellers и не распыляются на новинки. Да и мы знаем, что именно хотят видеть наши покупатели, поэтому по ряду брендов работаем с проверенными моделями, добавляя в ассортимент новое, только если модель вызывает «wow-эффект».

Что касается основного портфеля брендов, это Eastpak, Сote&Сiel, Thule, Incase, Samsonite. Здесь мы отслеживаем новинки и не упускаем ни одной возможности порадовать наших покупателей чем-то интересным. Начиная от сезонных цветов, силуэтов и материалов, заканчивая, к примеру, коллаборациями Eastpak с известными дизайнерами, художниками и брендами, среди которых Andy Warhol, Raf Simons, White Mountaineering.

SI: Сколько украинских брендов представлено в Bagman.ua?

Евгений: С момента старта у нас идёт процесс естественного отбора. Остаются только самые интересные, качественные и уникальные рюкзаки. Так произошло и с украинскими брендами. Среди многих, которые мы пробовали продавать, остались только the best: GUD, Keep, Pelican, Pilsok. Мы знаем лично «отцов основателей» этих брендов и высоко ценим наше партнёрство. Все четыре производителя находятся в Украине, у них очень крутые дизайны, высочайшее качество и постоянное развитие.

SI: У вас особенное отношение к курьерской доставке. Расскажите подробнее.

Евгений: Это действительно так. Мы заботимся о репутации нашего магазина и сервис для нас всегда на первом месте. «Покупатель всегда прав» — для нас не пустые слова. Поэтому мы беспокоимся о том, чтобы заказ был доставлен в самые кратчайшие сроки после оформления, будь то курьерская доставка по Киеву или доставка службой в другой город. Покупатель может также заказать два товара на выбор и определиться при получении. Самое главное — доставка бесплатная, покупатель оплачивает только стоимость заказанного товара.

SI: Какие товары кроме сумок и рюкзаков представлены в Bagman.ua?

Евгений: Кроме рюкзаков и поясных сумок у нас хороший выбор чемоданов на колёсах. Это преимущественно чемоданы трёх брендов: Eastpak, Incase и Thule. В линейке присутствуют как мягкие тканевые, так и жесткие чемоданы. Последние заслуживают пару отдельных слов: линейка чемоданов Eastpak Tranzshell создана по гибридной технологии. Эти чемоданы хотя и обладают достаточной жесткостью, но не трескаются даже если на них попрыгать. Буквально на днях опять прыгали всем офисом на чемоданах — весна! (Улыбается)

SI: Какие бренды являются лидерами продаж?

Евгений: Конечно же, Eastpak. Он, наверное, наиболее универсален в ценовом и целевом сегменте. Другими словами — привлекает внимание абсолютно любого покупателя, от школьника или студента, до дизайнера и программиста.

В спину ему дышат THULE, со своим функциональным и строгим скандинавским дизайном, а также cote&ciel с уникальным и продуманным до мелочей французским дизайном.

Несмотря на то, что ассортимент нашего магазина рассчитан «на любой вкус и цвет», цифры говорят о том, что большинство людей все же боятся экспериментов и останавливают свой выбор на более сдержанных цветах и моделях.

Bagman

SI: Ваша целевая аудитория очень широкая. Допустим, нужно подобрать повседневную сумку/рюкзак для:

— работника продакшна, который постоянно на съемках;

— офисного работника;

— спортсмена.

Евгений: Да, как я уже говорил ранее, наша ЦА действительно очень широкая. Что касается описанных героев героев:

Работник продакшна. Честно говоря, у нас есть постоянный покупатель, который работает в продакшне, часто покупает и интересуется всеми новинками нашего магазина. Если же разбирать образ, то это человек, который все время в движении, постоянно занят звонками и встречами, хочет и должен хорошо выглядеть и производить впечатление. Поэтому ему однозначно нужен рюкзак, который будет подходить его образу, при том, что обычно он не носит с собой много вещей, ноутбук и телефон — это его орудия труда. Исходя из этого, рюкзак должен быть компактным и стильным, я бы рекомендовал модели cote&ciel Isar или Timsah, а также Brooks PICKWICK или DALSTON.

Офисный работник. Чаще всего их не интересует дизайн, они беспокоятся о функциональности, надежности и безопасности своих вещей. Для них важно разместить все свои девайсы и документы. При этом доступ к ним должен быть максимально удобным, их ноутбук и телефон должны быть защищены от повреждений, все шнуры, канцелярия, ключи быть организованы, а материалы из которых создан рюкзак, иметь возможность пройти «огонь, воду и медные трубы». Здесь я бы рекомендовал Thule Crossover, Incase Icon, а также Eastpak Wyson, Floid, Evanz, отталкиваясь от более детальных требований.

Спортсмен. Этому типу покупателей важен объем: сложить форму, питание, при этом передвигаясь по городу чувствовать себя комфортно. Здесь может быть как сумка, так и рюкзак. Я бы посоветовал рюкзак Eastpak Volker и сумку Thule Chasm, снова-таки, в зависимости от требований и вкуса покупателя.

Bagman

SI: Влияет ли мода глобально на такие аксессуары как сумки и рюкзаки? 

Евгений: Однозначно мода влияет. Разрабатывая тот или иной образ, бренды, вместе с дизайнерами обращают внимание на детали и аксессуары, которые служат дополнением образа. Поэтому сумки, рюкзаки и чемоданы давно стали одними из главных героев модных показов. Каждый сезон дизайнеры экспериментируют, разрабатывая новые силуэты и материалы, диктуя таким образом тренды.

В данном случае Eastpak самый точный пример. Помимо внутренних разработок подразделения Eastpak LAB, где для каждого сезона создаются уникальные модели, которые никогда более не будут повторяться, Eastpak регулярно привлекает уникальные творческие умы (среди которых Vetements, Kenzo, Raf Simons и другие) для трансформации легендарных моделей рюкзаков Eastpak.

Bagman

Комментарии