Киевский дизайнер и архитектор Эмиль Дервиш в своём портфолио имеет множество работ не только в Украине, но и за рубежом. Каждый проект — это выверенный до мелочей минимализм, но не без ярких акцентов и дизайнерских находок. Специально для Styleinsider Эмиль рассказывает, чем отличается работа над проектами в Украине и Дании, как работать с объектом в историческом здании и почему важно, чтобы проект вписывался в архитектурный ландшафт.

SI: Что или кто повлиял на ваш выбор профессии?

Эмиль: Думаю, это были моя мама и брат.

SI: Как быстро вы начали работать на себя?

Эмиль: Я работаю с 16 лет. За это время успел поработать в нескольких студиях, но самостоятельную деятельность веду уже на протяжении 3-х лет.

Эмиль Дервиш

SI: Глядя на свои первые объекты, вы по-прежнему считаете, что они выглядят актуально и современно?

Эмиль: В целом да, но сейчас я бы к ним подходил немного по-другому.

SI: Что для вас занимает первое место: функциональность или эстетика?

Эмиль: Эти две экспоненты для меня равнозначны. Поэтому на первом месте, пожалуй, для меня стоит задача найти гармонию между ними.

SI: Есть ли конкретный публичный объект или пространство в Киеве, над которым вам было непривычно работать и при этом итоговый результат вас удивляет?

Эмиль: Думаю, это галерея TheNakedRoom, потому что это необычный для Украины проект и сейчас интересно заходить туда и наблюдать, как пространство работает и взаимодействует с людьми.

TheNakedRoom

SI: Какие интернет-платформы дают наибольший фидбек для архитектора/дизайнера? Важно ли вести профессиональные соцсети?

Эмиль: По моему мнению, это Dezeen, Yellowtrace, Wallpapermagazine, AD. Что касается соцсетей, то в наше время их вести просто необходимо, но это не панацея.

Эмиль Дервиш

SI: Как вы получили заказы на объекты за границей?

Эмиль: Пожалуй, это благодаря публикациям в вышеперечисленных изданиях.

SI: Есть ли разница в работе над дизайном в Украине и, например, Дании?

Эмиль: Разницы практически никакой кроме расстояния, всегда чуть сложнее вести проекты дистанционно.

Эмиль Дервиш

SI: Четкие дедлайны вас стимулируют или больше пугают?

Эмиль: Скорее, первый вариант.

SI: Посещаете ли вы профессиональные выставки за границей? Какие можете отметить?

Эмиль: Целенаправленно не посещаю, но в прошлом году так совпало, что я оказался на Датской неделе дизайна, и мне понравилось. Я бы также порекомендовал архитектурное биеннале в Венеции.

SI: 3 ваших знаковых объекта?

Эмиль: Наверное, это Birdsnest, TheNakedRoom, Hoffman.

008_DSCF7753

Birdsnest

hfmn021_DSCF7971

hfmn001_DSCF7917

Hoffman

SI: Есть ли какие-то повторяющиеся фишки в ваших работах?

Эмиль: Пожалуй, у меня есть любимые предметы. Очень люблю бренды Сassina и Vitra за то, что они до сих пор выпускают культовые предметы архитекторов Charlotte Perriand и Jean Prouve. Также люблю Vola, над дизайном продукции которой поработал Arne Jacobsen, освещение от Apparatus и Michael Anastassiades и особенно мне нравятся CarlHansen&Son. Что касается любимых материалов, то это дерево, камень и латунь.

Эмиль Дервиш

SI:  Есть ли архитекторы/дизайнеры, за работами которых вы следите?

Эмиль: Мне очень нравится творчество французских архитекторов середины ХХ века, а из современных выделяю бельгийских архитекторов.

SI:  Вам близка эстетика минимализма. Как оставить пространство чистым, но не пустым и холодным?

Эмиль: Мне нравится минимализм, но более тёплый, камерный. А чтобы пространство сохраняло свою чистоту, но при этом не было безжизненным и отчуждённым, нужно уметь обживать его и любить.

SI:  Насколько сложно работать с объектом в старинном доме и как это влияло на выбранную стилистику? 

Эмиль: Со старым фондом работать насколько сложнее, настолько и  интереснее. Так, например квартира Марка Раймонда Уилкинса, режиссёра и сооснователя галереи TheNakedRoom, получилось такой, какая она есть, благодаря насыщенной истории здания, которую он ценит и любит, а также пониманию того, чего он на самом деле хочет. Я лишь постарался услышать его и собрать все паззлы воедино.

Эмиль Дервиш

SI: Важно ли, чтобы каждый ваш объект вписывался в общую картину относительно его окружения или каждый офис, квартира, салон — это отдельный мир?

Эмиль: Для меня всегда важно вписать проект в архитектурный ландшафт, сделать его уместным, актуальным. Тогда он выглядит более убедительно и не раздражает глаз.

SI:  Можно ли отследить какие-то тенденции в пожеланиях заказчиков за последние 5-7 лет? 

Эмиль: Мне кажется, сейчас люди начинают больше слышать и понимать себя, что в свою очередь помогает им не гоняться за модой и трендами, а концентрироваться на том, что им действительно близко и приносит радость.

Автор текста: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии