В эту субботу киевский Closer приветствует гостя из Страны восходящего солнца в рамках вечеринки Wordless, где танцпол предназначен исключительно для танцев, а не для бесед. DJ Nobu родом из Тиба, города в Японии, находящегося в 40 км к юго-востоку от Токио. Он является организатором культовой серии вечеринок Future Terror и владеет собственным лейблом Bitta, а в последнее время регулярно гастролирует по Европе, транслируя свой непростой и широкий репертуар музыки. DJ Nobu в своих сетах создает истории, которые врезаются в память, что, безусловно, делает его одним из виртуозов сцены электронной музыки Японии.

В возрасте четырёх лет родители купили Нобу его первую семи дюймовую пластинку — это был винил с песней «Oyoge! Taiyaki-kun«, которая являлась главным саундтреком детского телевизионного шоу, которое он обожал. А вот будучи подростком, он познал мир панк-рока и хардкора. Артист вспоминает, что в то время культура панка была столь популярной, что Тиба был часто упомянут как столица хардкора, поэтому не удивительно, что в какой-то момент он стал частью и собственной группы.

«Было много групп, и я естественно попал под влияние, а в 18 лет начал играть и в собственной группе. Мои друзья того времени все еще приходят на мои вечеринки Future Terror.»

Свой музыкальный путь артист начал с живых концертов, но однажды, благодаря знакомству с вокалистом известной нью-вейв группы 8 ½, он попал на вечеринку в порту, где играли танцевальную музыку и панк; он был поражен тем, как хаос и спокойствие гармонично сосуществуют. В тот момент его посетили первые мысли о том, что он не прочь и сам попробовать себя в роли диджея. Нобу рассказывает, как хардкор из Штатов был очень популярен среди его друзей, и как это со временем привело его в культуру скейтбординга. Вскоре он познакомился с профессиональным скейтбордистом и по совместительству диджеем, который совместно с еще одним диджеем стали теми, кто научил молодого японца всем тонкостям этого ремесла. Свой дебютный сет для публики Нобу сыграл в 19 лет в токийском Сибуя, а попав на один из первых рейвов Японии в середине 90-ых, зажегся идеей заняться диджеингом всерьез.

dj nobu

Первоначально Нобу экспериментировал с музыкой, миксуя панк, хип-хоп и даб, но побывав на выступлении Джэффа Миллза в токийском Liquidroom в 1994 году, он услышал сет, который полностью изменил направление его музыкального стиля. Вскоре он начал интересоваться звучанием Детройта, но также был и вдохновлен со стороны хаус музыки, в частности, Нобу выделяет Essential Mix от Франсуа Кеворкяна. Все эти события и стали толчком для артиста запустить свою собственную серию мероприятий Future Terror в 2001 году, ставшими знаковыми событиями в мире электронной музыки Японии. Клубы становились слишком коммерческими и Нобу хотелось начать что-то новое и свежее. Поначалу фокус вечеринок был ориентирован на хаус музыку, но со временем стилистика вечеринок начала видоизменяться и иногда на мероприятиях выступали даже хардкор группы. В 2009 по приглашению Нобу в Токио выступил Марсель Деттманн; с тех пор фокус диджея изменился в сторону сырого и мощного техно, а уже через год Нобу отыграл свой первый сет в Berghain.

dj nobu

DJ Nobu считает, что диджеинг является крайне сложной работой, поскольку ты находишься в постоянном созидании химического взаимодействия между собой и публикой: в любой момент ощущения людей могут измениться в ту или иную сторону, и нельзя ни на секунду упускать эти наблюдения из виду. Артист считает, что ныне очень много диджеев придерживаются только одного определенного стиля, работают по построенному алгоритму заработка денег, и не рискуют, тем самым, не прогрессируя в своем деле.

«Конечно, есть технический аспект и другие вещи, но самое главное —  люди. Крайне важно учитывать желания твоей аудитории. Если ты не в состоянии понять чувства людей, то ты не сможешь сыграть поистине превосходный сет — ты должен быть в состоянии направить их внимание на музыку.»

Нобу признается, что совершал много ошибок, но самое главное — быстро исправить свою погрешность и не зацикливаться на ней. С годами он усовершенствовал это умение и заточил свою силу духа, что позволяет ему рисковать и быть более свободным в своих сетах. Что еще крайне занимательно, так это его сравнение диджеинга и боевых искусств. Ранее артист занимался боевыми искусствами, которые по сей день помогают ему и в искусстве диджеинга. Нобу объясняет, что в схватке ты не только учитываешь свою мгновенную реакцию, но и продумываешь свои действия на пару шагов вперед. Это ментальное умение Нобу перенимает и для своих выступлений, когда визуализирует несколько последующих треков. Он также часто имеет представление о том, как будут звучать истории его сетов и на пол часа вперед; если ситуация за это время изменится, то он с легкостью отпускает старое видение и формирует иное, более подходящее.

«Моим любимым диджеям всегда присуще некое чувство грубости. Ты можешь произвести впечатление, не обладая при этом какими-либо навыками, или же наоборот, ты можешь быть совершенен технически, но не иметь в своем сете никакого сердца.»

Трепетное отношение к своей работе распространяется и на его мировоззрение — Нобу с волнением относится к социальным вопросам в своей стране, и не только. Он ярый противник любых проявлений дискриминации, поскольку испытал ее на своем личном примере, и считает это непозволительным. Как бы парадоксально ни звучало, но по его мнению, Япония отстает в очень многих вещах, и, порой, часто ассоциируется у него со словом «дистопия». Нобу верит, что вечеринки в разных местах отражают общее настроение общества, поэтому, хоть ситуация и улучшается, но догма и предрассудки в Японии все еще присутствуют, но их пора менять и искоренять. С этой целью и функционирует Future Terror, как место для поддержки начинающих артистов и платформа по развитию культуры японской электронной музыки. Хоть DJ Nobu и отошел от своих панковских и хардкорных дней, но первоначальное пламя бунтарства, без сомнений, все еще горит в нем и в его деятельности.

Автор статьи: Елена Савлохова

Комментарии