В рамках последней Ukrainian Fashion Week бренд Yana Chervinska представил свою новую осенне-зимнюю коллекцию после продолжительного перерыва. Но этот раз в качестве компаньона дизайнера Яны Червинской выступила дизайнер бренда обуви Marsala Мария Маслий. Специально для Styleinsider они рассказали о возрождении бренда, о воплощении концепция сознательной моды и о совмещении арта с коммерцией.

SI: Почему в свое время была приостановлена работа над брендом Yana Chervinska?

Яна: Мне нужно было взять перерыв и осмотреться: наслоилось и непонимание того, как сделать этичный и осознанный бренд в Украине, и как сделать более коммерческую версию бренда.

Маша: Мне сразу показалось, что это какое-то недоразумение и бренд нужно срочно вернуть к жизни!

fall19d

SI: Почему приняли решение возродить бренд?

Яна: В какой-то момент мне стал понятен возможный вектор развития бренда, я почувствовала силы и желание вернуться к работе над своим проектом и превратить его в нечто новое.

fall19c

SI: Как вы пришли к идеи сотрудничества?

Яна: Мы познакомились с Машей в августе, в ходе подготовки моего первого мероприятия платформы Sustainable Fashion Pad. Я предложила Маше сделать совместный воркшоп по апсайклингу и кастомайзингу обуви бренда MARSALA, а в итоге мы начали вместе разрабатывать коллекцию обуви и аксессуаров с ткаными деталями, воркшоп отошел на второй план, совместная  коллаборация тоже, но Маша выступила у меня на ивенте в качестве спикера с небанальной темой «Почему у меня не получилось создать этичный бренд обуви в Украине», меня поразил ее подход ко всему, точность и то, что она всегда отвечает за свои слова. Спустя месяц Маша присоединилась в качестве партнера к Sustainable Fashion Pad, мы реализовали несколько больших проектов, а через пару месяцев я предложила ей присоединиться к моему бренду и она согласилась! Я счастлива, это почти как предложение выйти замуж!

Маша: Да уж, партнерство – это точно сродни замужеству. Ведь теперь мы вместе работаем над двумя проектами. Я помню, как вышла после нашей первой встречи с Яной – счастливая быть на одной волне. Моментально стало ясно, что мы сделаем что-то вместе, потому что взгляды и ценности совпали. В этом сезоне в рамках UFW, кроме показа, мы полностью курировали платформу осознанной моды с плотной программой образовательных меорприятий – и нам таки удалось сделать воркшоп по кастомизации обуви, а еще Ксения Шнайдер вместе с десятками людей делала береты, а Алеся Вершигора плела авоськи!

fall10f

SI: Как распределены функции в вашей команде?

Яна: Я отвечаю за общее направление и концепцию бренда, дизайн, примерки, ткани. Маша включается на всех этапах, много подсказывает в плане «коммерциализации» вещей, я советуюсь с ней на счет всего: от того, какие силуэты нам вводить в этом сезоне, до цветовой гаммы, мы вместе принимаем все решения.

Маша: На мне формирование ценовой политики бренда, переговоры с партнерами, финансы и маркетинг-часть бренда.

newfw19a

SI: Коллекции бренда — это больше арт или они достаточно коммерческие?

Яна: Раньше это был арт, особенно с 2014 по 2016 год, пока я училась в университете и участвовала в конкурсах молодых дизайнеров, потом я искала баланс между своим виденьем, желанием делать что-то странное и реальными вещами, а сейчас мне интересно создать качественный и нужный потребителю продукт, который бы оставался интересным и с точки зрения моих арт-притязаний, но и не был бы оторванным от реальности, в этом как раз мне помогает Маша.

Маша: Мне кажется, что я неплохо чувствую клиента, всегда смотрю с его стороны – как он будет чувствовать себя в той или иной вещи. Но так же сильно ценю ДНК бренда, которое у нас очень яркое и неповторимое, и ему нельзя изменять.

newfw19

SI: Что нового появилось в бренде?

Яна: Я впервые полноценно поработала с верхней одеждой, советовалась с дизайнером бренда Act1 на счет утилитарности курток, тонкостей обработок и «фишек» внутри изделий, в итоге получилось и романтично, как мне нравится, и тепло-удобно. Из нового, как мне кажется, это новая женщина бренда Yana Chervinska, она другая, в ней больше чувственности, легкости. Вместе с тем, она по-прежнему странная и заметная.

newfall19b

SI: Как в бренде раскрывается идея рационального потребления и сознательной моды?

Яна: Мы планируем, что 40% всех произведенных брендом вещей будет из вторсырья и сейчас активно над этим работаем, в будущем этот процент будет только расти. Так же наши вещи весьма вневременны и будут жить много лет в гардеробе, хочется верить, что их будут передавать по наследству, таким образом они качественно вытесняют масс-маркет и его значение. Поскольку мы производим все на небольших мануфактурах, мы поддерживаем украинское производство и МСБ. Меня как дизайнера очень беспокоит отсутствие текстильной промышленности в Украине и я мечтаю, чтоб у нас появлялись такие инициативы, как ISCO, которых привез бренд Ksenia Scnhaider или Orange Fiber, которые производят ткань из апельсин. Верю, что в ближайшем будущем создавая бренд в Украине можно будет изначально сделать его полностью осознанным, мы как огранизация Sustainable Fashion Pad именно над этим и работаем.

Маша: Это очень сложная и хрупкая тема. К сожалению, у любой, даже доброй инициативы в моде всегда есть две стороны. Например, до сих пор не ясно что хуже: искусственный мех спасает животных, но токсичен в производстве, как и кожа против кожзама. Та же история с тканями – о них очень мало информации. Покупая материалы в Украине, довольно сложно узнать правду об их происхождении, а иногда и об их точном составе. Потому в организации мы стараемся смотреть на эти вопросы глобально, думаем о потенциальной сертификации производств. Только масштабные шаги могут в действительности повлиять на индустрию.

fall19e

SI: Что было на вашем мудборде во время подготовки коллекции?

Яна: Военная форма, униформа береговой охраны, цветовая палитра фильмов Линча, стюардесс корейских авиалиний, очень много деталей из портупей различных периодов.

ntwfw19

SI: Какие сюрпризы ждали гостей показа?

Яна: Главный сюрприз — возвращение бренда Yana Chervinska в новом составе и коллаборация с чешским дизайнером украшений Marketa Kratochvilova в виде поясов, военизированных подтяжек и украшений из плотных лент.

Маша: Мы продолжаем слышать о том, что никто не ожидал такой союз, хотя нам он кажется очень естественным.

Комментарии