9 лет назад, 11 февраля 2010 года, из жизни ушёл один из наиболее ярких и самобытных творцов современной моды — Ли Александр Маккуин. Четырежды он становился британским модельером года. Но этот факт меркнет в сравнении с его фантастическими, завораживающими и даже шокирующими шоу. Каждое из них превращалось в театральное представление, которое вовлекало в происходящее буквально каждого присутствующего. И мы собрали 5 самых запоминающихся показов Маккуина, хотя это было напросто, ведь каждый из них заслуживает отдельного рассказа.

No. 13 (SS 1999)

В финале шоу на подиуме появилась модель Шалом Харлоу в объёмном белом платье. Она расположилась на вращающейся платформе между двумя роботами, которые используются для покраски автомобилей. В какой-то момент они пришли в движение и стали покрывать модель хаотичным узором из жёлтой и чёрной краски, завораживая магией своего механического танца.

VOSS (SS 2001)

Темой показа стала больница для душевнобольных. Зрители наблюдали за действом через стекло, будто заглядывая в психиатрическую палату, а в центре помещения был возведён зеркальный куб. На протяжении  шоу модели дефилировали с перемотанными бинтом головами и с причудливыми головными уборами, представляя собой пациенток. В финале показа стеклянный куб раскрылся и перед зрителями предстало живое воплощение фотографии Джоэла-Питера Уиткина «Sanitarium». Героиней инсталляции стала британская писательница и журналистка Мишель Оллей.

Widows of Culloden (FW 2006-2007)

Вдохновением для этой коллекции стало одно из наиболее кровавых событий в истории Шотландии — в 1746 году рядом с поселением Каллоден в битве погибли более полутора тысяч шотландских ополченцев. Саундтреком шоу стала музыка Джона Уильямса из «Списка Шиндлера», а в его финале над подиумом из темноты возникла  голограмма Кейт Мосс в воздушном платье из органзы, так как она не смогла поучаствоать в показе.

The Horn of Plenty (FW 2009-2010)

До нынешнего момента это шоу считается одним из наиболее знаковых в истории моды. В центре подиума возвышалась гигантская куча бытового мусора чёрного цвета, в то время, как головные уборы поражали своей изощрённостью. Некоторые были в форме зонтов и клеток для птиц, лица были выбелены, а кроваво-красные губы, накрашенные за контур, придавали образам драматизма. Саундтреком к показу стала музыка Nirvana и The Smith вперемешку с пронзительным волчьим воем и леденящими кровь звуками кардиограммы. Как заявила тогдашний редактор британского Vogue Миранды Алмонд: «Это было шоу, которое возвращает веру в моду».

Plato’s Atlantis (SS 2010)

Это последний прижизненный показ Александра Маккуина. Впечатлённый проблемой глобального потепления и поглощённый размышлениями о постапокалиптической жизни, Маккуин смог перенести зрителей на Землю, которую населяют полулюди-полурептилии. Посыл состоял в том, что «человек должен будет вернуться туда, откуда пришел». В начале шоу на экране появилась видеоинсталляция фотографа Ника Найта. В ней по телу обнаженной модели Ракель Циммерман ползали змеи, плавно перетекая в симметричные узоры.

Комментарии