Привет! Меня зовут Аня Ларичева, в свободное от просмотра кино и написания по этому поводу рекомендаций время я занимаюсь SMM. Недавно я поняла, что пути назад нет, и открыла бюро копирайтинга и SMM «Ларичева, напиши».

В связи с этим, я бы хотела поговорить с вами о злободневном вопросе делегирования работы в SMM, о том, какой должна быть идеальная команда бюро SMM для эффективной работы вашего бизнеса, и может ли все это делать один человек.

Давайте начнем с того, из чего, собственно, состоит SMM комплекс:

  • стратегия;
  • копирайтинг;
  • дизайн;
  • таргетинг
  • фото- и видеоконтент.

SMM стратегия — это долгосрочный план, который в ходе подготовки должен выявить главные цели SMM (да, это может быть не только пункт «багатенно продаж») и главные месседжи, которые вы хотите ассоциировать с собой у вашей аудитории и которые можно донести с помощью социальных сетей (например: если говорить о вашем прекрасном сервисе в социальных сетях, то это так и останется формальностью, если оффлайн не поддержит этот месседж  на деле).

Задача стратега — правильно задать вопросы владельцу бизнеса, заставить задуматься и его, откопать идеи, которые не лежат на поверхности, чтобы ваши посты потом не транслировали мысли, вроде «у нас доступные цены», «крутое качество» и «2 по цене одного».

По сути, стратег должен разбираться не только в своей сфере деятельности, но и иметь экспертизу в предпринимательстве для того, чтобы ваш SMM не был просто красивыми картинками и текстами, опубликованными в рекомендованные часы.

SMM

Вы всерьез думаете, что сможете именно этим отличиться от огромного количества конкурентов на рынке?

Давайте пойдем дальше — копирайтинг.

Помимо интересных вовлекающих текстов, ваш копирайтер должен, как минимум, писать без ошибок, строить понятные предложения и закатывать глаза, когда ваша фраза начинается с слов «а я вот прочел в «ПИШИ, СОКРАЩАЙ», что…» (простите за мои профдеформационные шуточки).

Человек должен вникнуть в вашу сферу, на это ему понадобится гораздо больше времени, чем вам может показаться.

Копирайтинг ценят меньше, чем визуальный контент, однако именно он способен охватить ту часть вашей аудитории, которая умеет читать, а значит — думать и принимать решения (хотя, это не всегда тождественно, разумеется).

Копирайтер — это тот человек, который должен сделать так, чтобы вашей аудитории было не только понятно то, что вы говорите, но и чтобы ваш месседж находил отклик в их сердце.

SMM

Дизайн — думаю, тут уж ни у кого не остается сомнений, что дизайнер должен обладать специальными знаниями и чувством прекрасного, желательно, совпадающего с вашим.

Дизайн нужен не только для того, чтобы зацепить визуалов, не забудьте еще попросить дизайнера сделать крутые презентационные сторис до 15 секунд для таргетированной рекламы (лайфхак: это сейчас самый крутой и относительно недорогой способ попасть в поле зрение вашей целевой аудитории).

SMM

Таргетинг — говорят, что таргетологом не может быть человек с гуманитарным складом ума, хотя, наверное, так говорю только я, как копирайтер, для которого составить отчет по показателям в конце месяца равно возврату в школу на урок алгебры к Николаю Николаевичу.

Квалифицированный таргетолог — это очень важно хотя бы с той точки зрения, что он попросту может слить рекламный бюджет в карман Цукербергу без какой-либо пользы для вас.

Таргетолог — это человек, постоянно держащий руку на пульсе изменений алгоритмов и возможностей рекламы.

Со стороны клиента очень важно как можно детальнее и правильнее описать реальную целевую аудиторию, чтобы специалист смог настроить вашу рекламу более эффективно.

Кроме целевой аудитории, также стратегически важно понимать общую цель для рекламы и задачу каждой созданной кампании.

SMM

Фото- и видеоконтент — когда-то я поняла, что человек, считающий, что фото- и видеоконтент для его бизнеса может снимать любой обладатель последней модели смартфона, — это не мой клиент, и более к размышлениям на эту тему не возвращаюсь

Во времена, когда, помимо общей ленты, которую не смотрит уже 10% процентов активных пользователей инстаграм, нужно еще заполнять интересными эфирами и сторис, а это, на минуточку, около 30 уникальных фотографий в ленту и, минимум, 60 сторис в месяц.

Даже с возможностью делать заготовки, это огромный пласт работы.

А ведь для всего контента еще нужно разработать бриф, чтобы КАЖДАЯ картинка служила той большой цели, которую вы прописали в вашей стратегии.

SMM

С учетом всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: если вы хотите получить качественный SMM без рассказов о том, что SMM — это только имиджевая история для бренда, то вам необходима команда хотя бы из трех человек.

В то же время, все это качественно может охватить, естественно, и один человек, но лишь в том случае, если это его собственный проект.

Я надеюсь, мне удалось ответить на главные вопросы, которые мы поставили в начале статьи, но если у вас они еще остались, то пишите мне на [email protected]

SMM

Автор статьи: Аня Ларичева

Иллюстрации: Анна Исаева

Комментарии