Сашко Даниленко — украинский мультипликатор, который живёт в Нью-Йорке. Уже давно он выработал собственный стиль, наполненный символизмом и образностью. Ранее Сашко уже создавал клипы на песни ТНМК «Гупало Василь» и ДахаБраха «Карпатський реп». Именно песня последних «Монах» послужила основой для создания нового анимационного видео Сашка Даниленка, премьера которого состоялась сегодня. Как проходила работа над фильмом, об отношении к жанру хоррор и церкви как лакмусовой бумажке, Сашко Даниленко рассказывает в нашем материале.

SI: Близок ли вам в принципе жанр хоррор?

Сашко: Скримеры, комнаты ужасов и слишком тяжелый саспенс — не совсем мое. Мне важнее атмосфера и настроение, чем острые ощущения в этом жанре. Ближе мистика и нуар. Нравятся фильмы вроде «Другие», «Константин», «Война миров Z» и сериала «Очень странные дела». Когда угнетающая атмосфера достигается благодаря истории и переоценки знакомого мира, согласно новым правилам игры, а не в силу резких звуков и выскакивающих монстров. Раньше увлекался японскими ужасами, создатели которых тонко умеют давить на психику и находят путь к потаенным страхам из детства. До сих пор помню ползающие парики и маленьких голубых детей из японского «Проклятья». Еще люблю почитать страшные рассказы великанов жанра Эдгара По и Гоголя. С По у меня даже любимая футболка есть. «Вий» Гоголя периодически перечитываю и пересматриваю.

Сашко Даниленко

SI: Как долго шла работа над фильмом? 

Сашко: С момента, когда впервые услышал песню на концерте. Больше года думал над концептом, но основную работу сделал быстро — за десять недель. Дедлайном установил следующий концерт ДахиБрахи в моем городе. Они не знали, что я работаю над этим видео, поэтому для них это было сюрпризом. Обычно я заканчиваю проекты впритык к дедлайну, но в этот раз так хотелось увидеть конечный результат, что фильм был готов на неделю раньше намеченного срока.

SI: Почему для мультфильма выбрали именно этот трек?

Сашко: Нравится драматургия и амплитуда этой песни. Ее акценты, которые можно проиллюстрировать и привязать к действиям на экране. Синхронизировать. Это позволяет усилить визуальную историю. «Монах» своей энергией и настроением схож с «Карпатским репом», над которым работал ранее. Потому было приятно вернуться к этой эстетике и расширить тему. Примечательно, что народная песня, взятая за основу, была шуточной и веселой, а группа ловко вывернула ее наизнанку, придав другой оттенок. Мне этот ход понравился и захотелось усилить этот эффект за счет визуальной истории.

SI: Были ли другие варианты концовки? Если да, то какие?

Сашко: Отклонения могли быть только в деталях, но основная история и судьбы персонажей от этого бы не менялись. Я не сразу решился на появление нового монаха, но в процессе работы понял, что драматургически это закроет финальный акт и сделает историю цикличной.

SI: Вам близка проблема положения современной церкви в обществе?

Сашко: Положение церкви в обществе — это отражение многих социальных процессов. Это сито, через которое можно пропускать любые сценарии. Реакция людей-персонажей на них раскрывает их природу и насущные проблемы. У меня нет положительного или отрицательного отношения к церкви. Церковь – это как лакмусововая бумажка, по которой определяется кислотность общества, или как флюгер, по которому можно определить направление ветра.

Комментарии