Стоит сразу отметить: в электронной музыке итальянцы преуспели не столь заметно, как в кулинарии. Местные звезды техно и хауса мировой величины возникли здесь скорее вопреки. Италия – родина оперы, страна поющих людей и знойных танцев под ритмы Средиземноморья. Здесь не в почете сдержанность, аскетизм, внимание к деталям.

Тем удивительнее отдельные истории успеха итальянских электронных артистов. Журнал Mixmag однажды посвятил огромный материал карьере и жизни главных звезд итальянской техно-сцены – дуэта Tale of Us. В прошлом году они выступили в клубе в CHI в Киеве. Представили материал из своего последнего экспериментального альбома в рамках серии вечеринок Portraits. Сегодня Tale of Us живут в Берлине. И говорят о том, что техно-продюсеру сложно творить под палящим солнцем и вечным соблазном провести день, загорая на пляже у моря.

Впрочем, итальянские техно-артисты бывают разными. Задолго до появления Tale of Us с их прорывными вечеринками Just This в Милане, на юге страны возник свой герой. В хаотичном водовороте событий Неаполя, где вечеринки и застолье – это перманентное состояние всех местных жителей, первые шаги к большой сцене делал Марко Карола. На дворе было начало 90х. У парня не было никаких шансов громко заявить о себе за пределами родного города, и он просто учился писать музыку, опираясь на те немногочисленные электронные записи, что удавалось найти в виниловых лавках у местных перекупщиков.

Уже тогда Марко понимал, что самое интересное в мире электронной музыки проходит мимо него. Годами позже, в большом интервью для DJ Mag он вспоминал те годы: «Как-то я попал в Лондон. Огромный, шумный город, который сразу сбивает тебя с толку. Я толком не понимал, где я нахожусь и куда мне ехать. Но первым делом стал искать виниловые магазины. В 90-х только в Лондоне был отличный выбор пластинок. Ты мог найти здесь все, что было в твоем списке мечты. В Неаполе, конечно, такого не было. Мне удалось найти несколько магазинов. И я оставил там все свои сбережения. Боже! Что это были за записи. Фантастические звуки, которых я жаждал. Возвращаясь в Лондон снова и снова, я скупал там все как сумасшедший».

Свой первый релиз итальянец выпустил на маленьком лейбле Subway Records в 1995 году. Удивительно, но он практически сразу нашел собственное звучание. У дебютного сингла говорящее название — «Hard Melody». Сколько себя помнит, Марко Карола всегда записывал мощное, драйвовое техно.

Marco Carola

Он просто делал то, что умел лучше всего, методично совершенствуя свое звучание. В промежутке с 1995 года по 2000-й Карола выпустил более 30 (!) релизов. И быстро заслужил благосклонность более опытного итальянского техно-стар Мауро Пикотто, в те годы уже известного благодаря рейв-группе Cappella.

Карола всегда признавал, что чувствовал себя частью другой музыкальной культуры. Римская молодежь в начале 90-х обожала техно и была в курсе всех трендов, которые в те годы с опозданием доходили из Детройта. Но пресса и лейблы игнорировали подобную музыку. Еще тогда рейв-культура попала в глубокий андеграунд в Италии и прибывает там до сих пор.

Вместе с тем, уже выступая в клубах и на фестивалях за пределами Италии, Марко отмечал: «Куда бы я не приехал, все ждали от меня этого самого фирменного горячего южного колорита. Мол, парень, покажи нам, как нужно по-настоящему отрываться. Конечно, я не включал им самбу. Но языком техно отвечал слушателям – да, ребята, я с Юга, из Неаполя. И сегодня ночью будет горячо, как никогда!».

Трамплином его карьеры стал остров Ибица. Карола никогда не был выдающимся хитмейкером. Он записал огромное количество музыки и целых шесть номерных альбомов (что вовсе нонсенс, как для техно-артиста), но никогда не ставил себе задачи сделать узнаваемый всеми клубный хит. Ему всегда важнее было иметь под рукой достаточное количество эксклюзивного материала, безупречно работающего на танцполе.

«Проблема в том, что мне нужно в два раза больше музыки, чем многим другим диджеям», —  как-то шутил Карола, имея в виду тот факт, что он часто играет не с двух, а сразу с трех дек одновременно. Таким образом, в его сетах практически всегда звучат одновременно два трека. Уходит один – появляется второй. Заканчивается первый, его тут же сменяет третий. Такая техника требует недюжинной сноровки и до блеска отточенного чувства ритма. Немногие диджеи могут похвалиться подобным навыком.

Марко Карола сразу попал в поле зрения Карла Кокса – пожалуй, самого виртуозного техно-диджея всех времен. На тот момент Кокс уже не первый сезон был одним из наиболее влиятельных людей на Ибице и регулярно выступал в клубе Amnesia. Он помог итальянцу попасть в Высшую Лигу. Годы спустя Карола всегда вспоминал об этом, в каждом интервью или комментарии, называя Кокса своим наставником. «Amnesia всегда была моим вторым домом. Впервые я выступил там в 2001 году. Передо мной – сотни танцующих. А я думаю только о том, что скажет о моем выступлении Карл? Мне казалось, что на фоне него я смотрюсь за вертушками просто смешно».

Впрочем, уже в середине нулевых Марко не нуждался в чьей-либо поддержке или одобрении. Он быстро прогрессировал. Его хотели видеть в числе своих резидентов все ведущие техно-империи мира. Свен Фэт и Cocoon, Ричи Хотин и лейбл M_Nus. Карола не растерялся. Он выпускал пачками релизы на ведущих лейблах и, несмотря на предупреждения многих коллег по цеху, стойко прошел через пик собственной карьеры. Было все. Ревность со стороны вчерашних кумиров и наставников, бесконечные джетлаги и даже периоды, когда хотелось все бросить и на какое-то время отойти в сторону.

«Я признаюсь себе в том, что я законченный трудоголик и перфекционист. Я не скрываю того, что я очень устаю. Но сегодня нельзя иначе. Marco Carola – это давно уже не только я. Это команда людей, работающих на общее дело», — признается артист.

Сегодня он сам себе империя под названием Music On. У Марко собственные ночи на Ибице, свой лейбл, дистрибуция и многое другое. Вместе с ним – его верный друг и соратник Лука. Они знакомы с юных лет, когда Карола пробовал писать свои первые треки на олдскульном компьютере и делал на нем же забавные афиши к их собственным вечеринкам. Вместе с Лука они давали шанс для развития техно-культуры в Неаполе. Техно-музыка благодаря ним стала популярна среди местной молодежи.

«Я по-настоящему горжусь этим! С тем звучанием, что я продвигаю, в Италии все не так просто. Но в Неаполе есть техно-сцена, и она сильна вот уже 20 лет. Мы приложили для этого немало усилий», — говорит Карола. Он и сейчас не забывает о родном городе, приглашая на вечеринки в Неаполе многих своих друзей – звезд техно вроде Hector, Leon или Joseph Capriati.

Вместе с тем, Марко – один из немногих европейских техно-диджеев, популярных в Америке. Его появление в лайнапе EDM-фестиваля Ultra Music Festival в Майами многие восприняли с недоумением. Что делает такой артист в одной компании со Стивом Аоки или Skrillex? На это у Каролы было свое объяснение: «Общеизвестный факт – техно не так уж просто полюбить. В этой музыке нет вокала, нет красивых мелодий. Нужно действительно вникнуть, чтобы понять, в чем же здесь соль?», — рассуждает итальянец.

«Европейские диджеи, звезды Ибицы привыкли к тому, что любовь к техно – это нечто, что само собой разумеется. Ты просто встал за пульт, и публика уже тебе аплодирует. Мол, давай, включай самый минималистичный минимал, мы готовы!». Но в Италии все не так просто. И в Америке тоже. Я знаю, как заставить людей вникнуть в твою музыку. Как сделать так, чтобы они ее приняли и полюбили. Поэтому я выступаю на фестивалях вроде UMF или Electric Daisy Carnival в Лас-Вегасе».

Карола не прогадал. Прошло еще два сезона, и уже в 2017 году техно-сцена была представлена на UMF обширным списком из лучших артистов мира. Американцы полюбили техно. Опытный диджей Пако Осуна тогда отметил: «Все очень просто. Марко —  амбассадор техно во всем мире. В этом его миссия».

Он уже не может иначе. Карола выступает, что называется, «с заделом». Не думает о том, фанат вы техно или случайный посетитель. Он сразу ставит себе максимальную задачу: в любом городе, в любой стране танцпол должен быть с ним на одной волне. Вы пока не любите техно? Полюбите через 15 минут!

Воспитанный в условиях непонимания и неприятия его музыки, Марко Карола в итоге стал уникальным артистом. Настоящей техно-машиной, которая не дает сбоев вот уже 20 лет. За это время он видел становление одних стилей и упадок других. И это никогда не сбивало его с намеченного пути.

«Я внимательно слежу за современными тенденциями и вижу, что сейчас можно создавать музыку буквально на коленке. Я слышу, как многие артисты говорят, что все стало настолько быстрее и проще. И это действительно подкупает. Ведь в бесконечном марафоне из гастролей времени на студию почти не остается. Но вот что важно! Музыка не должным быть простым занятием. Запись нового трека – это всегда самый сложный вызов в твоей жизни. Очередное выступление – аналогично. Нужно всегда выталкивать себя вперед, даже если все вокруг говорят тебе одни комплименты. Только так получится долго оставаться среди первых».

1 декабря Марко Карола выступит в клубе CHI в Киеве. Это еще одна отметка на его долгом, удивительном маршруте. Еще один вызов самому себе. И в этот раз он будет лучше, чем когда-либо прежде. Зная его, в этом можно не сомневаться!

Билеты на мероприятие можно приобрести здесь.

Комментарии