Максим Павловский с детства интересовался ароматами. Со временем он начал собирать их (сейчас в коллекции Максима более 1000 парфюмов), а затем и связал свою карьеру с ароматами.

Максима можно назвать парфюмерным байером. Он привозит из Парижа ароматы, которых в Украине вы не найдете, и с легкостью подберет аромат, учитывая ваши вкусовые предпочтения. В процессе разработки также находятся первые авторские ароматы, которые для Максима создают парфюмеры. О самом дорогом флаконе в коллекции, особенностях моды на ароматы в разных эпохах и клише  читайте далее.

Знакомство с ароматами

Увлекаться ароматами я начал еще в детстве. После того как открылся железный занавес у мамы стали появляться французские парфюмы. Аромат моего детства — парфюм мамы Guerlain «Samsara» (аромат на тему сандалового дерева, посвященный Индии). 

До 13 лет у меня не было своего аромата (это было слишком дорого), от папы доставались только миниатюры американского одеколона Estee Lauder «Aramis». Но на один из Новых годов мне подарили аромат Rochas Lui и я влюбился в него. 

В целом, я не часто покупал себе ароматы сам, чаще всего это был MDCI «Invasion Barbare» —  французский бренд, на который у меня никогда не было огромной скидки.

Никакой литературы о парфюмерии на то время не было, поэтому я просто просил родственников не выбрасывать пустые флаконы. А с появлением компьютера и интернета начал проводить время на тематических форумах, изучать информацию об ароматах. Тогда в Brocard кроме тяжелого люкса был бренд Serge Lutens, который стал отправной точкой для многих парфюмерных маньяков. Они стоили безумно дорого, поэтому люди кооперировались, покупали один аромат на десятерых. Я посещал встречи, где каждый приносил свой аромат (в основном там были девушки). Популярными в то время были женские ароматы типа Paloma Picasso,  «Magie noir». А вот за редкими ароматами мы отправлялись на Владимирский рынок, куда из Москвы по сильно завышенным ценам привозили интересные ароматы, которые в Украине появлялись гораздо позже или не появлялись вовсе. 

Работа в парфюмерной сфере

В конце 90-х я узнал о магазине «Жан», где впервые познакомился с итальянским брендом Etro и английским Penhaligons (его особенность плотная связь с историей, например, с Черчиллем). Сейчас они кажутся мне очень простыми, но в плане опыта это было полезно.

После института на каникулах я поработал в парфюмерном бутике Niche. Затем попробовал себя реализовать в полученной профессии (туризм), но страсть к парфюмерии взяла верх. Я решил проводить тренинги для консультантов парфюмерных магазинов и так попал в компанию — дистрибьютор Брокарда. Моей задачей было рассказывать свои впечатления об ароматах. Но был строгий регламент относительно того, что именно я должен рассказать, мое личное мнение никого не интересовало. Помимо основной информации об аромате я рассказывал немного об истории бренда, свой опыт знакомства с похожими ароматами, о том, как их предложить клиенту и прочее.

коллекционер ароматов

За 2 года работы я узнал, где брать ароматы по оптовым ценам, а благодаря сарафанному радио о моей возможности  доставать ароматы с хорошей скидкой узнали и клиенты. Я начал ездить на ежегодные парфюмерные выставки во Флоренцию и Милан, знакомился, рассказывал о себе и клиентах, брал семпл-программу.

Сейчас я привожу парфюмерию, как байеры одежду. Каждый месяц летаю в Париж и привожу парфюмы, недоступные в Украине, по европейским ценам, без накрутки. 

Благодаря своему опыту мне сейчас довольно просто подобрать аромат клиенту. Я основываюсь на его вкусовых предпочтениях, а если клиенту хочется чего-то нового, с радостью предложу что-то и расскажу об этих ароматах. Мне нравится делиться опытом и знаниями с теми, кто интересуется.

Создать свой личный аромат нужно тем, кто уже многое перепробовал. Иначе как понять, уникален ли он. Все эти экскурсии, где вам за полчаса смешивают парфюм — развлечение для туристов.

Упаковка аромата

Для ритейла упаковка очень важна, для меня — нет. В Украине все еще любят красивую дорогую шкатулку. Часто парфюмерия — это подарок, поэтому дарят самое дорогое — статусный бренд в дорогой упаковке, который хочется выложить в Инстаграм.

Коллекция

Моя коллекция ароматов начала формироваться в институте и сейчас в ней около 1000 ароматов. Продолжать коллекционирование я не планирую и думаю продать свою коллекцию.

В ней есть и неполноценные флаконы, и семплы, и даже пустые флаконы. Однажды я купил на ebay флакон 1900 года (Guerlain «Jicky»). Самый дорогой аромат в моей коллекции — винтажный Guerlain «Coque d`Or», он стоил около 700 долларов.

Моя коллекция — это ароматная библиотека, иногда я «перечитываю» парфюмы. Конечно, есть ароматы, которых у меня нет, но нет того, что бы я еще не попробовал. Благодаря таким местам как Осмотека в Версале я попробовал легендарные, снятые с производства, ароматы.

Я могу не знать множество американских, немецких ароматов, которые создавались после войны, но культовые ароматы из «Парфюмерного гида» Лука Турини и Тани Санчез я пробовал.

В год выходит около 700 новых ароматов, стоящих из них — 10-20. Иногда я пользуюсь новинками, чтобы понять, как они на мне «работают» и их стойкость. Есть клише, что чем более стойкий аромат, тем он качественней. Я с этим не согласен.

максим павловский

Ароматы эпохи

В конце 70-х сильно на моду ароматов повлиял «Opium» от Yves Saint Laurent. Звонкое название, сам аромат, промо с Джерри Холл — все это сработало идеально. Так в моду вошли восточные ароматы. 

80-е — кожаные запахи для брутальных мужчин с щетинами и в косухах.

90-е — в моду входят ароматы с яркими акватическими нотами. Наблюдается культ тела, которому способствовала реклама с мужчинами в плавках на серфах. 

2000-е — в Украине появляется нишевая парфюмерия. Мне эти годы запомнились созданием бренда Frederic Malle. Именно в нем впервые на бутылках появляется не только бренд, но и имя парфюмера-создателя конкретного аромата. В крупных парфюмерных домах всегда есть штатные парфюмеры со своим почерком. А благодаря Frederic Malle я познакомился с работами других талантливых парфюмеров, которые работали на огромные корпорации. 

2010-е — в моде более удовые, смолистые, восточные ароматы. Парфюмерия тоже циклична, мода часто возвращается.

Часто я могу вспомнить аромат человека быстрее, чем его лицо.

Создание авторского парфюма

На апрельской выставке в Милане я познакомился с мужчиной, у которого есть свой парфюмерный завод и возможность делать флаконы. Я загорелся идеей сделать линию, не именную. Да, у меня нет технических навыков, но есть вкус и опыт. Название линии я пока не придумал, но уже разработал концепт. Хочу начать с дуэта ароматов — мужского и женского. Логотип и дизайн упаковки поможет сделать моя знакомая, которая живет в Милане и занимается промышленным дизайном.

Сами ароматы будут создаваться в Париже. Для этого я подготовил, своего рода, парфюмерный бриф. Это и текст, и мудборд. Я не ставлю парфюмеров в рамки, не описываю точно аромат, а называю образы из головы, любимчиков среди ингредиентов. У меня нет нелюбимых ароматов, для меня важна идея и конечный результат. Важно найти парфюмера, который будет с тобой на одной волне. Прототип создается бесплатно, и если он мне сразу не понравится, парфюмеры продолжат работать над ароматом. Начать продажу я бы хотел в крупных городах Украины, а дальше переместиться в Москву и города Европы, где у меня есть знакомые в ритейле.

парфюм

Автор статьи: Катерина Чернецова

Фотограф: Анна Некрасова

Комментарии